Патриотическое воспитание дошкольников. Открытое занятие в старшей группе «Город моего детства»

светлана тубасова
Патриотическое воспитание дошкольников. Открытое занятие в старшей группе «Город моего детства»

Задачи:

• образовательные: обогащать и уточнять знания детей о родном городе;

• познакомить с понятием «большая» и «малая» Родина;

• развивающие: развивать умение самостоятельно рассуждать, делать умозаключения, формировать грамматически правильную речь;

воспитательные: воспитывать патриотические чувства к своей «малой» Родине.

Предварительная работа:

Чтение стихов, поговорок и пословиц о Родине; чтение книги о родном городе Мончегорске, автор И. Ю. Ядринцева «Главный город Монче - тундры». Рассматривание иллюстраций, фотографий о городе; прослушивание песен о городе. Экскурсии с детьми к памятнику Защитникам Заполярья, на озеро Комсомольское, на проспект Металлургов. Изготовление макета «Улица моего города»; д. / и «Собери достопримечательность города».

Материалы: Карта России; макет проспекта Металлургов (памятник Защитникам Заполярья, обелиск Первооткрывателям Монче – тундры и геологам, скульптура Лося, детская площадка, здание администрации, Дворец Культуры, памятник Ленину). Мультимедийная установка, презентация «Мой город»; д. / и «Собери достопримечательность города». Песня о городе «Мы дети Монче – тундры», слова Г. Лейбензона.

ХОД:

Воспитатель и дети становятся в круг. Проводится аутотренинг «Волшебный цветок добра»

- Положите цветок добра и хорошего настроения себе на ладошки. Почувствуйте, как цветок согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах, и приятная музыка. Мысленно перенесите хорошее настроение и добро этого цветка в своё сердце. Почувствуйте радость. У вас появились новые силы: силы здоровья, счастья, радости. У вас хорошее настроение!

Д. /и «Подбери словечко».

- я буду называть слова, а вы к ним подбирать слово «родная», «родной». (Мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, улица, страна….)

Молодцы, замечательно подобрали, вот так по-разному может звучать одно и то же слово

- ребята, а «родная сторона», как вы думаете, что это?

- родная сторона, это место где нам всё дорого и близко, где мы выросли и родились, где всё для вас родное. Это место называется Родина.

- как называется наша огромная страна, в которой мы живём, наша Родина?

Посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Всё это наша большая Родина. Родиной мы называем страну, в которой родились, всё в ней для нас родное, родина – мать, потому что вскормила она нас своим хлебом, своими водами напоила. Много на свете стран и государств, но у человека одна родная мама и одна Родина.

Ребята мы с вами знаем пословицы и поговорки о Родине, их сложил народ, назовите их.

Родина любимая, что мать Родная

Человек без Родины, что соловей, без песни

Одна у человека мать, одна и Родина.

Жить Родине – служить.

Стихотворение о Родине (читает ребёнок)

Что мы Родиной зовём

Дом, в котором мы живём

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это родной край – это наша «малая» Родина. Большинство из вас родились в Мончегорске, значит, это ваша «малая» Родина. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах вы ни жили, всегда с тёплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство.

д. / и «Заколдованный город»

1. Как называется город, в котором мы живём?

2. Как давно был основан наш город?

3. Какие улицы города вы знаете?

4. Как называются жители нашего города?

5. Какая самая большая, широкая и длинная(3 км) улица?

- предлагаю вам совершить прогулку по этой улице.

Макет проспекта Металлургов (памятник Защитникам Заполярья, обелиск Первооткрывателям Монче – тундры и геологам, скульптура Лося, детская площадка, здание администрации, Дворец Культуры, памятник Ленину)

-Представьте себе, что вы въезжаете в наш город, что вас встречает?

-начинается проспект с обелиска Первооткрывателям Монче – тундры и геологам.

Вот стоит, как победитель (читает ребёнок)

Монче – тундры покоритель

Это памятник на въезде

В город наш!

-Продолжим движение по проспекту, что мы видим?

- Скульптура Лося, символ родного города, находится на площади 5 Углов, сделал скульптор Воробьёв, из бронзы.

«Лось, скульптура Воробьёва-(читает ребёнок)

Символ города родного

С площади 5 углов

Зверь наш бронзовый готов

Мончегорск обозревать

И приезжих удивлять»

Воспитатель – послушайте легенду о Лосе.

«Когда-то давно, по земле Кольской ходили лоси. Медведи, лисы и ещё много другой живности. Жили они мирно и дружно. И всё бы хорошо, да только пришла сюда из Скандинавии злая ведьма и стала она их всех прогонять. Испугались звери и убежали на юг. Один храбрый Лось остался: «Я здесь родился, здесь жить и буду».

Узнала об этом злая ведьма, пришла к нему и говорит: «Что же ты не ушёл? Не боишься меня?». А Лось встал на самый высокий камень топнул ногой и закричал: «Не выгонишь меня из родного края». «Ах, так!» разозлилась колдунья: «Оставайся же здесь на века!». Взмахнула ведьма палочкой, лось и застыл». Вот так и стоит он на площади 5 Углов.

- ещё на главной улице нашего города есть место, где вы любите проводить время с родителями в выходные (детский городок)

В парке вырос как цветок (читает ребёнок)

целый детский городок

что за формы

что за краски

чудный мир волшебной сказки!

-Давайте отдохнём и сделаем зарядку: (дети снимают очки и становятся перед воспитателем)

Чтобы мы никогда не болели (наклон головы вправо, влево)

Чтобы щёчки здоровым румянцем горели (руки в кулачки, круговые движения по щекам + моргание глаз)

Чтобы были глаза в отличном порядке (у воспитателя в руках мяч, движения по кругу, вверх, вниз, вправо, влево)

Всем нужно с утра заниматься зарядкой (сгибание локтей, руки к плечам)

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (вверх руки)

Приседать и вставать (сесть, встать)

Бегать (бег на месте)

И скакать (прыжки)

Воспитатель – Здоровье в порядке!

Дети – Спасибо зарядке! (рука вперёд, большой палец вверх)

-Продолжаем движение по главной улице родного города, мы с вами въезжаем на площадь Революции.

- а, что есть на площади революции? (Дворец Культуры, здание Администрации, памятник Ленину)

- ребята, каким памятником заканчивается проспект Металлургов?

-это памятник Защитникам Заполярья, на берегу озера Имандра.

«Помним мы о земляках, (читает ребёнок)

Что погибли в тех боях.

И у Имандры хрустальной

Всем им памятник поставлен».

- Ребята мы с вами составили проспект Металлургов, при въезде нас встречает обелиск Первооткрывателям, затем повернув голову к городу – Скульптура Лося, детская площадка, где любите проводить выходные дни, площадь Революции, где проходят праздники и заканчивается памятником Защитникам Заполярья на берегу озера Имандра.

- мне интересно знать, на каких улицах вы живёте. Д/ и «назови родную улицу» (дети в кругу, передают мяч друг другу)

- Ребята предлагаю вам собрать достопримечательности родного города, которые мы с вами вспомнили. (Дети за столами собирают достопримечательности в виде разрезных картинок)

Предлагаю вам послушать песню о родном городе, которому в этом году исполнилось 75 лет, и посмотреть слайды о родном городе.

После просмотра фильма воспитатель предлагает детям встать в круг.

-Ребята, что бы вы хотели пожелать своему городу?

- Ребята, куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплом вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. А многие из вас останутся здесь жить, получат образование, будут работать, чтобы наш город становился с каждым днем все краше.

- Давайте поднимем руки вверх, и соединим их. Руки – это лучики солнца, пусть оно всегда светит над нашим городом.

Публикации по теме:

Я живу в РоссииЯ живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников. Открытое занятие в старшей группе «Город моего детства»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 10:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...