Годовой план учителя-логопеда

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи, III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный год любого педагога начинается с разного вида планирования. Особого внимания требует к себе годовой план, включающий все разделы логопедической работы. Предлагаю вариант плана, на мой взгляд, подробно раскрывающий деятельность логопеда в течение года. Может, кто-то возьмет на заметку.

Годовой план работы

учителя – логопеда

МБДОУ №14

Веклич Н. В.

2012 – 2013 учебный год

Цель - оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи

Задачи:

1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей логопедической группы и детей других групп ДОУ, общеразвивающей направленности;

2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей, зачисленных специалистами ПМПК в логопедическую группу;

3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры дефекта;

4. Оказание консультативной педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.

Содержание деятельности и формы работы Цель проведения

I.Организационная работа

Первичное обследование устной речи (оформление речевых карт, дневника логопеда). Цели:выявить и определить степень нарушения речи (первые две недели сентября).

Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза. Цели: уточнить этиологию и характер речевых нарушений

Комплектование подгрупп в зависимости от уровня сформированности и степени нарушений речевой функции. Цели: составить индивидуальные планы коррекционно – педагогической работы.

Обследование устной речи(середина года). Цели: сформировать отчет о динамике развития и коррекции речевой системы.

Обследование речи детей всех групп ДОУ, занесение результатов в журнал первичной диагностики речи. Цели: выявить детей, имеющих речевые нарушения.

Разработка тематического плана, плана по подготовке детей к овладению грамотой, индивидуальных планов. Цели: разработать оптимальную систему коррекционно – педагогического воздействия с целью преодоления ОНР и формирования одинаковых стартовых возможностей при поступлении в школу.

Подготовка и заполнение анкет для родителей. Цели: выявить индивидуальные особенности и потребности детей логопедической группы, трудности родителей в воспитании ребенка с речевыми нарушениями.

Оформление тетрадей взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателей, тетрадей для занятий родителей с ребенком дома. Цели: закрепить умения и навыки, полученные на логопедических занятиях.

II. Коррекционно-развивающая деятельность

Коррекционно - развивающие фронтальные занятия.

Цели: развивать все компоненты речевой функции

Индивидуальные занятия. Цели: коррегировать нарушения речи, формировать ВПФ, развивать мелкую моторику, дыхание.

Подгрупповые занятия по автоматизации звуков, формированию лексико-грамматического строя речи, совершенствованию связной речи. Цели: закрепить навыки, полученные на фронтальных и индивидуальных занятиях.

Фронтальные занятия по логоритмике (совместно с муз. руководителем). Цели: развивать просодические компоненты речи: темп, ритм, силу голоса, речевое дыхание, выразительность речи.

Развивать координацию движений.

III. Консультативно-методическая деятельность

Консультации для воспитателей и специалистов по результатам обследования речи детей:

1. «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»

2. «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»

3. «Виды работы педагога по развитию диалоговой речи детей дошкольного возраста»

Открытое занятие «Формирование звукового анализа и синтеза»

Практикум:

«Методы и приемы автоматизации звуков в повседневной жизни»

Цели: оказывать необходимую консультативную и практическую помощь педагогам ДОУ в развитии коммуникативной функции и оказании необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений.

IY. Работа с родителями логопедической группы:

Родительские собрания:

«Давайте знакомиться»;

«Наши первые успехи»;

«Итоги коррекционной работы за год».

Консультации:

1. «ОНР. Пути преодоления»;

2. «Игры, развивающие и обогащающие словарь ребенка»;

3. «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения».

Семинар – практикум

«Игры со звуками»

Памятки:

«Учим стихотворения»;

««Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома».

День открытых дверей (посещение родителями занятий, участие в режимных моментах в группе) .Цели: познакомить родителей с результатами логопедической и педагогической диагностики.

Определить методы и формы взаимодействия по преодолению ОНР.

Познакомить родителей с приемами развития речи и коррекции нарушений. Оказать логопедическую помощь родителям, испытывающим трудности воспитания ребенка - логопата.

Y. Работа с родителями воспитанников ДОУ.

Консультации:

«Первые слова и фразы. Развитие речи детей третьего года жизни»;

«Почему ребенок говорит неправильно»;

«Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях».

Семинар - практикум:

«Игры для обогащения словаря детей». Цели: познакомить родителей с условиями формирования речи и этиологией нарушений речевой функции Оказывать консультативную помощь родителям детей, имеющих дефекты речи, посещающих общеобразовательные группы ДОУ.

YI. Информационно-просветительская работа. Повышение квалификации

Участие в МО ДОУ:

«Формирование диалогового общения детей и взрослых в разных формах деятельности».

Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет-сайте МБДОУ №14.

Участие в РМО: «Игры со звуками. Формирование фонематических процессов»

Изучение новинок методической литературы. Прохождение курсов повышения квалификации. Цели:принимать участие в организации пропаганды логопедической помощи по профилактике и преодолению речевых нарушений на городском (районном) уровне. Обмениваться профессиональным опытом с педагогами. Знакомиться с новыми коррекционными программами и технологиями.

YII.Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета.

Разработка новых методических пособий

Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете

Приобретение методической литературы. Цели: создать условия для эффективной логопедической помощи детям с ОНР.

Похожие записи:

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы
Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31


Версия для печати
Годовой план учителя-логопеда
Опубликовано: 31 января 2013 в 15:33
+9
Вне конкурса
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 6. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов