План работы педагога — психолога

Анастасия Клюева
План работы педагога — психолога

План работы психолога

Клюевой А. С. на 2012-2013 год

Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях АДД.

Задачи:

1. Сохранение психологического здоровья детей.

2. Первичная диагностика по мере поступления детей: общий уровень развития, эмоциональные и коммуникативные свойства.

3. Плановая диагностика (начало и конец года): познавательная сфера, определение ведущей руки, базовые функции мозга, эмоциональное благополучие.

4. Индивидуальная диагностика по заявкам педагогов.

5. Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей (по запросам).

6. Посещение занятий и их психолого- педагогический анализ (в течение года); разработка рекомендаций «Психолого – педагогические требования к занятиям с дошкольниками».

7. Проверка готовности к школьному обучению; выявление утомления и уровня работоспособности детей старшей и подготовительной групп (начало и конец года).

8. Психопрофилактические занятия по классическим и авторским методикам с использованием сказкотерапии (в течение года).

9. Коррекция познавательной сферы (в течение года)

10. Семинары и психологические тренинги с педагогическим коллективом по программе просветительской работы «Психолог и Я».

11. Разработка и реализация групповых психопрофилактических программ.

12. Разработка и реализации индивидуальных психокоррекционных программ.

13. Подбор психологической литературы для самообразования.

Направления

психодиагностика.

психопрофилактика.

психокоррекция.

просветительская работа.

консультационная работа

эспериментальная работа

методическая работа

Психодиагностическая работа – в учреждении осуществляется по следующим направлениям.

Познавательная сфера

1. Мышление:

2. Память:

3. Восприятие

4. Мелкая моторика

Эмоционально-волевая сфера

1. Проявления агрессивного поведения

2. Страхи

3. Повышенная тревожность

4. Эмоциональный комфорт в АДД

Коммуникативная сфера

1. По результатам диагностики организуется подгрупповая и индивидуальная коррекционная работа.

2. Психодиагностические методики используются для работы по индивидуальным запросам педагогов.

Психопрофилактическая работа – работа по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста имеет четыре основные направления: развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей; развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений; развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний. Работа проводится по подгруппам.

Психокоррекционная работа – коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам педагогов, по наблюдениям психолога. Эффективность коррекционных воздействий отлеживалась после повторно диагностического обследования (по результатам социограмм, диагностики тревожности, познавательной сферы, по наблюдениям, по обратной связи с педагогами).

Консультационная и просветительская работа:

1. Индивидуальная работа с педагогами проводится по запросам и результатам диагностики.

2. Групповая работа с педагогами: семинар – практикум; тренинг.

Экспериментальная работа – в учреждении проводится экспериментальная работа с детьми с повышенными интеллектуальными и творческими способностями.

1. Использование экспериментальной работы в индивидуальных и групповых занятиях (в течение года, подготовка материалов для печати (конспекты занятий).

2. Оформление журнала экспериментальной работы (ежемесячно).

3. Подготовка отчета.

4. Подготовка публикаций.

5. Разработка и реализация программы работы с детьми с повышенными интеллектуальными способностями.

Методическая работа – оформление документации; участие в методических объединениях практических психологов; курсы повышения квалификации; изучение психолого- педагогической литературы; методическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров по плану АДД.

Планируемые мероприятия Группы Методики Сроки Ответственные

1 Психодиагностическая, психопрофилактическая работа

1. Изучение адаптационного периода по мере поступления детей;

2. Комплексное обследование детей:

3. Диагностика развития младенцев и детей раннего возраста

4. Проверка готовности к школьному обучению; выявление утомления и уровня работоспособности детей старшей и подготовительной групп «Все»

(Метод наблюдение)

М. Я. Басов Методика психологического наблюдения над детьми//Избранные психологические произведения

Тестирования, наблюдения В течение года Психолог;

1. Изучение психического развития младенца

2. Изучение познавательной деятельности младенцев по обследованию игрушек

3. Методика определение темперамента

4. Диагностика познавательных процессов

2-ясельная

Все О. В. Баженовой

(Метод наблюдения)

Выготский Л. С. Избранные психологические исследования.

Г. П. Лаврентьевой и Т. М. Титаренко Октябрь Психолог

Изучение проявления чувства гордости за собственные достижения у детей 3 лет

Изучение отношения ребенка к себе в период кризиса 3лет

младшая

(Метод наблюдения)

Бойд К. М. и др. Воспитание малышей и дошкольников. М., 2001.

Психологическое развитие детей И. В. Сергеенкова. Ноябрь Психолог

Изучение эмоционально-волевой сферы развития личности:

• Уровень тревожности;

• Усидчивость и утомляемость ребенка;

• Изучение психологического климата в группе;

• Исследование межличностных отношений в группе;

«Все

» Немов Р. С. «Владос» 2000 г. 3 т.

(Наблюдение) Л. С. Выготский. Вопросы детской психологии

По методике О. С. Михалюк, Н. Ю. Хрящевой

Декабрь Психолог

Психологическая готовность ребенка к школе:

• Познавательные процессы (тестирование)

• Произвольность поведения (тестирование)

• Развитие интеллекта и навыков общения у ребенка посредством групповых игр (наблюдения)

• Выявление утомления и уровня работоспособности подготов (Тесты) М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева апрель Психолог

2 Развивающая и коррекционная работа

Ведение коррекционных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста. Все группы В течение года Психолог

Развивающие занятия по программе: «Волшебная комната», «Растишка», «В мире друзей», «Путешествие с гномом», «Я, ты, мы», «Диалог». «Особый ребенок», «Сказочная страна»

Все группы В. Л. Жевнерова, Л. Б. Баряева, Ю. С. Галлямовой – СПб.: 2007г.

Г. Г. Колос 2007г., А. И. Титарь Сенсорная комната - волшебный мир здоровья. (Направлено на коррекцию нарушений функций кинестетического, слухового, зрительного анализаторов, психических процессов, развитие навыков, развитие двигательной активности) МараловВ. Г., Фролова Л. П. 2008г.

Погудкина И. С. 2007г.

Л. Д. Постоева, Г. А. Лукина. 2006г. В течение года Психолог

3 Просветительская и консультативная работа

«Ребенок поступает в АДД».

Организация психолого- педагогической поддержки на этапе адаптации с целью сохранения психологического и физического здоровья детей.

Посещение занятий и их психолого– педагогический анализ (в течение года) разработка рекомендаций «Психолого – педагогические требования к занятиям с дошкольниками».

Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей (по запросам)

Все группы

индивидуальные и групповые консультации для педагогов и воспитателей. Сентябрь

Психолог

«Кризис 3-х лет» с целью обеспечения индивидуального подхода к личности ребенка при организации педагогического процесса.

Консультации педагогов и воспитателей по итогам проведенной диагностической работы. «младшая

Все группы индивидуальные консультации для педагогов и воспитателей. Октябрь

В течение года Психолог

Лекция для педагогов «Принципы организации сюжетной игры».

Беседа с воспитателями «Место игры в обучении ребенка-дошкольника» Все группы Групповые консультации для педагогов (концепция Н. Я. Михайленко – Н. А. Коротковой) ноябрь Психолог

Семинар практикум для воспитателей «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей» Все группы Групповые консультации для педагогов. декабрь Психолог

Консультация для воспитателей «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми»

Консультация для воспитателей «Методы стимуляции эмоциональной активности при усвоении детьми знаний о социальном мире» Все группы Групповые консультации для педагогов.

индивидуальные и групповые консультации для педагогов и воспитателей. (на основе программы «Мой мир» Козловой С. А.) январь Психолог

Организация предметно-развивающей среды. Групповые консультации для педагогов. январь Психолог

Рекомендации для воспитателей «Психопрофилактическая работа по организации сна детей раннего возраста» младшая Групповые консультации для педагогов. февраль

Беседа с воспитателями «Что такое психогимнастика Все группы Групповые консультации для педагогов. март Психолог

Беседа с воспитателями «Особенности внимания детей дошкольного возраста» Все группы индивидуальные и групповые консультации для педагогов и воспитателей. март Психолог

Мини-лекция для воспитателей «Профилактика утомления» Все группы индивидуальные и групповые консультации для педагогов и воспитателей. апрель Психолог

«Методы стимуляции эмоциональной активности при усвоении детьми знаний о социальном мире»(На основе программы «Мой мир» Козловой С. А.) индивидуальные и групповые консультации для педагогов и воспитателей. апрель Психолог

«Роль взрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстникам в ситуации игрового взаимодействия и в повседневной жизни» индивидуальные и групповые консультации для педагогов и воспитателей. апрель Психолог

Методическая:

- курсы повышения квалификации;

- оформление документации;

-участие в методических объединениях практических психологов

-методическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров

- изучение психолого- педагогической литературы. Психолог

4. Экспертная работа

Анализ результатов по проведенным диагностикам (организация коррекционно-развивающих занятий Все группы Индивидуальные консультации, педагогам и воспитателей В течение года Психолог

Анализ результатов по психокоррекционным занятиям Отслеживание результатов. Все группы Психолог

Анализ работы за год Все группы Май Психолог

Публикации по теме:

«Маленький, но уютный кабинет педагога-психолога».«Маленький, но уютный кабинет педагога-психолога». Как сделать из небольшого помещения - функциональный, уютный, разделенный на зоны кабинет педагога-психолога? И нельзя забывать о требованиях,.

План работы педагога-психолога ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ детского сада № 15 на 2012 -2013 учебный год Годовой план работы на 2012-2013.

Автор публикации:
План работы педагога — психолога
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 14:57
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...