Лучший педагог года

Годовой план работы педагога-психолога

Ксения Андреева
Годовой план работы педагога-психолога

Срок реализации: сентябрь 2017–май 2018 г.

Годовой план работы педагогапсихолога срок реализации: сентябрь 2017 – май 2018г. педагогпсихолог Андреева К. И

Публикация «Годовой план работы педагога-психолога» размещена в разделах

Годовой план педагога – психолога выстроен с учетом основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Березка», который составлен на основе программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с введением ФГОС ДО.

Исходя из образовательной программы детского сада, определены задачи на новый учебный год:

1. Развивать монологическую форму речи и творческо-речевую активность детей посредством игр – драматизации.

2. Формировать у дошкольников осознанную потребность в ЗОЖ через комплексную систему оздоровительных мероприятий.

Реализуемый план строится на принципе личностно - развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

-Конституция РФ, ст. 43,72

-Конвенция о правах ребенка (1989 г)

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ)

-СанПиН 2.4.1.3049-13

-Устав ДОУ

-ФГОС ДО

-Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП ДО»(26.09.13г. №30038)

План работы определяет содержание и структуру деятельности педагогапсихолога по основным направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями и педагогами МБДОУ.

Годовой план включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МБДОУ по основным образовательным областям: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное,речевое и художественно – эстетическое развитие, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ.

Содержание годового плана реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МБДОУ.

Основная идея программы «Цветик – семицветик», по которой составлен годовой план – систематизация психологического и тематического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности педагога – психолога ДОУ.

Новизна данной программы, по которой составлен годовой план работы, заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста.

Данная программа построена с учетом возрастных особенностей ребенка и основывается на идеях развивающего обучения Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова.

Цели и задачи программы

Цели:

1. Укрепление психологического здоровья ребенка дошкольного возраста

2. Развитие познавательных способностей дошкольника

Задачи:

1. Развитие эмоциональной сферы дошкольника.

2. Развитие познавательных и психических процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения).

3. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

4. Развитие интеллектуальной сферы дошкольника.

5. Формирование позитивной мотивации к обучению.

Работа педагогапсихолога осуществляется по следующим направлениям:

-Психодиагностическая работа

-Психокоррекционная работа

-Консультативная работа и психопрофилактическая работа

-Организационно – методическая работа

Диагностическая работа

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно – образовательного процесса.

Диагностическая работа с детьми

1. Наблюдение за воспитанниками всех возрастных групп с целью заполнения психолого – педагогических карт

Наблюдение Сентябрь - октябрь

2. Наблюдение за адаптационным периодом детей 1-ой младшей группы. По мере поступления детей. Август – сентябрь. Определение степени адаптации поступающих в ДОУ детей.

3. Диагностика познавательного развития детей всех возрастных групп

Наблюдения в группе, подгрупповая и индивидуальная диагностика. Сентябрь - май

Выявление уровня умственного развития, наблюдение динамики развития ребенка

4. Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительных групп. Наблюдения в группе, подгрупповая и индивидуальная диагностика. Октябрь, май

Определение психологической готовности детей к школьному обучению

5. Диагностика эмоционального состояния и психологического благополучия детей в группе и в дошкольном учреждении

Наблюдения в группе, подгрупповая и индивидуальная диагностика.

В течение года

Изучение межличностных отношений

Диагностическая работа с родителями

Анкетирование родителей «Ребенок поступает в детский сад» младшие группы Сентябрь

Анкетирование «Я и мой ребенок» тест-опросник родительских отношений. (Педагогическое взаимодействие с детским садом. Под ред. Н. В. Микляевой – 2013,с. 30) Декабрь

Психодиагностика личности родителей проблемных детей и детей из группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. (Рисунок семьи)

Декабрь-январь

Анкетирование родителей подготовительной группы «Оценка особенностей поведения ребенка 6-7 летнего возраста.

Анкетирование

Март

Диагностическая работа с педагогами

Диагностика сплоченности воспитателей и родителей. (Педагогическое взаимодействие с детским садом, Под ред. Н. В. Микляевой – 2013,с. 34) Сентябрь

Анкетирование «Оценка особенностей развития ребенка воспитателем».Октябрь

Семинар для педагогов : «Общение и конфликты».

Анкетирование педагогов «Стиль общения с детьми».

Октябрь

"Экспресс-методика" по изучению социально-психологического климата в коллективе. Январь

Изучение личностного отношения к себе и окружающим. (Педагогическое взаимодействие с детским садом. Под ред. Н. В. Микляевой – 2013,с. 25)

В течение года

Коррекционно – развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа с детьми.

1. Программа по адаптации для 2-3 лет

Диагностические занятия и анкетирования родителей

2. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет под ред. Н. Ю. Куражевой «Цветик-семицветик»

Диагностические занятия

3. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 4-5лет под ред. Н. Ю. Куражевой «Цветик-семицветик»

Диагностические занятия

4. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет под ред. Н. Ю. Куражевой «Цветик-семицветик»

Диагностические занятия

5. Программа готовности к школьному обучению

«Приключение будущих первоклассников» Н. Ю. Куражевой

Диагностические занятия

Коррекционно – развивающая работа с родителями

1. Как справиться с кризисом трех лет Октябрь

2. Серия бесед с родителями будущих первоклассников:

«Школа первоклассных родителей»

«Что такое психологическая готовность к школе»

«Что такое мотивационная готовность к школе»

«Что такое интеллектуальная готовность к школе» В течение года

Коррекционно-развивающая работа с педагогами.

1. Моделирующее занятие по развитию профессиональной рефлексии педагогов

В течение года

Консультативная и профилактическая работа

Консультативная работа с педагогами

1. Беседа о возрастных особенностях детей дошкольного возраста Сентябрь

2. Мини-лекция «Предупреждение эмоциональных перегрузок детей» Сентябрь

3. Мини – лекция «Синдром эмоционального выгорания педагога» Октябрь

4. Диагностика на тему «Оценка агрессивности педагога» Октябрь

5. Практикум «Снятие агрессивности» Октябрь

6. Диагностика предрасположенности к конфликтному поведению К. Томаса Ноябрь

7. Конфликтологический мини-тренинг Ноябрь

8. Практикум с элементами психогимнастики «Профилактика утомления» Декабрь

9. Оценка психологического климата в педагогическом коллективе Декабрь

10. Психологическая гостиная Январь

11. Групповая консультация на тему «Условия поло – ролевого воспитания» Февраль

12. Обсуждение результатов диагностик в каждой возрастной группе, выдача рекомендаций Февраль

13. Групповая консультация на тему «Стресс и его последствия» Март

14. Обсуждение итоговых диагностик Май

Работа с педагогическим коллективом предполагает также индивидуальное консультирование в течение всего года и варьирование тем консультаций, в связи с запросами и интересами педагогов.

Консультативная работа с родителями

1. Наглядно – текстовая информация (стенды в группах)

Просвещение родителей по проблеме общения, поддержание интереса к процессу воспитания детей

2. Консультации

Развитие эмоционально – нравственной сферы и навыков общения дошкольников

Темы бесед и консультаций подбираются с учетом интересующих и возникших вопросов родителей

(«Психологическая почта» в каждой группе).

Работа с педагогами и родителями в рамках программы «Приключение будущих первоклассников»

Работа с педагогами

1. Беседа о возрастных особенностях детей старшего возраста Сентябрь

2. Беседа «Скоро в школу» Сентябрь

3. Мини – лекция «Синдром эмоционального выгорания педагога» Октябрь

4. Диагностика на тему «Оценка агрессивности педагога» Октябрь

5. Практикум «Снятие агрессивности» Октябрь

6. Диагностика предрасположенности к конфликтному поведению К. Томаса Ноябрь

7. Конфликтологический мини- тренинг Ноябрь

8. Практикум с элементами психогимнастики «Профилактика утомления» Декабрь

9. Оценка психологического климата в педагогическом коллективе Декабрь

10. Консультация на тему «Готовность к школьному обучению» Январь

11. Обсуждение результатов диагностики, выдача рекомендаций Февраль

12. Групповая консультация на тему «Стресс и его последствия» Март

13. Обсуждение итоговой диагностики Май

Работа с родителями

1. Наглядно – текстовая информация

(Стенд в подготовительной группе)

Просвещение родителей по проблеме готовности к школьному обучению

2. Консультации Развитие эмоционально – нравственной сферы и навыков общения дошкольников

3. Анкетирование «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И. ,Соколова О. Л., Сорокина О. В.)

Также работа с родителями заключается в участии педагога - психолога в проведении родительских собраний и индивидуальном консультировании по возникшим вопросам и работает «Психологическая почта», где родители анонимно могут задать вопрос психологу и получить ответ в виде наглядно – текстовой информации.

Организационно – методическая работа

1. Ознакомление и обсуждение вопросов диагностики, ее результатов

По мере проведения

2. Предоставление справок о результатах проведенной диагностики

По мере проведения

3. Участие в составлении годового плана ДОУ

Август

4. Подготовка и участие в работе педагогических советов ДОУ

В течение года

5. Оказание психологической помощи в работе с коллективом

В течение года

6. Участие в психолого-медико-педагогической комиссии

Май

7. Участие в деятельности детского сада

В течение года

Публикации по теме:

Аналитический отчет педагога-психолога: направления работы Аналитический отчет педагога-психолога на 2016/2017 учебный год Работа педагога-психолога в 2015-2016 учебном году осуществлялась в соответствии.

Циклограмма работы педагога-психолога на 2017–2018 учебный год .

Годовой отчет педагога-психолога ДОУ Годовой отчет Отчетный период с 01.09.2017 г. по 31.05.2018 г. Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план физкультурно-оздоровительной работы в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Годовой план физкультурно-оздоровительной.

Годовой план работы учителя-логопеда Годовой план учебно-методической работы учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики на 20---20__ учебный.

Из дневника педагога-психолога: начало работыИз дневника педагога-психолога: начало работы Совсем недавно в нашем Центре появился психолог. Раньше такая должность была, и на ней успешно работали мастера своего дела, помогая детям,.

Кукольный театр как один из методов работы педагога-психолога Кукольный театр как один из методов работы педагога -психолога с тревожными, неуверенными детьми и детьми с проблемами в поведении Цель:.

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников «Волшебная страна» .

План работы по самообразованию педагога-психолога «Психолого-педагогическая программа «Я сам» План работы по самообразованию педагога-психолога МАДОУ №123 г. Ростова-на-Дону Тема: Психолого-педагогическая программа «Я сам». (стимулирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы педагога-психолога
Опубликовано: 21 июня 2018 в 11:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД