Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте ДОУ.

Наталия Поникаева
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте ДОУ.

I. Работа с детьми

Коррекционно-развивающее направление, диагностическое

направление.

1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, комплектация подгрупп.

2. Объективное логопедическое заключение и составление, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности (сентябрь).

3. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование (в течение учебного года).

4. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно - образовательном процессе всех и каждого из воспитанников занимающихся на логопункте); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

5. Проведение индивидуальных (подгрупповых) логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения.

II. Работа с педагогами

Консультативное направление.

1. Анализ результатов логопедического обследования.

2. Планирование индивидуально - коррекционной работы с учетом результатов обследования (сентябрь).

3. Консультация для педагогов по теме: (в течение учебного года).

- «Обучение грамоте и подготовка руки к письму детей с нарушением речи».

4. Консультация для педагогов по теме:

- «Учимся играя. Система игр и упражнений для овладения звуковым анализом».

1. Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом (в течение учебного года).

2. Участие в проведении городских методических объединений.

3. Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия, определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения.

Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопункта, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый педсовет).

III. Работа с родителями (в течение учебного года).

1. Консультирование родителей.

2. Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического обследования).

3. Консультация для родителей по теме:

- «Артикуляционная гимнастика - основа правильного звукопроизношения».

4. Консультация для родителей по теме:

- «Как предупредить возникновение у детей затруднений при обучении их грамоте».

5. Проведение индивидуальных (подгрупповых) занятий по звукопроизношению (постановка, автоматизация и дифференциация звуков).

6. Информационные стенды.

7. Папки-передвижки.

IV. Консультативный пункт «Малышок» для родителей имеющих детей до 1г. не посещающих д\с (в течение учебного года).

Консультации для родителей по темам:

1.«Развитие мелкой моторики малышей с рождения до года».

2.«Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста».

3.«Основные этапы нормального речевого развития».

V. Участие в ПМПк

Участие в ПМПк консилиуме: проведение диагностического обследования, составление заключений, разработка рекомендаций, проведение коррекционной работы.

VI. Работа по повышению квалификации (в течение учебного года).

1. Изучение новинок методической литературы.

2. Участие в проведении методических объединений.

3. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

4. Прохождение экспертизы на определение уровня профессиональной компетентности (портфолио).

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Работа педагога-психолога в психолого-медико-педагогической консультации ДОУ Работа педагога-психолога в ПМПк ДОУ ведется по трем направлениям: 1. Диагностическое. 2. Коррекционно-развивающее. 3. Консультационное.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте ДОУ.
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 00:51
+76
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....