Голоса осеннего леса.

Татьяна Сощенко
Голоса осеннего леса.

Дети входят в зал под музыку («Улыбка»).

Воспитатель приглашает детей в зал.

- Ребята, проходите. Поздороваемся с гостями.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом – весело.

- Добрый день!

- Добрый день!

- Прочь усталость, грусть и лень.

- Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Вот какое у нас хорошее настроение. А как вы думаете почему? (Примерные ответы детей)

- А ещё весёлая песенка пригласила нас в зал.

А как вы думаете в осеннем лесу мы можем услышать песенку? (Какую? Чью) (Ответы детей)

- Я вас приглашаю на лесную полянку послушать «живую» музыку леса. Пойдём? (Да)

Чур в пути не отставайте

И шагайте вслед за мной

По тропинке очень узкой

Пойдём к полянке мы лесной

Ножки поднимаем

На пеньки не наступаем

Муравейник обойдём –

Ведь жильцов там полон дом.

А тут мостик – осторожно

Замочить здесь ножки можно

Весёлый ручеёк бежит

Его песенка звучит.

Вот и грибная полянка.

Давайте соберём грибочки в эту корзинку. Будьте внимательны, собирайте только съедобные грибы. (Мухомор, бледная поганка – ядовитые грибы. Белый гриб, маслята, лисички, подберезовик, подосиновик, сыроежка). Дети собирают грибы, называют и кладут в корзинку). Сколько съедобных грибов у нас в корзинке. (Сосчитай Саша….)

Вот и лесная опушка. Присядем на пенёчки.

А теперь посидим в тишине и послушаем голоса осеннего леса. (Звучит запись голоса осеннего леса).

Чью песенку вы услышали? (ветер, ручеёк, птиц, дождь, шелест листвы).

Вот какими разными голосами наполнен осенний лес.

Я научу вас интересно играть.

Смотрите, я подую в бутылочку - на что похож звук? (на ветер).

Воспитатель предлагает взять детям соответствующие предметы и имитировать ветер, дождь, стук дятла, ручеёк, шуршание листьев (ёжика).

Понравилось Вам так играть?

А теперь послушайте стих про осень.

Осень наступила

Опустел наш сад,

Птицы с юга в гости к нам

Стаями летят.

Всё ли верно в моём стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на дерево с птицами.

Ребята, посмотрите сколько птиц прилетело к нам в гости.

Каких птиц вы узнали? (Дети называют птиц и признаки, по которым узнали их).

А все ли птицы на нашем дереве перелётные? Как называют птиц, которые зимуют вместе с нами? (Зимующие).

Давайте всех зимующих птиц мы поместим на кормушку, а перелётных оставим на дереве.

(Дети называют птиц и описывают их характерные признаки, зимующих ставят на кормушку.)

Каких перелётных птиц вы узнали? (Дети называют птиц и описывают их характерные признаки – оставляют на дереве.)

Воспитатель подводит детей к проблемной ситуации и помогает разрешить её, опираясь на знание детей (Утка – водоплавающая птица. Она не может сидеть на дереве, потому что у неё нет цепких когтей, а есть перепонки. Опустим её вниз в гнездо).

А сейчас проходите на полянку и послушаем кто поёт в осеннем лесу (Угадайте птичку по голосу: дятел, воробей, кукушка, снегирь - новая песенка).

Дети, смотрите, сколько у меня свистулек и каждая похожа на голос какой-то птички.

Смотрите, (воспитатель дует в свистульку) – какая весёлая птичка у меня получилась.

Берите свистульки и все вместе сделаем «Птичий хор».

Какой необычный у нас получился хор? Хотите еще поиграть со свистульками?

Мы возьмем их в группу, а сейчас давайте скажем до свидания лесу и оставим на память о лесе яркую осеннюю картину.

Подходите к столу, выбирайте картинки и постарайтесь расположить их так, чтобы у нас получилась красивая картина (Материал для проблемной ситуации: модель девочки в летней одежде, бабочка и мать – и - мачехи).

Воспитатель руководит совместной творческой деятельностью детей, предлагает варианты расположения отдельных деталей картины, помогает определиться с композицией, по завершению работы создает эмоциональный настрой

Вот какая солнечная красочная картина у нас получилась!

Проводит рефлексию: что мы слушали на Лесной полянке?

С песенкой какой птицы мы познакомились (снегирь). А что нового мы о ней узнали (ответ: У самца красная грудка, а у самки - серая).

Вам было интересно сегодня?

У меня есть осенние листочки. Давайте украсим ими осенний букет. У кого весёлое настроение, тот украсит букет ярким золотым листочком, а у кого грустное – коричневым.

Вот какой яркий букет у нас получился! Дети вешают листок, а педагог просит объяснить свой выбор: что сегодня тебе больше всего понравилось

У меня для Вас сюрприз (педагог показывает коробку и открывает её). Какие красивые медальки! И Маше и Севе и Алёне… - всем дадим. Узнали ли Вы птицу, которая изображена на медальках. А где можно узнать про эту птицу (возможные ответы детей: посмотреть в компьютере, книжке, узнать у взрослых). А что нам подскажут «Карточки – напоминайки»? Завтра Вы узнаете об этой птице и мы заполним еще одну страницу нашей «Книги Знаний». А я узнаю как поёт эта птица, и мы вместе послушаем.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по теме «Весна», для детей средней группы Дети входят в зал под музыку («Улыбка»). Воспитатель приглашает детей в зал. - Ребята, проходите. Поздороваемся с гостями. А теперь давайте.

Стихи о вежливых словах.Стихи о вежливых словах. Хочу предложить вашему вниманию замечательные стихи о вежливых словах А. Кондратьева. Эти стихи помогут повторить и закрепить с детьми формы.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Голоса осеннего леса.
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 06:58
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...