Сценарий праздника в подготовительной гтруппе «Город дорожных знаков»

Ирина Хусаинова
Сценарий праздника в подготовительной гтруппе «Город дорожных знаков»

«Город дорожных знаков»

Цель: Закрепить с детьми знания правил дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте полученных на занятиях. Приучать соблюдать правила дорожного движения, воспитывать ответственность за свою безопасность, а также безопасность окружающих людей. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность. Вызывать интерес к изучению правил дорожного движения.

Задачи: Создать радостную атмосферу праздника. Расширять представления о правилах поведения детей на улице, в общественном транспорте. Закреплять умения детей применять знания о правилах дорожного движения в играх

Программное содержание: в игровой форме закреплять знания детей о ПДД. Расширять знания о правилах поведения в общественном транспорте, на улице. Учить осторожности, сосредоточенности, осмотрительности на дорогах.

(Дети входят под фонограмму «Маленькая страна» муз. Н. Королева со знаками в руках строятся в три колонны и выполняют движение.

Реб: Город в котором с тобой мы живем,

можно по праву сравнить с букварем,

вот она азбука над головой.

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов)

Вед: Ребята послушайте загадку:

Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья?

Дети:Светофор

Светофор:Стою на перекрестке с давних пор,

я всем известный светофор.

Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее предупреждаю.

Вед: Светофор- наш главный помощник. Он помогает не только перейти дорогу, но и не попасть под машину.

Светофор: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут,и помогут

Эти яркие цвета

(показывает красный, желтый и зеленый цвет)

Вед:Какие это цвета? (ответы детей)

(светофор поднимает красный цвет)

Светофор: Что означает красный цвет?

(ответы детей)

Светофор: Что означает желтый цвет?

(ответы детей)

Светофор: Что означает зеленый цвет?

(ответы детей)

Светофор: Сейчас поиграем в игру «Сигналы светофора». Когда покажу зеленый цвет – топаем ногами, желтый- хлопаем в ладоши, а красный-стоим на месте.

игра «Сигналы светофора». Показывает вразбивку сигналы светофора)

Светофор: Молодцы. На прощание повторим три правила:

Красный свет….

Дети: Движения нет

Вед: Это раз

Светофор: Желтый свет…

Дети: Предупреждение, что откроется движение

Вед: Это два

Светофор: А зеленый свет горит…

Дети: Путь открыт

Вед: Это три

Светофор: Молодцы, до встречи на дорогах (Машет рукой и уходит)

Танец с шарами (красными, желтыми, зелеными)в конце танца дети выстраивают из шаров светофор)

(слышны крики.» Ай!», «Ой!», визг тормозов… «Помогите! Ой, что я наделал. Ну ничего дело-то житейское». Звучат сигналы спец машин.)

В зал вбегает Карлсон)

Карлсон: Скорее., мне варенья, кошмар, пропеллер не работает, надо срочно заправить моторчик!

(Ведущий дает банку варенья и деревянную ложку. Карлсон ест)

Вед: Кто это к нам прибежал?

Дети: Карлсон

Вед: Карлсон, что с тобой приключилось?

Карлсон: Я летел к вам в город, чтобы вы меня научили правилам дорожного движения. Вдруг моторчик мой заглох, а варения у меня не было, чтобы заправиться. Пришлось бежать, а там….Ужас! Трам! Бам! Тарарам! Какие-то машины громкие приехали, подбежал ко мне полицейский с палкой полосатой, наверно поиграть со мной хотел. Но я мужчина в самом расцвете сил…- убежал от него и опять Трам! Бам! Тарарам!Ну ничего, дело- то житейское. И вот- Алле- оп! Я здесь. Срочно учите меня правилам дорожного движения. Вдруг опять придется бежать.

Вед: Как называется полицейский с полосатой палочкой который стоит на перекрестке?

Дети: Регулировщик, а палка- это жезл

Вед: А кто это такой- регулировщик?

Дети: Он помогает машинам и пешеходам правильно ехать и переходить дорогу если нет на перекрестке светофора. Вед: Вот видишь Карлсон, регулировщик тебе хотел помочь, а не поиграть с тобой, т. к. ты создал аварийную обстановку на дороге.

Карлсон: А как эти громкие машины называются?

Дети: Специальные машины. Услышав сигналы этих машин,все водители обязаны прижаться к обочине, чтобы пропустить их.

Реб1: Пожарная машина мчится,

Сигналить: «Всем посторониться!

Спешу на помощь я туда

Где дым и пламя! Где беда!»

Реб2 Кого в милицию везут?

- Петух устроил драку тут

Теперь задира будет знать,

Нельзя прохожих обижать!

Реб3: Ухо болит у лисицы, «Скорая помощь» к ней мчится.

Вылечит доктор бедняжку,

Пусть не вздыхает так тяжко!

Вед: А что это у тебя за пропеллер зацепилось?

Карлсон: Не знаю

Вед: (снимает открытку) Это загадки. Давайте все вместе отгадаем.

- Эй водитель осторожно

Ехать быстро невозможно

Знают все на свете-

В этом месте ходят …. (Дети)

-Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут….(тротуар)

Карлсон: А как надо себя вести в автомобиле пассажирам?

Дети: Не отвлекать водителя, не кричать, громко не петь, не отвлекать других водителей, не скакать с места на место и т. д.

Вед: продолжаем

- Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами… (троллейбус)

Карлсон: А как надо обходить автобус и троллейбус спереди или сзади?

Дети: сзади

Карлсон: А как надо вести себя в автобусе и троллейбусе знаете?

Дети: Не мусорить, не толкаться, громко не разговаривать, не прыгать, не бегать, не отвлекать водителя.

Карлсон: Я построил горку и она выходит прямо на дорогу. На ней здорово кататься, а потом по пути хвать, зацепляешься за машину и дальше катишься. Водители мне сигналят-приветствуют меня, рукой машут. Я им тоже машу рукой. Всем весело.

Вед: Ребята, разве можно кататься с горки которая выходит на дорогу?

Дети: Нет, могут машины задавить. Играть возле проезжей части опасно, надо играть там, где не ездит транспорт. И цепляться за машины нельзя могут другие машины задавить.

Вед: Запомни Карлсон и не катайся с этой горки

Карлсон: А я думал водителям также как и мне весело (разочарованно). Ладно, не буду кататься.

Вед: Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы… (Пешеходный переход)

Карлсон: А как еще называют пешеходный переход?

Дети: Зебра.

Вед: Какие переходы бывают?

Дети: Наземный переход (показывают знак, подземный переход (показывают знак,и похожие на зебру переход (показывают знак).

(Карлсон уже никого не слушает, бегает, заглядывает за стульчики и шепчет «лошадка-зебра спасет от всех машин» .)

Вед: Что ты ищешь?

Карлсон: Я понял, что если я найду лошадку- зебру, то со мной никогда не случится беда. Потому,что все машины будут останавливаться

Вед: Нет, ты все перепутал. Пешеходный переход называется –зебра. Сейчас ребята тебе покажут как правильно переходить перекресток. Поиграем в игру «Водители и пешеходы»(под фонограмму «Автомобили, буквально все заполонили…».

Вед: У меня есть автомобили грузовые и легковые (раздает эмблемы) 1 раз свистну- по проезжей части поедут только автомобили, свисну 2 раза – идут пешеходы по пешеходному переходу. (игра на внимание- автомобили двигаются только по проезжей части, не выезжая на встречную полосу, обращая внимание на сигналы ведущего)

Вед: Теперь ты понял,как переходить дорогу?

Карлсон: Да (шепотом говорит детям) Я люблю похулиганить!

На красный свет перебежать.

И даже по проезжей части

Могу спокойно погулять

На знаки я и не гляжу

Где захочется хожу.

Ну….пошалить хочу немного

Побегу я на дорогу!

(Убегает. Слышны крики.» Ай!», «Ой!», визг тормозов… «Помогите! Ой, что я наделал. Ну ничего дело-то житейское». Звучат сигналы спец машин.)

Вед: Придется пригласить Карлсона к нам в группу и провести беседу с ним и заставить выучить правила дорожного движения.

(Звучит фонограмма мелодии из мультфильма Бременские музыканты»)

(Папа не видя, что на светофоре красный свет, тащит своего ребенка через проезжую часть

разговаривая по телефону)

Папа (говоря по телефону) Да. Да. Скоро приеду. Скоро приду, только дочку в садик отведу.

(останавливается, топает ногой, сердится).

-Что за дети нынче стали,

никакой на них управы.

Стали дети непослушны,

Но без них ужасно скучно.

Дочка: Ну папа, ах папа

На светофоре красный свет

Ах, папа, мой папа

Сейчас прохода нет.

Вед: Часто сами взрослые нарушают правила дорожного движения, потому, что бывают не внимательными, этим подвергают опасности не только себя, но и детей. Поэтому сейчас приглашаем и родителей поиграть в игру на знание дорожных знаков

Игра «Собери разорванный знак»

Вед: А сейчас игра для детей и взрослых «Запрещается- Разрешается» Правила простые. Например я говорю «Переходить на зеленый свет …. Вы отвечаете «Разрешается». А если говорю «Играть на мостовой…. Отвечаете -«запрещается». Вначале дети, затем родители.

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом….

-Идти толпой по тротуару….

-Переходить улицу на красный сигнал светофора…

- Помогать пожилым людям переходить улицу….

-Переходить улицу на желтый сигнал светофора….

-Выбегать на проезжую часть….

-Знать и уважать правила дорожного движения….

(звучит фонограмма из мульт. «Каникулы в Простаквашино»)

Вед: Это кто там пришел?

(входит почтальон Печкин)

Почтальон: Это я- почтальон Печкин, принес срочную телеграмму (отдает ведущему и уходит)

Вед: (читает) Я веселая матрешка

В гости к вам хочу придти,

На дорогах очень много знаков

Я запуталась в пути

Вы похлопайте в ладошки

И кричите мне «Ма-треш-ка»!

Сразу мне поможете дойти.

Вед: Давайте громко похлопаем в ладоши (хлопают) (ведущий прислушивается). Что-то не идет, давайте позовем ее вместе).

Дети:(зовут) Ма-треш-ка!

(выходит по рус. Нар. Музыку Матрешка)

Матрешка: Здравствуйте дети! Наконец-то. Я сегодня нарядилась, причесалась и умылась, надела новый сарафан и пришла в город к вам. А в городе так много дорожных знаков, запуталась я в них. Некоторые я даже не знаю, поэтому прихватила их с собой. Надеюсь вы поможете мне в них разобраться.

Дидактическая игра «Что за знак».

«Пешеходный переход»

Реб1: Пешеходом станет каждый

Кто пешком идет в поход

Пешеходная дорожка

От машин его спасет

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход

«ДЕТИ»

Реб2: Я детишек добрый друг,

Я их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад- всех вокруг предупреждаю.

Матрешка: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте если согласны «это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то просто помолчите.

Матрешка: -Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: это я, это я, это все мои друзья

Матрешка:-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети: (молчат)

Матрешка:-Кто из вас идя из сада, держит путь по тротуару?

Дети: это я, это я, это все мои друзья

Матрешка:-Знает кто, что красный свет означает, хода нет?

Дети: это я, это я, это все мои друзья

Матрешка:-Кто торопится бежит перед знаком «Путь закрыт!»

Дети: (молчат)

Матрешка: Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Дети: это я, это я, это все мои друзья

Матрешка: Молодцы. Спасибо, ребята, теперь с вашей помощью я выучила основные знаки и мне не страшно будет возвращаться домой. А чтобы вы меня не забывали и почаще в гости приглашали, я хочу подарить вот эту матрешку, которая очень похожа на меня. Похожа?

Дети: Да!

Матрешка: Будете меня вспоминать?

Дети: Да! Спасибо.

Вед: Какая- то матрешка тяжелая. Наверно в ней что-то есть. Оказывается матрешка не простая, а волшебная и здесь записка (читает…. «Самым лучшим знатокам правил дорожного движения… (Раздает медали).

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий праздника в подготовительной гтруппе «Город дорожных знаков»
Опубликовано: 1 января 2014 в 21:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...