«Город мастеров». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

галина иванилова
«Город мастеров». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение «Город мастеров»

(старшая, подготовительная группы)

Цель: Развитие интереса к русскому народному творчеству.

Задачи: Закрепить знания об истории возникновения народных промыслов, особенностях изготовления изделий и игрушек и их росписи (колорит, композиция, элементы).

Воспитывать интерес и уважение к русскому фольклору и к работе народных умельцев.

Ход:

Двое детей образовали из павловопосадских платков воротики и все остальные дети-участники проходят под ними в музыкальный зал.

1 ребенок: Ото всех дверей, ото всех ворот

Проходи скорей, торопись, народ!

2 ребенок: Открываются ворота,

Выходи, кому охота!

Ведущий: Дети, вы только взгляните вокруг:

Вся наша жизнь – дела наших рук.

3 ребенок: Умные руки – основа успеха

Руки – это лицо человека.

4 ребенок: Руки! О многом они говорят…

Глаз только видит, а руки творят.

Ведущий: Да, руки народа создают чудеса. Как бы вы их назвали? (золотые, трудовые, мастеровые, ловкие, умелые)

Я знаю пословицу о труде: Труд человека кормит, а лень портит. А вы знаете пословицы?

Дети:

Умелые руки не знают скуки.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Поскорей подрастай, да к работе поспевай.

Землю кормит солнце, а человека труд.

Ведущий: Молодцы! Замечательные пословицы о труде вы знаете. А известно ли вам, какие художественные промыслы славятся на Руси?

У детей в руках разные изделия

У меня семеновская матрешка.

У меня дымковская барышня.

У меня хохломские ложки.

У меня загорская матрешка.

У меня гжельская сахарница.

Ведущий: Как много красивых и нужных изделий изготовили мастера. Давайте заглянем к ним в мастерские и посмотрим, как они работают.

Мастерская хохломских изделий

Ребенок-мастер в фартуке имитирует роспись на деревянной ложке. Вокруг разложены хохломские изделия, чашки, ложки.

Ведущий: (спрашивает у мастера) Из чего сделана посуда? (выточена из дерева на токарном станке). Какие основные элементы хохломской росписи вы используете? (травка, завитки, кудрина, ягоды, цветы). Для чего предназначены эти изделия? (для хранения продуктов и для красоты).

Мастер: Звонкие, резные ложки расписные.

От зари и дот зари веселятся ложкари.

Подходи, разбирай, с ними пляску начинай!

Исполняется танец с ложками («Кадриль»)

Мастерская жостовских подносов

Выходят два кузнеца в фартуках, на головах повязаны косынки

Дети: Здравствуйте!

Кузнецы: Здорово-те!

1 кузнец: Идет Кузьма из кузницы,

Несет Кузьма два молота.

2 кузнец: Тук-тук-тук! Вот ударим разом вдруг:

Для всех людей накуем звоздей.

Ведущий: А что вы еще можете выковать?

1 кузнец: Топоры, подковы…

Ведущий: А подносы можете выковать?

Кузнецы: Можем!

Исполняется песня «Во кузнице»

Кузнецы: Готово! (показывает не расписанный поднос)

Ведущий: Кто же нам его распишет?

Обращает внимание на мастера, вокруг которого расставлены жостовские подносы. Дети подходят, здороваются, рассматривают изделия.

Мастер: Я рисую цветы, листья, фрукты и разные ягоды. Вот здесь букет цветов, а здесь веточки рябины (показывает). Давайте с вами заведем хоровод.

Исполняется хоровод «На горе-то калина»

Мастерская дымковских игрушек

Следующая мастерская по изготовлению дымковских игрушек. Мастер рассказывает о технологии изготовления игрушек и приглашает посмотреть танец дымковских барышень.

Ребенок: Мы игрушки знатные,

Складные да ладные!

Мы повсюду славимся,

Да и вам понравимся!

Исполняется танец («Барыня»)

Мастерская гжельских изделий

Красиво расставлены изделия гжельских мастеров, но мастера нет.

Ведущий: Кто же расскажет об этом удивительном бело-голубом чуде? Обязательно найдется ребенок, который захочет рассказать о технологии изготовления гжельских изделий. Если нет, то ведущий делает это сам.

Ведущий: Есть такая русская пословица: Делу время, а потехе час. Пришло время потехе да веселью и к нам. Встанем в хоровод.

Исполняется хоровод «А я по лугу»

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Реализация городского проекта «Дети в музее» Мини-музей «Русская матрёшка» Авторы проектаДети, родители и воспитатели группы№7 Ткачева А. В, Курнакова Л. З ОУ ГБОУ детский сад №759 ВОУО ДО г. Москвы. Название проектаМНИ-МУЗЕЙ.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Город мастеров». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 18:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...