«Город мастеров». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

галина иванилова
«Город мастеров». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение «Город мастеров»

(старшая, подготовительная группы)

Цель: Развитие интереса к русскому народному творчеству.

Задачи: Закрепить знания об истории возникновения народных промыслов, особенностях изготовления изделий и игрушек и их росписи (колорит, композиция, элементы).

Воспитывать интерес и уважение к русскому фольклору и к работе народных умельцев.

Ход:

Двое детей образовали из павловопосадских платков воротики и все остальные дети-участники проходят под ними в музыкальный зал.

1 ребенок: Ото всех дверей, ото всех ворот

Проходи скорей, торопись, народ!

2 ребенок: Открываются ворота,

Выходи, кому охота!

Ведущий: Дети, вы только взгляните вокруг:

Вся наша жизнь – дела наших рук.

3 ребенок: Умные руки – основа успеха

Руки – это лицо человека.

4 ребенок: Руки! О многом они говорят…

Глаз только видит, а руки творят.

Ведущий: Да, руки народа создают чудеса. Как бы вы их назвали? (золотые, трудовые, мастеровые, ловкие, умелые)

Я знаю пословицу о труде: Труд человека кормит, а лень портит. А вы знаете пословицы?

Дети:

Умелые руки не знают скуки.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Поскорей подрастай, да к работе поспевай.

Землю кормит солнце, а человека труд.

Ведущий: Молодцы! Замечательные пословицы о труде вы знаете. А известно ли вам, какие художественные промыслы славятся на Руси?

У детей в руках разные изделия

У меня семеновская матрешка.

У меня дымковская барышня.

У меня хохломские ложки.

У меня загорская матрешка.

У меня гжельская сахарница.

Ведущий: Как много красивых и нужных изделий изготовили мастера. Давайте заглянем к ним в мастерские и посмотрим, как они работают.

Мастерская хохломских изделий

Ребенок-мастер в фартуке имитирует роспись на деревянной ложке. Вокруг разложены хохломские изделия, чашки, ложки.

Ведущий: (спрашивает у мастера) Из чего сделана посуда? (выточена из дерева на токарном станке). Какие основные элементы хохломской росписи вы используете? (травка, завитки, кудрина, ягоды, цветы). Для чего предназначены эти изделия? (для хранения продуктов и для красоты).

Мастер: Звонкие, резные ложки расписные.

От зари и дот зари веселятся ложкари.

Подходи, разбирай, с ними пляску начинай!

Исполняется танец с ложками («Кадриль»)

Мастерская жостовских подносов

Выходят два кузнеца в фартуках, на головах повязаны косынки

Дети: Здравствуйте!

Кузнецы: Здорово-те!

1 кузнец: Идет Кузьма из кузницы,

Несет Кузьма два молота.

2 кузнец: Тук-тук-тук! Вот ударим разом вдруг:

Для всех людей накуем звоздей.

Ведущий: А что вы еще можете выковать?

1 кузнец: Топоры, подковы…

Ведущий: А подносы можете выковать?

Кузнецы: Можем!

Исполняется песня «Во кузнице»

Кузнецы: Готово! (показывает не расписанный поднос)

Ведущий: Кто же нам его распишет?

Обращает внимание на мастера, вокруг которого расставлены жостовские подносы. Дети подходят, здороваются, рассматривают изделия.

Мастер: Я рисую цветы, листья, фрукты и разные ягоды. Вот здесь букет цветов, а здесь веточки рябины (показывает). Давайте с вами заведем хоровод.

Исполняется хоровод «На горе-то калина»

Мастерская дымковских игрушек

Следующая мастерская по изготовлению дымковских игрушек. Мастер рассказывает о технологии изготовления игрушек и приглашает посмотреть танец дымковских барышень.

Ребенок: Мы игрушки знатные,

Складные да ладные!

Мы повсюду славимся,

Да и вам понравимся!

Исполняется танец («Барыня»)

Мастерская гжельских изделий

Красиво расставлены изделия гжельских мастеров, но мастера нет.

Ведущий: Кто же расскажет об этом удивительном бело-голубом чуде? Обязательно найдется ребенок, который захочет рассказать о технологии изготовления гжельских изделий. Если нет, то ведущий делает это сам.

Ведущий: Есть такая русская пословица: Делу время, а потехе час. Пришло время потехе да веселью и к нам. Встанем в хоровод.

Исполняется хоровод «А я по лугу»

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Реализация городского проекта «Дети в музее» Мини-музей «Русская матрёшка» Авторы проектаДети, родители и воспитатели группы№7 Ткачева А. В, Курнакова Л. З ОУ ГБОУ детский сад №759 ВОУО ДО г. Москвы. Название проектаМНИ-МУЗЕЙ.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Город мастеров». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 18:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С...
27 мая 2018 года, исполняется 315 лет со дня основания Санкт-Петербурга. Всю неделю, начиная с 20 мая, в нашем городе проводятся различные мероприятия,...
Мастер-класс «Прекрасна яблоня в цвету»
Прекрасна яблоня в цвету, стоит невинно в платье белом, В мир излучая красоту, сияет яблоневым снегом. Крымский Юрий Необходимый материал: -...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....