МААМ-картинки

Годовой план работы педагога-психолога

Анжелика Бойцева
Годовой план работы педагога-психолога

Содержание

1 раздел. Цели и задачи педагога- психолога.

Цель: сопровождение детей нашего детского сада в учебно-воспитательном процессе посредством обеспечения их нормального развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи

1. Преодолевать возникновение проблем в развитии ребенка.

2. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

3. Содействовать детям в решении актуальных задач развития.

4. Содействовать детям в процессе социализации

Публикация «Годовой план работы педагога-психолога» размещена в разделах

5. Повышать уровень психологизации субъектов учебно-воспитательного процесса

2. раздел. Работа педагога- психолога по основным направлениям.

2.1. Организационно- методическая работа.

Содержание работы и срок проведения

- планирование работы на 2014-2015

учебный год. Сентябрь 2014г.

- участие в работе ПДC;

В течение года.

- подготовка и участие в ПМПК ДОУ;

Октябрь, январь, май.

- оформление документации;

В течение года

- подготовка диагностических методик;

Сентябрь

- подготовка

коррекционно – развивающих программ; Октябрь, ноябрь

- формирование коррекционно-развивающих групп;

Октябрь, ноябрь

- участие в научно – практических семинарах, конференциях, мастер- классах, родительских собраниях; В течение года

- анализ результатов психокоррекции;

Май

- отчёт о проделанной работе за 2014 – 2015учебный год; Май

- самообразование, чтение литературы:

1. Панфилова М. А. «Лесная школа. Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников». — М. : ТЦ Сфера, 2002. -96 с. (Серия «Вместе с детьми»).

2. Фесюкова Л. Б. «Я и другие». «Социально-личностное развитие». — М. : ТЦ Сфера, 2002. — 39.

3. Катаева Л. И. «Работа психолога с застенчивыми детьми». — М. : Книголюб, 2004. — 56 с.

4. Шевлякова И. Н. «Посмотри внимательно на мир». — М. : Генезис, 2003. — 96 с.

5. Кузнецова Е. «Учимся, играя. Занимательная математика для малышей,

в стихах2. – М. : ИРИАС, 2006. – 452 с.

6. Топалова Е. «Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет». Москва: 2008. В течение года

- пополнение банка диагностических, коррекционно - развивающих методик.

В течение года

- оформление кабинета В течение года

- подготовка рабочей программы Октябрь, ноябрь

- создание развивающей среды в кабинете В течение года

-изучение медицинской документации для определения направлений индивидуальной работы;

Сентябрь, октябрь

2.2. Психодиагностическая работа.

-наблюдение за эмоциональным состоянием, коммуникативными навыками детей 2 младшей группы «Веселые горошины», средней группы «Лучики», старшей группы «Речецветики» подготовительной группы «Флорики»;

-диагностика ведущей психической функции (новообразования) с помощью тестов под ред. М. А. Панфиловой, тестов под ред. Т. Д. Марцинковской у 2 младшей группы «Веселые горошины»;

-диагностика новообразований психики с помощью тестов под ред. М. А. Панфиловой, тестов под ред. Н. Н. Павловой, Л. Г. Руденко у средней группы «Лучики»;

-диагностика новообразований психики (скрининг) с помощью тестов под ред. М. А. Панфиловой, тестов под ред. Н. Н. Павловой, Л. Г. Руденко у старшей группы «Речецветики»;

-диагностика ведущей психической функции (скрининг) с помощью тестов под ред. М. А. Панфиловой, тестов под ред. Н. Н. Павловой, Л. Г. Руденко у подготовительной к школе группе «Флорики»;

-диагностика уровня готовности детей к школьному обучению у подготовительной группы «Флорики» под ред. Филипповой Ю. В.

-углубленная диагностика познавательных процессов у детей с низким уровнем развития ведущей психической функции с помощью тестов Стребелевой;

-диагностика особенностей эмоционально-личностной сферы (тревога, страхи, агрессия) с помощью методики «Кактус» у детей подготовительной группы «Флорики», которая проводится по запросу родителей;

-диагностическая беседа с детьми с проблемами в эмоционально-личностной сфере по схеме Т. Д. Марцинковской направленная на выявление интересов, склонностей и проблем ребенка у детей подготовительной группы «Флорики», которая проводится по запросу родителей;

-диагностика самооценки дошкольника с помощью методики под. ред. М. А. Панфиловой у детей подготовительной группы «Флорики» с проблемами в эмоционально-личностной сфере.

- диагностическая беседа. Сбор анамнеза и общих сведений о ребенке и составе семьи;

- диагностическая беседа. Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы;

- анкетирование родителей детей с низким уровнем развития с целью выяснения эмоционального состояния и проблем в развития ребенка посредством «Методика родительских оценок и притязаний под ред. Н. Н. Панфиловой и анкеты «Общие сведения о воспитании ребенка в семье, его склонности и интересы» под ред. Т. Д. Марцинковской

-анкетирование по запросу родителей.

-анкетирование педагогов с целью выявления проблемных детей, которые нуждаются в психологической коррекции посредством «Методика родительских оценок и притязаний под ред. Н. Н. Панфиловой и анкеты №2 для воспитателей и педагогов под ред. Н. Н. Панфиловой.

-диагностика эмоционального состояния педагогов посредством теста-мотива «Цветок».

2.3. Коррекционно - развивающая работа.

- сопровождение процесса адаптации вновь прибывших детей;

- коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие познавательных процессов посредством игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» у детей 2 младшей группы «Веселые горошины», средней группы «Лучики», старшей группы «Речецветики» подготовительной группы «Флорики»;

- групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие произвольных процессов, коммуникативной, творческой и интеллектуальной сферы посредством «Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет» под ред. Л. Д. Постоевой и Г. А. Лукиной у детей старшей группы «Речецветики», подготовительной группы «Флорики»;

-коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие речи, социально-эмоциональной, личностной сферы у детей 2 младшей группы «Веселые горошины», средней группы «Лучики», старшей группы «Речецветики» подготовительной группы «Флорики» по программе Т. П. Колодяжной «Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет»

- коррекционно-развивающие групповые занятия, направленные на развитие речи, коммуникативных навыков по программе Н. Н. Матвеевой «Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2-3 лет» у детей 2 младшей группы «Веселые горошины»

-коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия, игры направленные на развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики, восприятия, мышления, речи, памяти, внимания, воображения, творческой активности,

коррекцию эмоциональной сферы (тревога, страхи, агрессия) посредством «Игровая терапия» под ред. М. А. Панфиловой;

-коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, направленные на развитие произвольных процессов (внимание, память, поведение, творческих способностей, речи и коррекцию эмоционально-личностной сферы (тревога, страхи, агрессия, гиперактивность) посредством использования метода символдрамы c детьми подготовительной группы «Флорики»;

-коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие сознания, мимики, пантомимики, коммуникативных навыков, умения понимать свои чувства и состояние другого человека посредством пособия Л. Б. Фесюковой «Я и другие» c детьми старшей группы «Речецветики» и подготовительной группы «Флорики»;

-коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия, направленные на преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности, развитие адекватных форм проявления эмоций, что способствует развитию коммуникативных способностей и воспитанию доброжелательного отношения к окружающим посредством пособия Л. И. Катаевой «Работа психолога с застенчивыми детьми» c детьми старшей группы «Речецветики» и подготовительной группы «Флорики»;

-коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие эмоциональной стабильности, волевых процессов (саморегуляции, положительной

самооценки, воображения посредством программы Н. П. Слободняка «Владеть собой» c детьми подготовительной группы «Флорики»;

-развивающие групповые занятия, направленные на развитие представлений о истории и традициях Донского края у детей старшей группы «Речецветики» и подготовительной группы «Флорики» посредством программы Л. О. Тимофеевой «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края».

-Тенцевально-экспрессивный тренинг с родителями и педагогами посредством программы Т. А. Шкурко

Родительский клуб «Вместе играем- детей развиваем и понимаем» по плану игровой терапии с родителями под ред. М. А. Панфиловой

Мастер- класс

на тему: «Совместные игры c песком родителей и детей»

Мастер- класс

на тему: «Игры c использованием интерактивного комплекса «Колодец и облачко»

Коррекционно-развивающие занятие, направленные на улучшение психологического самочувствия педагогов МБДОУ посредством использования теста-мотива «Цветок» по методу символдрамы. IV.2015г.

2.4. Просветительская и консультативная работа.

Стендовые консультации:

-«Родительская гиперопека - забота или безответственность?»;

-«Как развивать у детей уверенность в себе»;

-«Развиваем восприятие детей»;

- «Как надо вести себя родителям с ребенком-левшой». X.2014г.

-«Как взаимодействовать с застенчивым ребенком»;

-«Детские неврозы»;

-«Причины агрессивного поведения у детей»;

-«Детские страхи».

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога на 2014–2015 учебный год ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА Утверждаю:___ МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Заведующая МБДОУ «Детский сад «Солнышко» на 2014 – 2015.

Рабочая программа педагога ДОУ (в соответствии с ФГОС) Стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы педагога-психолога
Опубликовано: 1 марта 2015 в 17:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД