Годовой проект «В гостях у сказки»

Светлана Абрамова
Годовой проект «В гостях у сказки»

Годовой проект в подготовительной группе

тема: «В гостях у сказки».

Проект разработан воспитателем высшей категории Байбаковой С. А

Возраст участников: подготовительный дошкольный

Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Типология проекта:

Вид проекта: информационно-творческий

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: год

Пояснительная записка

Актуальность:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку

Цель:

Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи:

- продолжать знакомить со сказками;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Результат: у детей сформировано чувство патриотизма, повысился интерес к познавательной деятельности

Продукт проектной деятельности: театрализованное представление с участием детей, выставку иллюстраций с полюбившимися героями сказок.

Оборудование: мультемедийное оборудование, персонажи театрального уголка, маски, костюмы, сборники сказок, наборы с дидактическими играми, презентация-викторина «Поляна сказок».

Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении: мультфильмы http://multyasha.com/disney/25-krasavica-i-chudovische.html, http://filmena.ru/4741-multfilmy-po-motivam-russkih-narodnyh-skazok.html; Пушкин А. С: «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; Ш. Перро: «Золушка», «Кот в сапогах» «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик», «Ослиная шкура»; русские народные сказки.

Этапы работы над проектом

Этапы

проекта Деятельность

воспитанников Деятельность

Педагога Формируемые

УУД Продолжительность этапа

Организационный Рассматривают иллюстрации сказок, слушают музыкальные произведения, ставят цель: «Какие сказки бывают Выявляет первоначальные знания детей о сказках, о героях сказок. Информирование родителей о предстоящем проекте.

У детей формируется навык целеполагания,

Формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т. п) умению работать по иллюстрациям, отвечать полным предложением сентябрь

Планирование Узнают о героях сказок дома, приносят книги с полюбившимися сказками, готовят материал для выставки «По дорогам сказок» Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, готовит материалы к презентации: «Чему учат сказки

«Лошади в различных сказках»

«Назови героя сказки»

музыку, стихи Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью Октябрь - апрель

Реализация проекта Отвечают на вопросы, рассказывают о впечатлениях от прочитанных сказках, рисуют: «Мой любимый сказочный герой»

«Моя любимая сказка»

выполняют аппликацию «Сказки дедушки Корнея»

лепку «Мои герои».

Работа на игровом поле на тему: «Чему учат сказки

Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, песен, создание игровой ситуации, загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликация, лепка, музыкальное развлечение с элементами театрализованной деятельности, театрализованная деятельность. Изготовление игрового поля, заготовка персонажей из различных сказок. Дети овладели знаниями о ВОВ, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умеет оценивать результат деятельность с помощью взрослого, умение планировать свои действия в соответствии конкретными задачами май

Формы проведения проекта:

Беседы с презентациями:

«Чему учат сказки

«Лошади в различных сказках»

«Назови героя сказки»

Знакомство с художественной литературой:

Конек горбунок; Жар птица; Три медведя; Маша и медведь;

Дидактические игры:

«Подбери картинку».

«Волшебный мешочек».

«Найди игрушку».

«Найди и сравни».

«Подбери картинку».

•"Сложи сказку».

Кубики и пазлы из различных сказок

Сюжетно-ролевые игры:

«В театре»

«Я волшебник»,

«Фокусник»

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Лошадки»

«Мыши в кладовой»

«Мыши водят хоровод»

«Лиска-лиса»

«Зайка серенький сидит»

«Смелые мышки»

«Про продукты – полезные не полезные»

Музыкальное воспитание:

Слушание музыкальных произведений

Пение детских песенок

Разучивание танцевальных движений

Музыкальные произведения:

«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев,

«Песня Матроскина» Э. Успенский,

«Песенка о лете» Ю. Энтин,

«Песенка Бабки-Ежки»,

«Песенка мамонтенка»,

«Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»,

«Песенка паровозика «Ромашкино»,

«Песенка про Чебурашку»,

«Песня крокодила Гены»,

«Два веселых гуся»,

«Песня Бременских музыкантов», «Пластилиновая ворона»,

«Антошка»

НОД:

Изо. деятельность:

«Золотое дерево»

«Мой любимый сказочный герой»

«Моя любимая сказка»

Цель: упражнять в умении располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.

Аппликация

«Сказки дедушки Корнея»

Цель: упражнять в составлении композиции по заданной теме, использовать различные техники аппликации.

Лепка

«Мои герои».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, умению лепить фигуры животных и человека.

Работа с родителями:

Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»;

«Знакомство со сказками».

Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников.

Помощь в изготовлении игрового поля.

Итог проекта:

•Выставка рисунка «По дорогам сказок»

•Игровое поле: «Чему учат сказки

Публикации по теме:

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тема : «Проект в гостях у сказки» Актуальность темы. Сказка - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Практико-ориентированный. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «В гостях у сказки» Проект с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки» Тип проекта: творческий, средней-продолжительности Продолжительность проекта:.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» «Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский. Актуальность.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» 1. Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Вид проекта: познавательно-творческий,групповой, долгосрочный. Заявитель: дети 4-5 лет, родители,воспитатели. Автор проекта: воспитатель.

Проект «В гостях у сказки» ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ ПРОЕКТА Проект «В гостях у сказки». Автор проекта:. воспитатель Пономарёва Анна Михайловна Продолжительность проекта:.

Проект «В гостях у сказки» Проект: «В гостях у сказки». Паспорт проекта 1. Наименование проекта «В гостях у сказки» 2. Разработчик проекта Воспитатель: Салимова.

Семейный проект «В гостях у сказки» Сказкотерапия –это: - процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире о системе взаимоотношений в нем; - процесс переноса сказочных символов.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Годовой проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 20:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...
Квест посвященный 8 марту: «Как Снеговик весну украл».
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному) ; Задачи: − создание...
Сценарий для детей подготовительной к школе группы к Дню 8-Марта «Цветочная сказка»
«Цветочная сказка» Сценарий к Дню 8 марта для детей подготовительной группы Под музыку дети заходят в зал. Зал оформлен, как цветочная поляна. 1 ребенок:...
Эксперименты с водой на прогулке в старшей группе.
Уважаемые коллеги! Эксперименты - один из любимых видов деятельности детей. Кому- то из них нравится самостоятельно находить ответы на поставленные...
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...