Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте ДОУ.

Наталия Поникаева
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте ДОУ.

I. Работа с детьми

Коррекционно-развивающее направление, диагностическое

направление.

1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, комплектация подгрупп.

2. Объективное логопедическое заключение и составление, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности (сентябрь).

3. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование (в течение учебного года).

4. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно - образовательном процессе всех и каждого из воспитанников занимающихся на логопункте); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

5. Проведение индивидуальных (подгрупповых) логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения.

II. Работа с педагогами

Консультативное направление.

1. Анализ результатов логопедического обследования.

2. Планирование индивидуально - коррекционной работы с учетом результатов обследования (сентябрь).

3. Консультация для педагогов по теме: (в течение учебного года).

- «Обучение грамоте и подготовка руки к письму детей с нарушением речи».

4. Консультация для педагогов по теме:

- «Учимся играя. Система игр и упражнений для овладения звуковым анализом».

1. Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом (в течение учебного года).

2. Участие в проведении городских методических объединений.

3. Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия, определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения.

Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопункта, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый педсовет).

III. Работа с родителями (в течение учебного года).

1. Консультирование родителей.

2. Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического обследования).

3. Консультация для родителей по теме:

- «Артикуляционная гимнастика - основа правильного звукопроизношения».

4. Консультация для родителей по теме:

- «Как предупредить возникновение у детей затруднений при обучении их грамоте».

5. Проведение индивидуальных (подгрупповых) занятий по звукопроизношению (постановка, автоматизация и дифференциация звуков).

6. Информационные стенды.

7. Папки-передвижки.

IV. Консультативный пункт «Малышок» для родителей имеющих детей до 1г. не посещающих д\с (в течение учебного года).

Консультации для родителей по темам:

1.«Развитие мелкой моторики малышей с рождения до года».

2.«Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста».

3.«Основные этапы нормального речевого развития».

V. Участие в ПМПк

Участие в ПМПк консилиуме: проведение диагностического обследования, составление заключений, разработка рекомендаций, проведение коррекционной работы.

VI. Работа по повышению квалификации (в течение учебного года).

1. Изучение новинок методической литературы.

2. Участие в проведении методических объединений.

3. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

4. Прохождение экспертизы на определение уровня профессиональной компетентности (портфолио).

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Работа педагога-психолога в психолого-медико-педагогической консультации ДОУ Работа педагога-психолога в ПМПк ДОУ ведется по трем направлениям: 1. Диагностическое. 2. Коррекционно-развивающее. 3. Консультационное.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте ДОУ.
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 00:51
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием...
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном...
Итоговое по конструированию подготовительная группа
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных ( зайца, лису, утку) ; учить четко выполнять инструкции...