«Город счастливой судьбы». Конспект занятия по краеведению в старшей группе

Ирина Кирхиева
«Город счастливой судьбы». Конспект занятия по краеведению в старшей группе

Тема: «Город счастливой судьбы»

Задачи:

Образовательные: формирование у детей любви к малой родине, осознание причастности каждого человека к судьбе города, республики.

Развивающие: развитие интереса к познанию окружающего мира и желание сделать его лучше.

Воспитательные: воспитание чувства долга перед Родиной, уважение к символу города, формирование нравственно- патриотических качеств личности.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: эмблемы российских городов, фотографии драматического театра, краеведческого музея, музея Я. Гашека.

Раздаточный: тюбетейки, калфаки, ножницы, клей, цветная бумага, трафареты, простые карандаши.

Предварительная работа: игра- путешествие по родному краю, экскурсия по улицам города, беседа о гимне, гербе, флаге республики, экскурсия в краеведческий музей, музей Я. Гашека.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня на занятии по окружающему миру мы узнаем много нового. Послушайте стихотворение и вы поймёте, о чём сегодня пойдёт речь.

Каждому свой город

Мил и дорог,

Только мой- особенно хорош,

Он рабочий, он такой, с которым

На любые подвиги пойдёшь.

Вы догадались о чём мы сегодня будем говорить?

Д: Да, о нашем городе.

В: Сегодня мы совершим путешествие в прошлое нашего города, узнаем много интересного о нём. Кто-то когда-то назвал наш город городом счастливой судьбы. Можно ли так назвать Бугульму? Постараемся найти ответ на этот вопрос. На прошлом занятии мы путешествовали по нашей республике. Вспомним о чём мы говорили.

Д: Мы живём в Республике Татарстан. Столица нашей Республики- Казань. Татарстан- нефтяная Республика.

В: А назовите мне города Татарстана.

Д: Заинск, Лениногорск, Нижнекамск, Набережные Челны, Альметьевск, Бавлы.

В: А как вы думаете, ребята, что такое Родина?

Д: Это место где ты родился.

В: Хорошо, а сейчас я вам прочитаю рассказ и вы скажете, что же такое Родина.

В: Родина там, где ты родился. У одного Родина начинается с лесов, полей и рек, у другого со степей или тайги. Для меня Родина – это мой город, моя семья, друзья. Родина там, где человек чувствует себя как дома. В своём городе я чувствую себя хозяином. Каждый человек должен приносить пользу своей Родине своим трудом, добрыми поступками и делами.

В: Есть такая пословица «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша». С чего же начинается Родина? Я думаю, с любви к родной природе, с друзей, с моего двора. Моя Родина там, где я живу и расту. Так что же такое для вас Родина?

Д: Родина- это наша природа. Родина- это мои друзья, мой детский сад. Родина- это моя улица, мой дом, мой двор.

В: Ребята, место, где родился человек, вырос, называется малой Родиной. Для нас- это наш город- Бугульма. Кто знает почему город носит такое необычное имя?Много легенд сложено об имени нашего города. В переводе с татарского «бегелме- извилина, загиб, изгиб». Именно такой была и речка, на которой поселились крестьяне 300 лет тому назад, за что её так и назвали Бегелме, а затем и город получил своё имя по названию реки. Путешествуя на прошлых занятиях по России, Татарстану мы говорили, что у нашей страны и у Республики есть свой герб. У каждого российского города есть свой герб. Вспомните, что такое герб?

Д: Эмблема.

В:Найдите герб нашего города (перед детьми выставляются эмблемы российских городов).

В: Молодцы. А теперь давайте расскажем о гербе нашего города.

1 ребёнок: В красном поле с голубой оконечностью, где изображена серебряная рыба, покрытая попеременно серебряной и голубой чешуёй, зелёный холми над ним- серебряный купол, завершённый малым шпилем.

2 ребёнок: Голубой цвет- символ чести, благородства. Серебряная волна указывает на извилистую реку Бугульминку.

3 ребёнок: Зелёный цвет является символом природы, сельского хозяйства, здоровья и развития. Ажурный купол здания символизирует историческое наследие нашего города, которое является одним из красивейших исторических городов Татарстана.

4 ребёнок: Серебро- символ чистоты, мира и взаимопонимания. Красный цвет_ символ труда, силы, мужества, красоты и праздника.

В: Ребята, сегодня Бугульма- крупный центр нефтедобывающей промышленности Республики Татарстан. Здесь успешно работают механический и электротехнический заводы, завод «Нефтеавтоматика», кирпичный завод, комбинат строительных конструкций, мебельная и швейная фабрики. В Бугульме находятся научно-исследовательский и проектный институты (ТатНИПИнефть, предприятия нефтяной промышленности, Производственное объединение «Татнефтегеофизика». (Рассказ сопровождается показом слайдов)

В: А где работают ваши родители?

Д: Мой папа работает на БМЗ. На этом заводе делают оборудование для нефтяников. Мой папа работает в Татнефтегеофизике, взрывником. Его партия разведывает месторождения нефти. Моя мама работает на заводе электротехнического оборудования, бухгалтером. На этом заводе ремонтируют и изготавливают электротехническое оборудование для нефтяников. Моя мама работает на комбинате хлебопродуктов, лаборантом. На комбинате обрабатывают пшеницу и делают из неё муку. Бугульминская мука пользуется спросом не только в Татарстане, но и в соседних областях.

В: Ребята, Бугульма – не только промышленные город. Богата и разнообразна культурная жизнь Бугульмы. В нашем городе есть драматический театр, краеведческий музей, где хранятся документы, предметы быта давних лет, исторические экспонаты. В Бугульме находятся единственный в России музей Я. Гашека. (рассказ сопровождает показом иллюстраций).

В: На щедрой бугульминской земле в дружбе и согласии живут люди разных национальностей. Люди каких национальностей живут в нашем городе?

Д: Татары и русские, мордва, башкиры, чуваши.

В: Правильно. Все они вместе работают и отмечают праздники. Какой татарский национальный праздник отмечают в начале лета?

Д: Сабантуй.

В: Праздник Сабантуя любим всеми Бугульминцами. На Этом празднике много людей в татрских костюмах. И сегодня мы с вами тоже украсим головные уборы национальным орнаментом. (детям раздают готовые тюбетейки, калфаки, вырезанные из картона; под весёлую татарскую музыку выполняется аппликация).

В: Молодцы ребята, все постарались. Мы сделаем выставку и покажем работы нашим родителям. Ребята, можно ли назвать наш город городом счастливой судьбы? Почему?

В: Я тоже думаю, что счастлив тот, кто честно и терпеливо делает своё делает дело, учит, стоит у станка, добывает нефть, печёт хлеб, украшает город цветами детей, чтобы они жили счастливо в своём родном городе.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ (подготовительная группа) Тема: «Мой город, моя страна, планета»Цель: Расширять представления детей о родной стране, городе, государственных праздниках. Углублять.

Экскурсия-презентация «Шагая легкими шагами…» Экскурсия-презентация входит в состав методического комплекта к программе кружка "Люблю тебя, мой край родной". Его работа нацелена на одну.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
«Город счастливой судьбы». Конспект занятия по краеведению в старшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 19:32
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...