Лучший педагог года

Годовой план взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников

Оксана Драчева
Годовой план взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников

Годовой план взаимодействия

педагогического коллектива с родителями воспитанников в группе компенсирующей направленности (ОНР) разновозрастной от 5 до 7 лет №9

№ п. п.

Основные мероприятия

Ответственный

Сентябрь Здравствуй, детский сад!

1. Консультации

1.1. «Адаптация к новому коллективу- как помочь своему ребенку» Педагог –психолог

Публикация «Годовой план взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников» размещена в разделах

1.2. «Пальчиковая гимнастика. Чем она может помочь?» (подготовительная группа) воспитатель

1.3. «Цели и задачи психологического сопровождения детей с нарушениями речи Педагог-психолог

1.4. «Правильное питание дошкольника» Воспитатель

1.5. «Музыкальные способности ребенка, как их развивать?» (старшая группа) Муз. Руководитель

1.6. «Использование прогулок для формирования умения применять различные движения» Инструктор по ФИЗО

2. Беседы

2.1. «Ребенок и родитель» (старшая группа) воспитатель

2.2. «Как работать по индивидуальным тетрадям дома.» Учитель-логопед

3. Выставки, конкурсы.

3.1. «Как я провел лето» выставка детских работ воспитатели

3. 2 Рисунок выходного дня:

1 «Моя станица»;

2. «Дети и дорога» воспитатели

4. Анкетирование

4.1. «Сильные стороны и трудности ребенка» Педагог – психолог

4.2. «Что вам нравиться в детском саду» воспитатели

5. Оформление наглядной информации

5.1. Оформление родительского уголка : информация о режиме дня, сетке НОД, о задачах воспитания развития детей 5-7 лет воспитатель

5.2. Безопасность детей в осенний период воспитатели

Октябрь Начинаем учиться вместе!

1. Родительские собрания

1.1. «Особенности детей 5 -7 летнего возраста, задачи воспитания и обучения на новый учебный год» Педагог – психолог,

воспитатели, учитель-логопед, муз. Руководитель

физ. инструктор

1.2 Возрастные психологические особенности детей старшего дошкольного возраста Педагог – психолог,

2. Консультации

2.1. «Поощрять или наказывать» (старшая группа) Воспитатель

2.2. «Сохраним зрение» (подготовительная группа) воспитатель

2.3. Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речедвигательного аппарата Инструктор по физ. Культуре

2.4. «Растём и развиваемся с музыкой» Муз. Руководитель

2.5. «Цели и задачи музыкального воспитания детей 6- 7 лет». Муз. Руководитель

2.6. «Речевая готовность ребенка к школе.» Учитель-логопед

2.7. Педагог- психолог

3. Беседа:

3.1. «О необходимости вакцинации против гриппа и ОРВ» Воспитатели

3.2. «Не балуй!» (старшая группа) воспитатель

3.3. «Гимнастика для глаз»

(подготовительная группа) воспитатель

4. Оформление наглядной информации:

4.1. «Через движение и игру, к воспитанию человека будущего» - буклет (старшая группа) воспитатели

4.2. «Если у вас застенчивый ребёнок» - памятка (подготовительная группа) воспитатель

4.3 «Рекомендации по закаливанию детей» воспитатели

4.4. «Гармонизация детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности» Педагог- психолог

5. Выставка, конкурсы:

5.1. «Наш весёлый огород» - выставка овощей и фруктов воспитатели

5.2. «Безопасная дорога глазами детей» - выставка рисунков воспитатель

6. Анкетирование:

6.2. «Что должен знать ребенок о Правилах дорожного движения?» воспитатель

Ноябрь Общение с детьми

1. Беседы.

1.1. «Спортивна обувь для занятий физкультурой» воспитатель

1.2. «Как помочь детям преодолеть чрезвычайную ситуацию» (старшая группа) воспитатель

1.3. «Предупреждение плоскостопия у детей» (подготовительная группа) воспитатель

2. Консультации:

2.1. «Как провести выходной день с ребёнком» Все педагоги

2.2. «Часто ли лжёт ребёнок?» (старшая группа) воспитатель

2.3. «Здоровый образ жизни в семье» (подготовительная группа) воспитатель

2.4. «Занимательные прогулки» воспитатель

2.5. «Гиперактивный ребенок – как помочь?» воспитатель

2.6. Оздоровительные мероприятия, их эффективность Инструктор по физ. Культуре

2.7. «Роль родителей в формировании правильного звукопроизношения.» Учитель-логопед

2.8. «Воспитание культуры ребёнка в процессе воспитания музыкой в домашних условиях» Муз. Руководитель

2.9 Ребенок с ОВЗ – формирование позитивного адекватного образа своего ребенка» Педагог-психолог

3. Выставка, конкурсы:

3.1. «Мамины руки не знают скуки» - выставка поделок воспитатели

3.2. «Мамочка моя» - фотовыставка воспитатели

4. Оформление наглядной информации:

4.1. «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» - буклет воспитатель

4.2. «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД» - папка-передвижка (старшая группа) воспитатель

4.3 «Как заниматься с ребенком дома» - буклеты (подготовительная группа) воспитатель

4.4. «Как правильно хвалить ребенка» Педагог-психолог

5. Музыкально-игровой досуг с мамами

5.1. «День матери» - музыкальный досуг с родителями Воспитатели группы, муз. Руководитель

Декабрь Игра – это серьезно

1. Родительские собрания :

1.1. «Развитие любознательности у детей дошкольного возраста» Воспитатель, учитель-логопед,

2. Оформление наглядной информации:

2.1. «Внимание! Наступает зима!» - информация в уголок для родителей воспитатель

2.2. «Правила дорожного движения» - памятка (старшая группа) воспитатель

2.3. «Безопасность ребёнка на улице» - папка – передвижка (подготовительная группа) воспитатель

2.4 Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Инструктор по физ. культуре

2.5 Памятка «Осторожно, гололед!» Воспитатели

2.6 «Детская ложь» Педагог-психолог

3. консультации

3.1. «Правила поведения родителей на утренниках» Муз. руководитель

3.2. «Творческие способности дошкольника» воспитатель

3.3.

«Как воспитать вежливого ребенка. Волшебные слова» воспитатель

3.4. «Игра, как средство воспитания» воспитатель

3.5 Показатели речевого развития детей 7-го года жизни. Учитель-логопед

3.6.

4 .Выставка, конкурсы, акции:

4.1. «Новогоднее чудо» - выставка поделок и сувениров (все группы) Воспитатели

4.2 Акция «Сохраним зеленую красавицу»

воспитатели

5. Беседы:

5.1. «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций» воспитатели

Январь Мы успешны и талантливы

1. Консультации

1.1. «Роль логоритмических занятий в музыкальном развитии дошкольника» Муз. Руководитель

1.2. «Что нужно знать о навыках письма.» Учитель-логопед

1.3. Закаливание организма –это важно Инструктор по физ. Культуре

1.4. «Крепкие зубы – залог здоровья» Воспитатель

1.5. «Совместные прогулки с детьми»

(старшая группа) воспитатель

1.6 «Занятие спортом в домашних условиях» (подготовительная группа) воспитатель

1.7. «Как помочь ребенку с агрессивным поведение – игровой тренинг» Педагог-психолог

2. Выставки, конкурсы

2.1. Выставка детских рисунков и поделок

«Наши таланты» воспитатель

2.2. «Новогодняя игрушка» воспитатель

3. Оформление наглядной информации:

3.1. Папка – передвижка «Игроваякрупотерапия.»

Учитель –логопед

3.2. «Формирование правильной осанки у детей» - информация в родительский уголок (подготовительная группа) воспитатель

3.3. «Грипп. Профилактика. Симптомы» воспитатель

3.4. «Связная речь ребенка 5-6 лет» воспитатель

3.5. «Здоровый образ жизни в семье!» воспитатель

4. Акция:

4.1. «Поможем нашим друзьям – птицам» Воспитатели

Февраль будущие защитники Отечества

1. Консультации

1.1. Следим за осанкой с детства Инструктор по физ. Культуре

1.2. «Осталось совсем немного времени до

поступления ребенка в школу, а речь отстает от возрастной нормы?» Учитель-логопед

1.3. «В игре готовимся к школе» Воспитатели

1.4. «Родителям о речи ребёнка» Воспитатели

1.5. «Как научить ребенка быть ответственным» Педагог-психолог

2. Выставки, конкурсы.

2.1. Выставка детских рисунков «Рисуем вместе с папами воспитатель

2.2. Выставка «Военная техника» воспитатели

3. Оформление наглядной информации:

3.1. «О детях с ослабленным здоровьем» воспитатели

3.2. «Народные игры в семье» - информация на стенд воспитатель

3.3. «Какой хороший папа!» - информация в уголок родителей (старшая группа) воспитатель

3.4. «Какова роль отца в семье?»

(старшая группа) воспитатель

3.5. «Весёлая ингаляция» - папка-передвижка (подготовительная группа) воспитатель

3.6. «В игры играем- внимание развиваем» Педагог-психолог

4. Беседы:

4.1. «Обучение запоминанию» воспитатели

4.2. «Игры и упражнения для развития логического мышления» воспитатели

5. Совместные мероприятия:

5.1. «Мини-музей «Боевой славы» - оформление

воспитатель

5.2. Музыкально-физкультурное развлечение с родителями, посвященное Дню защитника Отечества «Русские богатыри» Инструктор по физ. культуре

Муз. руководитель,

Воспитатели

5.3. «Я сильным, смелым буду, как мой папа!»изготовление родителями мальчиков семейной стенгазеты к «Дню защитника Отечества» Муз. руководитель

Март Наши замечательные мамы

1. Родительские собрания

1.1. «Использование речевых игр в коррекционно- развивающей работе с детьми с ОНР»

Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог

2. Совместные мероприятия

2.1. Праздничные утренники, посвященные Дню 8 марта «Я красивая вырасту, как мама!» подбор семейного портфолио родителями девочек. Оформить литературный сборник «Творчество наших пап и мам» со стихами и рассказами родителей о детях и для детей Муз. руководитель,

воспитатели

3. Консультации

3.1. Как предупредить весенний авитаминоз

воспитатель

3.2. «Рейтинг самых полезных для детей продуктов» воспитатель

3.3. «Развитие творческих способностей ребенка» воспитатели

3.4. «Что делать если случилась беда?»

(старшая группа) воспитатель

3.5. «Компьютер: вредные для здоровья факторы и как их изменить»

(подготовительная группа) воспитатель

3.6. «Как помочь боязливому ребенку – страхи у дошкольников» Педагог-психолог

4. Выставка, конкурсы:

4.1. «Вырастим цветы к празднику» - выставка поделок из бросового материала воспитатели

4.2. Выставка портретов

«Моя мама – лучшая на свете» воспитатели

5. Беседы:

5.1. «Если ребёнок невнимателен»

(старшая группа) воспитатель

6. Оформление наглядной информации:

6.1. Папка – передвижка «Игры для интеллекта» Учитель-логопед

6.2. «Рейтинг самых вредных для детей продуктов» воспитатель

6.3. Рекомендации родителям по организации питания детей при занятии спортом Инструктор по физ. Культуре

6.4. «Роль отца в воспитании ребенка» Педагог-психолог

Апрель Весна идет, весне дорогу!

1. Консультации

1.1. «Речевые игры по дороге в детский сад» воспитатель

1.2. «Книжки в нашем доме» воспитатель

1.3. «Поведение ребенка при встрече с незнакомыми людьми» воспитатели

1.4. «Как развивать память у детей» воспитатель

1.5 «Искусство воспитывать –наказании и поощрении» Педагог-психолог

3. Беседы:

3.1. «Умственное развитие ребёнка» (старшая группа) воспитатель

3.2. «Развивая у детей быстроту и ловкость» (подготовительная группа) воспитатель

4. Акции:

4.1. «Пусть птицы весело летают» - изготовление скворечников воспитатель

5. Оформление наглядной информации:

5.1. Папка – передвижка с подбором музыкальных пальчиковых игр Муз. руководитель

5.2. «Воспитание самостоятельности»

«Уголок ребенка в семье» воспитатель

6. Анкетирование

6.1. Роль семьи в воспитании ребенка Инструктор по физ. культуре

6.2. «Готов ли ваш ребенок к школе?» Учитель-логопед

Май Наши достижения и успехи

1. Родительские собрания

1.1. «Как прекрасен этот мир, посмотри….» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Воспитатель.

2. Консультации

2.1. «Чего опасаться летом?» воспитатели

2.2. «Как организовать летний отдых детей» воспитатели

2.3. «Дети в станице»

воспитатели

2.4. «Лепка из глины как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста» воспитатели

2.5. «Развивающие игры летом»

(старшая группа) воспитатель

2.6. «Всё о компьютерных играх» воспитатели

2.7. «Использование воздушных и солнечных ванн для укрепления здоровья» (подготовительная группа) воспитатель

2.8. «Влияние стиля семейного воспитания на развитие ребенка» Педагог-психолог

3. Оформление наглядной информации:

3.1. «Как спланировать отдых летом воспитатели

3.2. «Безопасное поведение детей на дороге.» воспитатели

3.3. «Безопасное поведение дошкольника» - информация в уголок для родителей воспитатели

3.4. «Хороша ложка к обеду, а игрушка к возрасту» Педагог-психолог

3.45. «Отдыхаем вместе»

«Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» Выступление на собрании Муз. руководитель

4. Совместные мероприятия:

4.1. «День Победы» - праздник Муз. Руководитель

воспитатель

5. Выставка, конкурсы:

5.1. Конкурс – выставка

«Русским воинам - слава» воспитатели

5.2. «Они сражались за Родину» - фотовыставка (старшие группы) Воспитатели

6. Беседы:

6.1. О температурном режиме и закаливании детей Инструктор по физ. культуре

Июнь Лето- красное

1. Оформление наглядной информации:

1.1. «Витаминный календарь. Лето» - папка-передвижка воспитатель

1.2. Безопасность ребенка в летний период воспитатель

2. Консультация:

2.1. «Закаливание ребёнка» (старшая группа) воспитатель

2.2. «Приобщение детей к народным традициям» (подготовительная группа) воспитатель

2.3. «Босиком за здоровьем» (подготовительная группа) воспитатель

2.4 Правила безопасности при купании в воде воспитатель

Июль

1. Консультации

1.1 «Чем занять детей летом?» воспитатель

1.2 «Игры с ребенком летом» воспитатель

1.3 «Солнце доброе и злое» (старшая и подготовительная группа) воспитатель

1.4 «Пищевые отравления». воспитатели

1.5 Осторожно. Дорога. воспитатели

1.6 Зарядка – это весело. Инструктор по физ. культуре

1. Выставки

2.1. Выставка детских работ «Красивые цветы» воспитатель

2.2. Выставка детских работ «Город, в котором мы живем» (старшая и подготовительная группа) воспитатель

3. Конкурсы

3.1. Конкурс на лучший головной убор. Воспитатели

Август

1. Консультации

1.1. Укусы насекомых» воспитатель

1.2. Осторожно. Ядовитые грибы и растения воспитатель

1.3. «Купание – прекрасное закаливающее средство». Воспитатель

1.4. «Огонь – друг, огонь – враг» воспитатель

1.5 Босоножье Инструктор по физ. культуре

2. Выставки

2.1. Фотовыставка «Мама, папа и я» воспитатель

2.2. Выставка детских работ «Воздушные змеи» воспитатель

2.3. Выставка «Яблочные фантазии» воспитатели

3. Конкурсы

3.1. Конкурс фруктовых салатов «фруктовый калейдоскоп». воспитатели

Инструктажи по безопасности:

•«Про ответственность родителей за жизнь и здоровье ребенка вне дошкольного образовательного учреждения»

•«Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения»

«Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»

«Взрывоопасные устройства»

«По соблюдению пожарной безопасности»

«О безопасности поведения вблизи зданий и сооружений в зимний период»

•«Оказание первой (до врачебной) помощи при переохлаждении»

«Предупреждение безопасного поведения возле водоёмов»

«Отравление медицинскими и дезинфицирующими средствами в быту»

•«Инструктаж по безопасности жизнедеятельности воспитанников на период майских праздников»

«Предупреждение отравления ядовитыми грибами и растениями»

«Предупреждение возникновения кишечных инфекций»

•«Оказание первой (до врачебной) помощи при перегревании»

«Предупреждение безопасного отдыха в лесу»

«Действия во время экстремальных и чрезвычайных ситуаций»

Публикации по теме:

Совершенствование взаимодействия коллектива ДО и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями «Совершенствование взаимодействия коллектива ДО и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями» Актуальность «Семья всегда будет.

Годовой план работы с родителями в средней группе .

Годовой план взаимодействия с родителями детей первой группы раннего возраста СЕНТЯБРЬ 1. Родительское собрание «Основные принципы организации правильного питания детей раннего возраста».(Консультация- старшая медицинская.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ». В современных дошкольных образовательных учреждениях всё чаще используются новые, нетрадиционные.

Организация взаимодействия учреждений дополнительного образования с родителями воспитанников Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и различных социальных учреждений. Решение этой проблемы.

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников второй группы раннего возраста Пояснительная записка Раннее и дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда происходит становление личности, «закладываются.

План взаимодействия с родителями воспитанников подготовительной группы на 2016–2017 г. г. МБДОУ «Полазненский детский сад №7/2» План взаимодействия с родителями воспитанников подготовительной к школе группе№4 «Фантазёры» Воспитатели:.

План взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» План взаимодействия с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный.

Система взаимодействия с родителями воспитанников по здоровьесбережению "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!" Народная мудрость Условия, от которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 22:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД