Получи документы

Конспект занятия «Город, в котором я живу»

Юлия Пачкова
Конспект занятия «Город, в котором я живу»

Вид деятельности: образовательная

Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема: «Моя малая родина»

Цель: воспитание любви к малой родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Программное содержание

Образовательные задачи: продолжать обогащать знания детей о городе Кропоткин, его достопримечательностях, закреплять представления о себе как о жителе города.

Развивающие: развивать умение детей давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Публикация «Конспект занятия „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к прошлому и настоящему родного города.

Предварительная работа: - рисование «Моя Родина»;

- беседа «Моя малая родина»;

- рассматривание иллюстраций, фото с изображениями улиц и достопримечательностей города;

- разучивание стихотворений о Родине.

- посещение родителями с детьми городского краеведческого музея.

Активизация словаря: малая родина, Краснодарский край, Кубань.

Материалы и оборудование: слайды с изображениями городских улиц и достопримечательностей города, сундучок, карточки «Цветы Краснодарского края»

Ход деятельности

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: К нам ещё гости! Кто бы это мог быть?

Входит Скоморох: Здравствуйте ребята, вы знаете, кто я?

Дети: Скоморох

Скоморох: Ага, правильно, а зовут меня Тимофей. Я путешествую по России. Мир смотрю, народ веселю, только вот беда не знаю, куда попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад. Ребята, а как называется наш край? Дети: Краснодарский край

Воспитатель: А как ещё его называют?

Дети: Кубань

Скоморох: Хм! Названия, какие интересные, а почему такое название - Краснодарский?

Дети: Потому что столица края – Краснодар

Скоморох: А Кубань?

Дети:Кубань - главная река Краснодарского края

СкоморохА как же называется этот чудесный городок?

Воспитатель: Ребята, как называетсянаш город?

Дети: Кропоткин

Воспитатель: Это, Тимофей, наша малая Родина.

Скоморох: А что такое «малая» Родина?

Дети:Это место где мы родились и живём, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.

Воспитатель: Ребята сейчас тебе прочтут стихотворения, и ты всё поймёшь.

Дети читают стихотворения о Родине

1 ребенок:Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

2 ребё нок:Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

3 ребё нок:

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

4 ребенок:Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Тимофей: Теперь понятно.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Тимофею наш город. Представьте, что стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение, и мы вышли из детского сада.

Скоморох: Как много домов, машин, куда мы попали?

Дети: на улицу.

Скоморох: А на какой улице находится ваш детский сад?

Дети: наш детский сад находится на улице Колхозной, 28

Воспитатель: Тимофей, наши ребята живут в большом и красивом городе. В нем есть широкие, узкие улицы, и переулки, красивые площади. Ребята тебе скажут названия улиц, на которых они живут.

Дети: называют свой адрес

Тимофей: Молодцы, ребята. А еще что есть в вашем городе?

Воспитатель: Тимофей, мы тебя приглашаем на экскурсию по городу.

Д/и «Экскурсия». Дети становятся парами, впереди «Шофер» держит в руках руль.

Дети:Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

Дети бегут по кругу.

Воспитатель:

Стоп! Машинам красный свет

(Показывает красную карточку)

Дальше вам дороги нет!

Посмотрите – ка в окошки,

И подумайте немножко:

Что за здание пред вами,

Отвечайте быстро сами.

Что за улица пред вами?

Показывает изображения основных объектов Кропоткина: городской парк культуры и отдыха, стадион «Локомотив», бассейн, вокзал и привокзальная площадь, Дом культуры, торговый центр и т. д.

Дети: Это железнодорожный вокзал.

Воспитатель: Свет зелёный зажигаю и вас дальше отправляю…

Дети «возвращаются» к детскому саду.

Тимофей: ребята, а в Кропоткине есть места, которые рассказывают о прошлом вашего города?

Дети: городскоймузей, памятники.

Тимофей: А какие памятники вы знаете?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Тимофею памятные места нашего города.

Показ слайдов с изображениями мемориального комплекса Великой Отечественной войны в парке 30 – летия Победы, памятника труженикам тыла, памятника урюпинцам и др.

Тимофей: Молодцы, ребята, вы много знаете не только о настоящем, но и о прошлом вашего города. Видно, вы очень любите свой город.

Воспитатель: ребята, давайте расскажем Тимофею, за что мы любим свой город.

Д/И «Какой мой город»

Тимофей: Ребята, сейчас самое красивое время года - весна, и ваш город она делает ещё краше. Я приготовил вам сюрприз. Там лежит то, что украшает ваш город. Только сундучок мой не хочет открываться. Тсс! Он что – то говорит (слушает). Он говорит, кто с ним поиграет, тому он и откроется.

Д\и «Доскажи кубанскую пословицу».

• Нет в мире краше… (Родины нашей).

• Где лодырь ходит… (Там земля не родит).

• Хлеб, соль да вода… (То казацкая еда).

• Не тот правей, кто сильней… (А тот, кто честней).

• На что нам гроши, коли… (Мы сами хороши).

Сундучок открывается. Тимофей достаёт детям карточки «Весенние цветы», просит детей назвать их.

Воспитатель: Ты прав, эти цветы растут на Кубани, украшают и наш город.

Тимофей: Спасибо вам, ребята, я не забуду ваш край, а теперь мне пора. (Дарит на счастье подкову).

Воспитатель предлагает пойти на участок и поиграть в кубанскую народную игру «Передай подкову».

Публикации по теме:

Беседа: «Город, в котором я живу.» Цель: Воспитывать уважение к людям,ухаживающим за городом; чувство гордости за родной город. Задачи: Развивающая: Продолжать развивать.

Детские рассказы «Город, в котором я живу» ВидеоДетские рассказы «Город, в котором я живу» Видео Мы в детском саду ежеквартально выпускаем журнал "Почитайка". В нем публикуем разные детские рассказы, ведем рубрика "говорят дети",всевозможные.

Инновационный проект «Город, в котором живу» МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №13» Инновационный проект «Город, в которой живу» 2015-2016 уч. гг. Паспорт.

Конспект НОД по художественному творчеству «Город, в котором я живу» Цель: Продолжать учить передавать предметы разной величины. Использовать усвоенные приемы лепки. Развивать воображение, мелкую моторику.

Конспект занятия для подготовительной группы «Город, в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу». Цель: Формировать интерес к родному городу, к людям, живущим рядом, воспитывать любовь к родной природе.

Проект «Город, в котором я живу» (первая младшая группа) ПРОЕКТ «Город, в котором я живу» 1 младшая группа «КОРАБЛИКИ» Воспитатели: Ракитина И. И. Хусейнова Н. С. 2016г. Проект.

Проект «Город, в котором я живу» Город, в котором я живу Вид проекта: практико-ориентированный. Срок реализации: 01.12.2015 - 28.02.2016 (долгосрочный). Участники проекта:.

Проект «Город, в котором я живу» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Город, в котором я живу». Тема проекта: «Город на Неве». Автор-разработчик проекта: воспитатель подготовительной.

Проектная деятельность. «Город, в котором я живу» 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» От рожденья город ты текстильный Породнился с Клязьмою рекой Мой родной и горячо любимый. Подмосковный.

Тематическая неделя «Город в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу. Павловск» Цель: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 1 июля 2016 в 14:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД