НОД в соответствии с ФГТ по ознакомлению с декоративной росписью «Роспись доски городецким узором» в старшей группе

Марина Топычканова
НОД в соответствии с ФГТ по ознакомлению с декоративной росписью «Роспись доски городецким узором» в старшей группе

НОД по ознакомлению с декоративной росписью

с требованием ФГТ в старшей группе

Воспитателя Топычкановой Марины Николаевны

Роспись доски городецким узором

2013г

Образовательная область «Художественное творчество»

Цель:

Создание образа городецкого узора на разделочной доске.

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, её колоритом, особенностями. Знакомство с русским фольклором и традициями.

Задачи:

побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строем и элементами композиции и их разнообразием.

упражнять в рисовании городецких цветов – купавки, бутон, листики, городецкие розы, нанесение оживки с помощью кисти и ватной палочки.

закреплять навык смешивания красок на палитре для получения нужного оттенка

развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме

развивать творческие способности, и интерес к народным традициям и обычаям

воспитание у детей интерес и уважение к труду мастеров создающих красивые вещи, приобщение к народному искусству.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций изделий расписанных городецкой росписью;

• продолжаем знакомить с декоративно прикладным искусством – городецкая роспись;

• прорисовка всех элементов городецкой росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности;

• чтение русских народных сказок, поговорок, загадок, слушание народной музыки;

• беседа о русском быте и традициях.

Методические приёмы:

Художественное слово, предметы и иллюстрации с Городецкой росписью (слайды, русские народные игры( «Золотые ворота» ,

пальчиковые игры («Котята», сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

Наглядно – демонстративное пособие, для показа слайдов; изделия с городецкой росписью, интерьер народной избы, костюм для Хозяюшки – мастерицы, запись русской народной мелодии, схемы последовательности росписи городецкой розы, краски гуашь, палитра, кисти, подставки, салфетки, банки с водой; листы с эскизом узора, на разделочной доске.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети заходят в зал оформленный в русском народном стиле. Их встречает хозяйка в русском костюме – мастерица росписи городецкой.

Хозяюшка:

Здравствуйте, люди добрые. Очень рада видеть вас у себя в гостях.

Что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг!

Правда дети, тут красиво? Ах захватывает дух!

Воспитатель:

Здравствуй, хозяюшка – мастерица! Мы с ребятами пришли узнать, новое и интересное о городе Городец, о его мастерах и сами хотим попробовать свои силы, расписать какое – ни будь изделие городецкой росписью.

Хозяюшка:

Я очень рада, что вы хотите много знать и всему учиться. Усаживайтесь поудобней и слушайте мой рассказ.

На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город древний по названию – Городец. Там и зародилась городецкая роспись. Каждую субботу в Городец съезжались крестьяне из окрестных деревень, приезжали и купцы из разных городов. Редко кто уезжал с Городецкого базара без игрушки или прялки – традиционного подарка для невесты, без которого не обходилась тогда ни одна свадьба. Крестьяне, украшали удивительной росписью: свои дома – ставни, прялки, шкафчики, разделочные доски, шкатулки, сани. Детские игрушки. На этих изделиях можно было увидеть птиц, коней, сцены чаепития, охоты, изображения барышень и кавалеров за беседой. Эти сюжеты дополняют и украшают диковинные цветы: яркие розаны, купавки, бутоны, ромашки, городецкие розы, зеленые веточки все это с нанесением оживки.

Есть поверье, что в ночь на праздник Ивана Купала расцветают особые цветы и травы, которые обладают целебной силой. Вот этими цветами и украшали все предметы Городецкого художественного промысла – настоящее произведение искусства.

Воспитатель:

Очень интересно ты рассказывала. Мы, с ребятами, хотим поиграть с тобой в русскую народную игру «Золотые ворота».

Игра «Золотые ворота»

Дети:

Ай, люли, ай, люли,

Наши руки мы сплели.

(произнося эти слова, дети качают сцепленными руками вперед назад)

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

(выполняют четыре шага, одновременно поднимая руки и не разъединяя их)

Получились не простые

Золотые ворота!

(дети, продолжают ходьбу, образуя круг. Далее дети 1 группы движутся по кругу против часовой стрелки. Продолжая петь, дети 2группы цепочкой обходят детей 1 группы по часовой стрелке)

Ходит Матушка Весна

По полям, лесам одна.

Первый раз прощается,

Другой раз воспрещается.

(дети обеих групп останавливаются: 1 подгр. – поднимает руки вверх, образуя воротики, а дети 2подгруппы под звуки песни, которую поют дети 1 подгруппы пробегают в эти ворота)

Ходит Матушка Весна,

Ищет детушек она.

Первый раз прощается,

Другой раз запрещается.

А на третий раз не пропустим вас.

(с окончанием песни ворота захлопываются).

Воспитатель:

Мы смотрим, на столах лежат незаконченные изделия.

Хозяюшка:

Это я поделки делаю для ярмарки. Ярмарка скоро, а работы ещё много. Не поможете ли мне? Как говорится на Руси – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.

Воспитатель:

Мы с удовольствием поможем тебе, Хозяюшка. Сейчас мы все превратимся в Городецких мастеров. Садитесь за столы.

Хозяюшка:

Дети, посмотрите, какие цвета у нас есть? Но голубого и розового нет. А вызнаете, как можно получить эти цвета.

Ответы детей.

Ещё раз полюбуйтесь, как красивы городецкие узоры.

Перед вами разделочная доска, на ней карандашом нанесен эскиз.

*

Вам нужно расписать доску, создать краски, чтобы ваша работа получилась яркая, насыщенная цветом.

Воспитатель:

Вспомним, в какой последовательности мы рисуем городецкую розу.

Ответы детей.

Сейчас я вам покажу, как изменяется наша доска, как оживают её краски.

***

Для того, чтобы нам легко было работать. Мы сделаем разминку для наших пальчиков.

Разминка – пальчиковая гимнастика «Котята».

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются на стол.

У кошечки нашей десять котят,покачиваем руками,не разъединяя их.

Сейчас все котята постукиваем соответствующими

по парам стоят: пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Воспитатель включает русскую народную мелодию, дети начинают работать,

Напоминает о правильной осанке, помогает по мере необходимости.

Напоминает пословицы: «Сделаешь наспех – сделаешь на смех», «Есть терпение – будет и умение».

НОД в соответствии с ФГТ по ознакомлению с декоративной росписью «Роспись доски городецким узором» в старшей группе

В конце непосредственно образовательной деятельности воспитатель раскладывает работы на стол перед Хозяюшкой. Все вместе любуются творением.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, получился у нас городецкий узор на разделочной доске?

Какая доска получилась самой нарядной? Почему? Как вы думаете, справились ли вы с заданием? А что нового вы сегодня узнали?

Дети отвечают.

Хозяюшка, понравились тебе наши работы?

Хозяюшка:

Спасибо всем, доски на слову удались.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Воспитатель:

А вам, ребята, понравилось у Хозяюшки – мастерицы?

Спасибо, вам за гостеприимство, нам пора возвращаться в группу.

Хозяюшка:

Ребята, может, подарим наши расписные «доски» детям из других групп, чтобы и им захотелось сделать так же. А вас за хорошую работу хочу угостить сладостями.

Дети подходят к ребятам из других групп.

Ребенок :

Ой, вы гости дорогие!

У нас подарки расписные.

Писали их, старались,

Подарить вам собирались.

Дарят гостям.

Воспитатель:

Как говорят: «Кончил дело – гуляй смело», вот и мы пойдем в группу пить чай.

Публикации по теме:

Фотографии к конспекту «В гостях у городецких мастеров»Фотографии к конспекту «В гостях у городецких мастеров» Конспект занятия Представляю Вашему вниманию образцы изготовленных в процессе непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка» «Платочек – каргопольская роспись».Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с росписью каргопольской игрушки (барышень); учить выделять.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
НОД в соответствии с ФГТ по ознакомлению с декоративной росписью «Роспись доски городецким узором» в старшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 12:27
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....