Конспект занятия «Город мой родной»

Татьяна Митюкова
Конспект занятия «Город мой родной»

Конспект занятия «Город мой родной»

Старшая группа

Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №119 Митюкова Т. В.

Обучающие задачи: дать детям знания о гербе города Иркутска; закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Развивающие задачи: развивать память, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес, любовь к родному городу; формировать чувство патриотизма.

Ход занятия:

Воспитатель: У каждого города есть история. Есть города молодые и старые, а есть вовсе древние. Древние города появлялись там, где людям было удобно жить: почти все древние города расположены по берегам рек и озёр. Старые города строили там, где проходили торговые пути; в те времена грузы перевозили при помощи животных, а они прокладывали дорогу там, где сами могли пройти. Также грузы перевозили по воде.

Чем старше город, тем больше событий произошло в его жизни, тем богаче его история. Как и у каждого человека, у города есть имя, которое что – то обозначает. Ребята, а какое имя у нашего города?

Дети: Иркутск.

Воспитатель: Что оно означает?

Дети: То, что наш город построен на берегу Иркута.

Воспитатель: А на берегах, ещё, какой реки построен наш город?

Дети: Ангары.

Воспитатель: Верно, наш город построен на берегах рек Ангара и Иркут.

Как и у человека, у города есть день рождения (день основания). Дети, а сколько лет исполнится Иркутску в этом году?

Дети: 355 лет.

Воспитатель: Правильно, Иркутск – старый город, ему исполнится 355 лет.

Улицы города тоже имеют свои имена и истории. Имена улиц обычно связаны с именами известных людей, или с историческими событиями.

Ребята, в каждом городе есть достопримечательности. А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети:130 квартал, памятники, театры, цирк, музеи, мосты, церкви.

Дидактическая игра «Узнай и назови достопримечательность» (Показ слайдов).

Воспитатель: Итак, у каждого города есть своя история, есть день рождения, есть имя, есть свои достопримечательности и ещё у городов есть свои символы – герб (показывает слайд).

Это дети герб нашего города Иркутска. О его происхождении мы можем узнать в Областном краеведческом музее или в музее истории города.

Этот герб был утверждён царём в 1960году. На гербе изображён бабр, бегущий по зелёной траве и держащий в зубах соболя. Бабр – это не бобёр. Бобры живут по берегам рек, строят «хатки». Бабр – это тигр, сильный, кровожадный и лютый зверь, который иногда, забегал в Сибирь из Китая. Шкура у него полосатая, хвост длинный. Именно этот зверь изображён на гербе Иркутска и всей Иркутской области.

Итак, бабр олицетворяет силу, а соболь – богатство нашей иркутской области и всей Сибири.

Динамическая пауза «Кедровый орешек».

- С высокого кедра на землю упала шишка, из неё выпал орешек, он закатился под камушек и притих (Дети сидят на корточках, сложив руки перед грудью).

- Его поливал дождик, пригревало солнышко, и из орешка появился маленький росточек (дети медленно поднимают руки).

- Росточек крепко держался корнями за землю и рос, стремясь к небу (дети поднимаются на ноги, вытягивая вверх руки).

- И вот он превратился в стройный, высокий, могучий кедр с сильными ветвями, на которых выросли шишки (дети размахивают руками над головой).

Воспитатель: Хорошо, ребята. Сегодня мы с вами вспомнили на берегах, каких рек стоит Иркутск, что означает его имя, вспомнили, что скоро день рождения нашего города и Иркутску исполняется 355 лет. Познакомились с гербом нашего города. А какие животные изображены на нём?

Дети: бабр и соболь.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать бабра – символ силы и могущества или соболя – символ богатства нашего города и края.

(Дети рисуют).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город мой родной»Конспект занятия «Город мой родной» Образовательная область «Познание» - окружающий мир Цели: продолжать формировать элементарные представления о малой Родине- Владикавказе.

Конспект НОД «Мой родной город Армавир» .

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый город для ребят» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с историей.

Мой родной город Конспект развлечения «Мой родной город» (в старшей группе) Цель: дать детям знания об истории, культуре родного города. Задачи: - закрепить.

Проект «Мой дом-мой родной город» Проект «Мой дом – мой родной город». Знакомство с архитектурой города Жигулёвска как средство нравственно-патриотического воспитания детей.

Проект «Мой родной город» Содержание проекта Проект направлен на решения вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой программой, воспитания.

Проект «Мой родной город — Новокуйбышевск» Акимова Любовь Борисовна Структурное подразделение «Детский сад» «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 города Новокуйбышевска.

Развлечение ко Дню города «Орск — город любимый, город родной» Звучит фанфара (выход ведущей) Ведущая: Как песня безбрежной России, Звучат городов имена Но всё-таки самый красивый Есть город, друзья,.

Конспект НОД «Родной город Ухта» НОД тема «Родной город» Цель: Формировать уважение и любовь к своему родному городу. Задачи: Развивать познавательный интерес к Коми краю.

Творческий проект «Мой родной город» Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Задачи: создать условия для восприятия.

Автор публикации:
Конспект занятия «Город мой родной»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 16:45
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании.
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании. Ванькаева Наталья Борисовна Возрастная группа Первая младшая, 2-3года...