Получи документы

Городское открытое занятие в подготовительной группе «Осеннее приключение»

Ирина Жидок
Городское открытое занятие в подготовительной группе «Осеннее приключение»

В:Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся и

подарим им свою улыбку. (поцелуй руками и дуем)

А мы сегодня с вами тоже пойдём в гости,сейчас я загадаю загадку,а вы внимательно

послушайте и догадайтесь о чём идёт речь.

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят

Ванечку брусникой,

Катю костеникой,

Машеньку орешком,

Серёжу сыроежкой

Настеньку малинкой

Полинку земляникой

Так кто это богатырь?

Д: Лес

В:Конечно лес. А что такое лес?

Д:Это место,где растёт много деревьев,кустарников,ягод,грибов,живут звери,птицы,насекомые.

Публикация «Городское открытое занятие в подготовительной группе „Осеннее приключение“» размещена в разделах

В: А какое сейчас время года?

Д:Время года осень.

В:Значит в какой мы с вами сегодня лес пойдём?

Д:Осенний

В:Ребята а расскажите что вы видели и слышали в осеннем лесу?

Д:Птички улетели,много деревьев и кустарников,листья опали,разноцветный

красивый лес,стук дятла,разговор грибников,стрекотание птиц.

В:Ребята представьте что вы маленькое деревце. А вы хотели бы расти в глухом лесу?

Д:

В:А что бы ты расположил на своём деревце?

В:А знаете ли вы правила поведения в лесу?.Ну-ка давайте их повторим. Я вам буду

показывать знаки а вы мне отвечайте?

Д:-Нельзя шуметь в лесу.

---Надо беречь муравейники,потому-что муравьи санитары леса.

--Не стоит подходить близко к гнёздам птиц

--Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать жуков.

--В лесу нужно ходить по тропинкам,чтобы не втаптывать траву в почву,нельзя рвать цветы,

ловить бабочек.

--Нельзя ловить животных и уносить их домой.

--Нельзя разжигать костёр.

--Нельзя мусорить,надо весь мусор сложить в пакет и унести с собой,выкинуть в положенном

месте.

В:Молодцы ребята!Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит можно идти в гости.

(Звучит музыка голоса леса)

В:Вот и лес

Здравствуй лес,дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе как в серебре?

В:Посмотрите вокруг как красиво!

Ребята посмотрите что вы видите?

Д: Под ногами листья,на деревьях мало листиков. Листья разноцветные,красные,жёлтые.

В:Ребята мы пришли с вами в осенний лес. А какие признаки осени вы знаете?

Д:Постепенно становится холодно,меньше света,небо закрыто облаками,идут моросящие

дожди,сырой и холодной стала почва. Изменились листья на деревьях,идёт листопад,не слышно

пение птиц.

В:А давайте попробуем ладошками нарисовать осень

Игра "Нарисуй осень"

Размешаем краску (круговые движения рук)

Лишнюю встряхнём (встряхиваем движения обоих рук)

Нарисуем осень (ладошками рук)

Капли за окном (точечные движения пальцев)

Радугу цветную (рисуем всеми ладошками)

Речку голубую (разводами)

Много красок осени (разводят руки в стороны)

Выбирай любую (пальцы вперёд)

В:Вот какую мы нарисовали осень

В:Ребята мы пришли с вами осенний лес. А какие признаки осени вы знаете?

Д:Постепенно становится холодно,меньше света,небо закрыто облаками,идут моросящие

дожди,сырой и холодной стала почва,изменились листья на деревьях,идёт листопад,не слышно

пение птиц.

В:А почему же птицы не поют?Что они уснули?

Д:Птицы перелётные улетели в тёплые края

В:А почему они улетели?

Д:Перелётные птицы питаются насекомыми,а насекомые осенью исчезают.

В:А каких перелётных птиц вы знаете?

Д:Жаворонки,скворцы,ласточки,лебедь,кукушка,журавли.

В:А как называются птицы которые остаются на зиму?

Д: Зимующие

В:Ребята назовите зимующих птиц?

Д:Воробьи,голуби,синицы,снегири,вороны.

В:Чем они питаются?

Д:Птицы питаются ягодами рябины,зёрнами,крошками хлеба которые дают люди. Люди делают

кормушки,не забывают добавлять корм.

В:А какие ещё признаки осени нам знакомы. Кто нам расскажет стихотворение об осени.

Д:Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурое,если дождик льётся

Это время года осенью зовётся.

(Звучит шорох листвы лёгкого ветра)

В:Как приятно ходить по земле,устланной разноцветными листьями. Слушать как тихо они

шуршат под ногами.

(Музыка ветра)

В:Ой ребята посмотрите какой поднялся ветер,листочки полетели с деревьев,закружились,что

это сейчас было?

Д:Это листопад

В:А что такое листопад?

Д:Деревья приспосабливаются к условиям зимы. Осенью много воды,но дерево не может её

взять. Осенью земля стала холодной,а холодную воду корни всасывать не могут,поэтому

листья желтеют и опадают.

В:А давайте поиграем в игру

"Мы осенние листочки"

(Дети с листочками стоят в кругу вместе произносят стихотворение)

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели (дети образуют круг)

Ветер дунул,полетели (разбегаемся по комнате)

Мы летели,мы летели (бегаем махая листиками)

И на землю тихо сели (сели)

Ветер снова набежал (Побежали)

И листочки все поднял

Повертел их покружил

И на землю опустил (сели и подбросили).

В:Вот и мы побывали с вами листочками

В:Ой ребята посмотрите что я нашла,какой-то знак,а кто знает что он обозначает.

Д:Не шуметь в лесу

В:Лесные жители просят нас вести себя тихо у них в гостях и не мешать им готовится к зиме. А

как животные готовятся к зиме.

Д:Белки и зайцы -начинают линять шубки менять с летних на зимние. Белочка делает запасы в

дупле сушит грибы,орешки,яблоки.

Бобры -укрепляют плоты и ремонтируют свои хатки.

Ёж -нанизывает опавшие листья и утепляет свою нору.

Медведь-бродит по лесу,ест ягоды,орехи,жёлуди,нагуливает на зиму жирок.

Кроты и мыши запасаются колосками.

(Звучит музыка бежит Ёжик)

В:Ой ребята посмотрите кто к нам спешит?

Д:Да это ёжик

Ё жик:Здравствуйте ребята. Я гулял по лесу,шёл на полянку за грибами,и вдруг услышал ваши

голоса. А что вы тут делаете?

В:Здравствуй ёжик,мы пришли в гости к осеннему лесу,полюбоваться его красотой. Ой мы

очень рады что встретили тебя. А хочешь мы с ребятами поможем насобирать тебе грибочков?

Ё :А вы знаете как нужно собирать грибы?

В:Ребята давайте ёжику расскажем правила

Д:-Не собирать грибы у проезжей части.

-Собирать только известные грибы,не известные не трогать а оставлять в лесу.

-Не срывать старые и очень маленькие грибы.

Ё :Ой какие молодцы. Правила то вы знаете,а вот в грибах разбираетесь?

Д:Да

Ё :Вот мы сейчас и проверим,пойдёмте на полянку.

(Ёжик загадывает загадки)

1. Этот гриб живёт под елью

Под её огромной тенью

Мудрый бородач старику

Житель бора.

Д:Боровик. (Дети кладут гриб ему в корзину)

Ё :Верно дети боровик. Его Величество боровик. Он очень важный сидит на белой ножке,похож

на бочонок. Ещё его называют как

Д:Белым грибом или гриб "Полковник".

Ё :Нет грибов дружней чем эти

Знают взрослые и дети

На пеньках растёт в лесу

Как веснушки на носу.

Д:Опята

Ё :А где обычно они растут?

Д:Опята растут на пнях,иногда забираются высоко на дерево чтобы их не достать.

Ё :Я красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту

Зовусь я

Д:Подосиновик.

Ё :А почему этот гриб так называется?

Д:Потому что он растёт под осинкой у него прямая ножка и круглая шляпка.

Ё :Вот сколько интересного вы знаете о грибах

В:Ой ребята а это что за гриб красавец

Д:Это гриб мухомор

В:А почему его так называют?

Д:Потому что его мухи боятся и падают замертво при его виде.

В:А может всё таки он и не так плох,может кому-то он полезен?

Д:Лоси им лечатся проглатывают его целиком.

В:Ребята какие вы ещё знаете ядовитые грибы?

Д:Бледная поганка,ложный опёнок,ложные лисички,желчный гриб.

В:Спасибо ёжик что привёл нас на грибную полянку,нам было с тобой очень интересно.

Ё :Спасибо и вам большое,за то что столько грибочков мне собрали. До свидание мне пора идти.

В:Ребята а давайте с танцуем для ёжика?Ну что ёжик станцуешь с ребятами

Ё :Станцую.

В и Д:До свидание ёжик.

(дети садятся на стулья)

В:Ребята а вам понравилось в лесу?

Д:Понравилось

В:А кто самый главный житель в лесу?

Д:Деревья. Деревья это основа леса Они выделяют кислород для чистого воздуха. Являются

жильём и убежищем для зверей и птиц.

В :Давайте оживим наш лес. В лесу живёт много-много жильцов. Лес как большой

многоэтажный дом,в котором много соседей и каждый занимает свой этаж.

Вот и у нас лесной дом который состоит из этажей. Его мы и будем заселять.

В:А вот какие деревья мы сейчас и узнаем

Корни чего-корни сосны

верхушка чего-

сучок чего-

дупло кого-

листья чего-

крона чего-

Что мы ещё можем сказать?Что на деревьях

Д:Живут птицы,белка,дятел,сова,семена деревьев.

В:Давайте разместим.

В:Далее это кусты и маленькие деревца.

Этот этаж называется подлеском. Здесь почётное место занимают ягоды.

А чем отличаются деревья от кустарников?

Д:У дерева один ствол а кустарника несколько и кустарники ниже.

В:Какие кустарники вы знаете?

Д:Боярышник,шиповник,волчьи ягоды

В:А давайте поместим ягоды на кустарники.

(дети помещают)

В:Второй и первый этажи-это мох,трава,грибы,ягоды и звери.

Где растёт мох.

Д:Мох растёт в сырых местах

В: А какие вы ягоды знаете?

Д:Ежевика, малина,черника.

В:Давайте разместим ягоды,зверей,грибочки. Какие?

Д:Под берёзой-подберёзовик,под осиной -подосиновик,маслёнок под ёлкой.

В:Посмотрите ребята все этажи лесного дома мы заселили?

Д:Нет остался ещё один этаж.

В:Совершенно верно остался ещё один этаж который не видим нам но там тоже вовсю кипит

жизнь. Он похож на подвал. Кто же живёт под землёй?

Д:Корни деревьев,черви,муравьи,кроты.

В:Давайте заселим подземных жителей в лесной дом.

В:Посмотрите ребята какой получился замечательный лесной дом. Много растений растёт в

лесу,много зверей и птиц здесь живет. И во всех строгий порядок. Всё в нём крепко накрепко

связанной существует по своим лесным законам.

А с какой целью человек ходит в лес?

Д:Подышать воздухом,полюбоваться красотой природы,слушать голоса леса,собирать грибы

полакомиться ягодами.

В:А почему говорят "Лес наше богатство"?

Д:Лес украшает планеты,здоровье детей,родной дом для растений и животных.

В:И поэтому дети мы должны беречь и охранять природу.

Берегите русский лес

Он источник-всех чудес

Чтобы всюду зеленели

Сосны,вязы,клёны,ели

Берегите лес!

Белке,кунице,зайцу,лисице

Лес-дом родной

Птице и зверю хочется верить в мир и покой!

(звучит музыка появляется Осень с корзинкой)

Осень :Здравствуйте ребята,я наблюдала за вами всю вашу прогулку. Какие вы молодцы как

много знаете обо мне,о лесе. А как замечательно вы себя вели в нашем лесном доме. Лесные

жители как настоящие гостеприимные хозяева,приготовили Вам гостинцы.

В:Спасибо осень.

О:А мне пора уходить.

О:Вы всегда желанные гости мои,только не забывайте,пожалуйста любить и беречь природу.

До скорой новой встречи в лесу ребята.

В:До свидание осень!До свидания жители лесного дома!До свидание лес!

(играет музыка шум леса и дети уходят).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по Родине» Ход занятия: (Звучит музыка. Дети входят в зал.) Муз. рук: Доброе утро ребята! Посмотрите. какая сегодня прекрасная погода и очень хочется,.

Осенний праздник для 1 младшей группы «Волшебные листочки» Волшебные листочки. Ребята, посмотрите. Как красиво в нашем зале. И вы такие нарядные, красивые. Мы с вами пришли на праздник! Посмотрите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Городское открытое занятие в подготовительной группе «Осеннее приключение»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 16:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД