Воспитание юного петербуржца

Ирина Лунина
Воспитание юного петербуржца

Городской детский сад

Название доклада: Воспитание юного Петербуржца

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ

д/с № 85 Лунина Ирина Валерьевна.

Название ОУ: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга, e-mail: gdou85@yandex.ru

Санкт-Петербург называют культурной столицей России. И это вполне заслуженно. Именно в этом городе сосредоточено самое большое количество музеев, парков и памятников архитектуры. Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Санкт-Петербург справедливо считают одним из самых прекрасных европейских городов. Часто называемый "северной столицей" России - это не только музей под открытым небом, но и просто воплощение последних трехсот лет российской истории. Непохожий на другие российские города, Петербург часто становился местом действия литературных произведений и героем поэм.

Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Жители Петербурга отличаются высоким уровнем культуры и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

Задача педагога подготовить ребёнка к этой встрече с чудом, при этом обязательно необходимо очень тесное сотрудничество с родителями. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. При внимательном отношении родителей к вопросам патриотического воспитания к своему городу каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств ребёнка.

Особое значение для вхождения в сложный мир культуры, жизни в обществе с другими людьми имеет дошкольный возраст, когда у детей активно формируется познавательное, эстетическое и творческое отношение к действительности, происходит становление интересов к кругу социальных явлений, выходящих за рамки личного опыта ребенка. Поэтому так важно для ребенка именно в этом возрасте сделать свои первые шаги на пути знакомства с культурой, обществом и историей своего родного города. Для этого необходимо создать условия для развития у детей интереса к объектам, обладающим исторической и художественной ценностью, тем самым, заложить основы непрерывного процесса приобщения к культуре.

Воспитание петербуржца обеспечивается созданием единого воспитательного пространства города, в котором осуществляется взаимодействие различных учреждений и субъектов социальной жизни.

Помимо учреждений системы образования (ДОУ, ОУ и т. д.) активное участие в воспитательной деятельности принимают различные учреждения культуры музеи, театры, библиотека, почта, парки и др.

Таким образом, задача образовательного учреждения заключается в обеспечении формирования у воспитанников:

• нравственной и гражданской позиции по отношению к Санкт-Петербургу и России;

• толерантности по отношению к ценностям различных культур;

• готовности к позитивной личностной самореализации;

Цель работы: приобщение детей дошкольников к историческим и культурным ценностям своего города, воспитание толерантности и нравственно-эстетических качеств, и всестороннего развития личности.

Задачи:

• Формировать у детей любовь и бережное отношение к родному городу, желания узнать свой город, познакомиться с ним ближе.

• Формировать чувство гордости и гражданскую позицию «Я - петербуржец, осознающего себя жителем Санкт-Петербурга и продолжателем его традиций.

• Формировать начальные знания о родном городе.

Воспитывать ребёнка в лучших традициях петербургской культуры.

Воспитывать человека творческого, умеющего мыслить неординарно, замечать необычное, удивительное, примечательное, дарящего окружающим доброту, радость, красоту, активного члена общества.

Вашему вниманию предлагается на рассмотрение опыт работы нашего дошкольного учреждения.

В нашем детском саду создано особое музейное пространство: «Русская изба», в каждой группе «Петербургский уголок», в которых подобраны игры, альбомы, иллюстрации, мозаики с видами Петербурга, книги. Выставляются экспозиции разной тематики, организуется мини музей, позволяющие получить наглядное представление о соответствующей эпохе, окунуться в атмосферу и условия жизни народа в прошлые времена и в настоящее.

Установлены связи с культурными учреждениями нашего города (музеями, библиотеками, школами, детской филармонией и пр.) с целью совместного сотрудничества. Регулярно в детском саду проводятся концерты детской филармонии, показ кукольных и фольклорных спектаклей.

Мы очень часто привлекаем родителей к организации и проведению праздников, конкурсов, досугов, совместных экскурсий. Для старших дошкольников организуются совместные с родителями экскурсии по городу, экскурсии в музей хлеба, музей кукол, воды, истории города, к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, библиотека, почта, аптека и т. д., дети узнают об их назначении, о том, что все это создано для удобства людей.

У нас в детском саду разработана система мероприятий, посвященная знакомству детей с историей города и России. Образовательная деятельность с детьми проходит в «Русской избе», в группах, в музыкальном зале и в городском пространстве Санкт - Петербурга.

В рекреациях детского сада организуются выставки детских работ старших дошкольников, посвящённые: «Дары осени», «Разорвано блокадное кольцо», «Рождественская ярмарка», «Никто не забыт и ничто не забыто» ко Дню Победы, «Пасхальная ярмарка», «С Днём рождения, любимый город», и т. д.

Проводится комплексная образовательная деятельность: «Наш Пушкин», дни памяти героической обороны города и т. д. На этих мероприятиях широко используется ЭОР, презентации, слайд-шоу, видеофильмы, проходят встречи с ветеранами ВОВ, для них дети готовят концерты ко дню Победы, снятию блокады, дети участвуют в возложении цветов к памятникам в эти памятные даты.

Совместно с родителями проводятся выставки семейных реликвий, фотографий «Любимые места в Санкт – Петербурге», «Где мы были», «Рисуем сказки Пушкина»- рисунки и поделки по сказкам А. С. Пушкина и т. д. Дети совместно с родителями рисовали герб семьи, что позволяет подвести детей к уважению к своим предкам, бабушкам дедушкам, гордости за свою семью.

В «Русской избе» и группах проводят совместную деятельность взрослого с детьми, посвященные знакомству детей с бытом, ремеслами и традициями русского народа. Детей учат мастерить кукол из тряпок, мочала, ниток. На совместных досугах и мастер-классах с родителями дети овладевают народными ремеслами, разучиванием народных песен, потешек, частушек.

Большое место в приобщении детей к культуре города занимают народные праздники и традиции, а мероприятия планируются в соответствии с этнокалендарём.

Совместно с родителями проводятся праздники

1. Осенины. День матери. День пожилого человека.

2. Святки

3. День защитника отечества

4. Масленица

5. Встреча Весны. Праздник берёзки.

6. Пасха и др.

В работе с родителями используются интернет ресурсы, на сайте детского сада и на страничках групп воспитатели предлагают родителям информацию о том, куда можно сходить в городе с ребёнком в свободное время, рекомендации по тому, на что обратить внимание детей в том или ином месте в городе.

Выводы по результатам работы.

В результате проводимой работы на выходе в школу мы можем наблюдать у детей следующие качества

• Дети гордятся своим городом и любят его, интересуются историей и событиями современности, повысился познавательный интерес к городу.

• У детей укрепляется гражданская позиция Я – петербуржец. Повысилась культура поведения петербуржца и общения со сверстниками и взрослыми.

• Дети стремятся к бережному отношению к достопримечательностям, культурным ценностям города, осознают ценность памятников искусства и культуры.

• Дети лучше ориентируются в городском пространстве ближайшего окружения.

• Стали более наблюдательны, развито творческое воображение, активно участвуют в различной совместной деятельности, отзывчивы к другим людям, с уважением относятся к традициям своей родины и традициям других народов.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Воспитание юного петербуржца
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 22:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...