МААМ-картинки

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте)

Виктория Кочнова
Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте)

Сентябрь

1. Путешествие в мир звуков.

Пр. сод.

Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать навыки звукового анализа и синтеза.

2. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия. Графическое обозначение слова.

Пр. сод.

Дать понятие о словах, называющих предметы; уточнить представление об одушевленных и неодушевленных предметах; учить ставить к словам вопросы кто, что?; дать понятие о словах, называющих действие;

Октябрь

3. Слова, называющие признак предмета.

Пр. сод.

Публикация «Годовой план работы, Образовательная область „Речевое развитие“ (обучение грамоте)» размещена в разделах

Дать понятие о словах, называющих признаки предмета; расширить и уточнить словарь признаков предмета.

4. Предложение. Составление предложений, графическое обозначение и чтение схем предложения. Большая буква и точка в конце предложения.

Пр. сод.

Дать понятие о предложении,познакомить со схемой предложения; учить определять количество слов в предложении.

5. Составление предложений.

Пр. сод.

Упражнять детей в составлении простых предложений по картинкам,продолжать учить определять количество слов в предложении.

6. Слог. Практическое знакомство с делением слов на слоги.

Пр. сод.

Дать понятие о слоговом составе слова. Показать графическое изображение слога. Упражнять детей в делении слов на слоги (на 2,3 и 4 слога).

7. Гласный звук. Выделение гласного звука (ударного и неударного) в начале слова.

Пр. сод.

Дать детям понятие гласный звук. Познакомить с символами гласных звуков. Учить выделять гласный звук в начале и в конце слова.

Ноябрь

8. Согласный звук. Выделение согласного звука в начале слова.

Пр. сод.

Дать детям понятие согласный звук. Познакомить с символами согласных звуков. Учить выделять согласный звук в начале и в конце слова.

9. Анализ слогов типа: АУ, АМ,АХ.

Программное содержание.

Обучать детей звуковому анализу слогов типа АУ, АМ,АХ.

Учить определять на слух последовательность звуков в слогах; упражнять в назывании звуков (согласный или гласный).

10. Составлении трёхзвуковых слов.

Программное содержание.

Обучать детей звуковому анализу трёхзвуковых слов типа ШАР,СОК,ЖУК.

Учить определять на слух последовательность звуков в слогах; упражнять в назывании звуков по порядку. Упражнять детей в делении слов на слоги, в делении слогов на звуки (на примере слова "муха").

11. Звук и буква "А".

Пр. сод.

Уточнить артикуляцию звука "а", учить детей выделять его из ряда гласных звуков; научить определять позиции звука "а" в слове (в начале, в середине и в конце слова);познакомить с буквой а; упражнять в печатании буквы а.

Декабрь.

12. Звук и буква "У".

Пр. сод.

Уточнить артикуляцию звука "у", учить детей выделять его из ряда гласных звуков; научить определять позиции звука "у" в слове; формировать навыки звукового анализа и синтеза; познакомить с буквой "у"; упражнять в печатании буквы "у". Упражнять в чтении слогов типа АУ, УА.

13. Звук и буква "О".

Пр. сод.

Уточнить артикуляцию звука "о", учить детей выделять его из ряда гласных звуков; научить определять позиции звука "о" в слове;познакомить с буквой "о"; упражнять в печатании буквы "о".

14. Звук и буква "И".

Пр. сод.

Уточнить артикуляцию звука "и", учить детей выделять его из ряда гласных звуков; научить определять позиции звука "и" в слове;познакомить с буквой "и"; упражнять в печатании буквы "и"; проанализировать слоги типа ИУ-ИУ.

15. Звук и буква "М".

Пр. сод.

Учить детей выделять звук "м" из ряда согласных звуков; научить определять позиции звука "м" в слове;познакомить с буквой "м"; упражнять в печатании буквы "м". Чтение закрытых слогов типа АМ, УМ, ОМ, ИМ.

16. Звук и буква "М*".

Пр. сод.

Научить детей выделять в речи и различать звуки"м" и "м*"; научить определять позиции звука "м*" в слове ; провести звуковой анализ слов мох и мёд, мак и мяч, маки и мята.

Январь

17. Звук и буква "Х".

Пр. сод.

Учить детей выделять звук "х" из ряда согласных звуков; научить определять позиции звука "х" в слове;познакомить с буквой "х"; упражнять в печатании буквы "х". Чтение закрытых слогов типа АХ, УХ, ОХ, ИХ и открытых слогов типа ХА,ХО,ХУ,ХИ. Провести звуковой анализ слова "муха" и "мох".

18. Звук и буква "Н".

Пр. сод.

Учить детей выделять звук "н" и "н*" из ряда согласных звуков; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "н" в слове; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "н"; упражнять в печатании буквы "н".Провести звуковой анализ слова"ноты" Уточнить употребление предлога "на".

19. Звук и буква "ы".

Пр. сод.

Уточнить артикуляцию звука "ы", учить детей выделять его из ряда гласных звуков; научить определять позиции звука "ы" в слове (в середине и в конце слова);познакомить с буквой "ы";обучать звуко-буквенному анализу. Обучать чтению открытых и закрытых слогов.

Февраль

20. Звук и буква "К".

Пр. сод.

Учить детей выделять звук "к" и "к*" из ряда согласных звуков; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "к" в слове; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "к"; упражнять в печатании буквы "к". Чтение закрытых и открытых слогов. Упражнять в проведении анализа и синтеза слогов. Упражнять в чтении слов, состоящих из трёх букв.

21. Звук и буква "Т".

Пр. сод.

Учить детей выделять звук "т" и "т*" из ряда согласных звуков; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "т" в слове; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "т"; упражнять в печатании буквы "т". Чтение закрытых и открытых слогов. Упражнять в проведении анализа и синтеза слогов. Упражнять в чтении слов, состоящих из трёх букв.

22. Звук и буква "П".

Пр. сод.

Учить детей выделять звук "п" и "п*" из ряда согласных звуков; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "п" в слове; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "п"; упражнять в печатании буквы "п". Чтение открытых слогов. Упражнять в проведении анализа и синтеза слова"пух","паук" Упражнять в чтении слов, состоящих из двух слогов (четырёх и пяти букв).

23. Звук и буква "В".

Пр сод.

Учить детей выделять звук "в" и "в*" из ряда согласных звуков; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "в" в слове; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "в"; упражнять в печатании буквы "в". Чтение открытых слогов. Провести звуковой анализ слова"тыква". Упражнять в чтении слов, состоящих из трёх букв. Развивать фонематический слух.

Март

24. Звук и буква "Б".

Пр. сод.

Учить детей выделять звук "б" и "б*" из ряда согласных звуков;учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "б"и"б*" в слове; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "б"; упражнять в печатании буквы "б". Чтение открытых слогов. Провести звуковой анализ слова"буквы". Упражнять в чтении слов, состоящих из пяти букв. Развивать фонематический слух. Развивать словесно - логическое мышление.

25. Буква "Я".

Пр. сод.

Закрепить правильное произношение звука"я"; научить определять позицию звука "я" в слове. Познакомить с буквой "я", упражнять в печатании буквы "я". Чтение закрытых слогов. Провести звуковой анализ слова"яхта". Провести анализ слогов типа МА-МЯ, ВА-ВЯ, ТА-ТЯ и т. д.

26. Звук и буква "Д".

Программное содержание.

Учить детей выделять звук "д" и "д*" из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "д"и"д*" в слове (в начале, в середине и в конце слова); обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "д"; упражнять в печатании буквы "д". Чтение открытых слогов. Развивать фонематический слух. Развивать словесно - логическое мышление.

27. Звук и буква "Г".

Программное содержание.

Учить детей выделять звук "г" и "г*" из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "г"и"г*" в слове (в начале, в середине и в конце слова); обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога. Познакомить с буквой "г"; упражнять в печатании буквы "г" Чтение открытых слогов. Провести звуковой анализ слова"вагон". Чтение слов из 2-3 слогов. Развивать фонематический слух. Развивать словесно - логическое мышление.

28. Звук и буква "Э".

Программное содержание.

Уточнить артикуляцию звука "э"; научить определять позиции звука"э" в словах (в начале, в середине слова);познакомить с буквой "э"; упражнять в печатании буквы "э"; чтение слов, чтение рассказа. Развивать фонематическое восприятие.

Апрель

29. Звук и буква "Л".

Программное содержание.

Учить детей выделять звук "л" и "л*" из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "л"и"л*" в слове (в начале, в середине и в конце слова). Познакомить с буквой "л"; упражнять в печатании буквы "л". Чтение слогов состоящих из трёх букв со стечением согласных. Провести звуковой анализ слова"полка". Чтение слов из двух слогов. Развивать фонематический слух. Развивать словесно - логическое мышление.

30. Звук и буква "З".

Программное содержание.

Учить детей выделять звук "з" и "з*" из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, научить определять позиции звука "з"и"з*" в слове (в начале, в середине и в конце слова). Познакомить с буквой "з"; упражнять в печатании буквы "з". Чтение слогов состоящих из трёх букв со стечением согласных. Провести звуковой анализ слова"зима". Развивать фонематический слух.

31. Звук и буква "Е".

Программное содержание.

Закрепить правильное произношение звука"е"; научить определять позицию звука "е" в слове. Дать понятие, что буква"е" состоит из двух звуков. Познакомить с буквой "е", упражнять в печатании буквы "е". Чтение слов из двух и трёх слогов. Упражнять в составлении предложений по картинкам.

33. Звук и буква "Ё".

Программное содержание.

Закрепить навык чёткого произношения звука"ё", учить детей выделять его из ряда гласных звуков; научить определять позиции звука "ё" в слове; познакомить с буквой "ё"; чтение букв, которые прошли раньше; упражнять в печатании буквы "ё". Провести звуковой анализ слова"ёлка". Развивать фонематическое восприятие.

Май

34. Буква "ь".

Программное содержание.

Познакомить с буквой "ь"; провести звуковой анализ слов с "ь". Закрепить знания о роли буквы"ь" в словах; научить читать слова с "ь" на конце слова и обозначать на письме мягкость согласных при помощи"ь". Провести звуковой анализ слова "пень".

35. Звук и буква "Й".

Программное содержание.

Закрепить навык чёткого произношения звука"й", научить определять позицию звука "й" в словах; познакомить с буквой "й"; чтение букв, которые прошли раньше; упражнять в печатании буквы "й"; упражнять в звуко-буквенном анализе слов. Развивать мышление и зрительное восприятие.

36. Звук и буква "Ж".

Программное содержание.

Закрепить навык чёткого произношения звука"ж", научить определять позицию звука "ж" в словах; познакомить с буквой "ж"; совершенствовать звуко-буквенный анализ; упражнять в печатании буквы "ж". Провести звуковой анализ слова"жуки". Развивать фонематический слух.

Публикации по теме:

План работы по формированию навыков фонематического анализа, синтеза и представлений у дошкольников в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, СИНТЕЗА И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в старшей группе (1-й год обучения).

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте)
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 19:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД