Городской семинар для слушателей МО психологов «Я –Ты — Мы»

Наталья Симоненко
Городской семинар для слушателей МО психологов «Я –Ты — Мы»

Программные задачи:

Формировать представления детей об эмоциях, развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние различными средствами.

Развивать зрительную память, умение фиксировать и вспоминать ощущения, связанные с заданным зрительным образом. Стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.

Развивать умение различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния: напряженность – расслабленность.

Развивать самосознание слушателей, умений и навыков самоанализа, рефлексии, активности, преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

Воспитывать чувства ответственности за свои действия, уверенности в поддержке сверстников и в самом себе.

Круг «Свеча любви»

Оборудование: свечи по количеству участников.

Попросить всех подойти и встать в круг. Раздать каждому маленькую свечку.

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Это будет не простое путешествии – сначала мы с вами попадем в мир детей и родителей, потом вместе с детьми окажемся в сказке.

Часть I

Игра «Паутинка».

Оборудование: клубок ниток

В руках у ведущего–клубочек пушистой пряжи. Начиная знакомство, ведущий называется свое имя, обматывает конец нить вокруг своей ладони и перекатывает клубок кому-нибудь из детей. Каждый ребенок не только называет свое имя, но и рассказывает о своей маме (папе, для того, чтобы по описанию можно было угадать, кто из сидящих в кругу людей – его родитель. Можно задавать разные вопросы, например:

-Какая твоя мама? Что она любит делать? Что ей нравится, что ей не нравится?

Взрослый, в руках которого оказался клубочек, рассказывает о своем ребенке. Прежде чем перекатить клубок следующему рассказчику, каждый участник обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более менее натянута. Когда клубок возвращается к ведущему, он спрашивает: «На что похоже то, что у нас получилось?». Ответов бывает много - сеть, паутина, звездочка, грибница и т. д. ведущий обращает внимание группы на то, что в жизни наши взаимоотношения с близкими и друзьями напоминают подобное переплетение нитей.

В конце упражнения клубок сматывается в обратном порядке.

Упражнение «Угадай, чьи руки»

Оборудование: повязки на глаза по числу пар.

Сначала дети на ощупь определяют, кто кем является, пытаясь угадать имя. Затем родители находят с завязанными глазами руки своего ребенка.

Игра «Фея Любви»

Оборудование: ларец.

Попросить детей представить, что у феи любви есть волшебный ларец, в котором хранится все самое лучшее, что нужно для счастья людей на земли. Дети должны подумать, что любовь достанет из своего ларца, если:

•Между разными странами начнется война,

•Станут гибнуть леса, поля, и реки,

•Будет много бедных и голодных людей и т. д.

Каждый по очереди называет по одному дару феи любви.

Последний ребенок должен по памяти перечислить все дары, о которых говорили дети. Если он не забудет одного дара феи, то награждается подарком из ее ларца.

Упражнение «Счастье семьи»

Оборудование: доска, маркер, ватман.

Педагог рисует на доске большое сердце. Это сердце счастливой семьи. Дети должны перечислить сокровища этой семьи. Все перечисленное детьми педагог записывает в нарисованное на доске сердце.

Игра «Котята в пакетах»

Оборудование: пакет, прозрачный целлофан и мелкие съедобные однородные предметы завернутые в прозрачную бумагу перетянутые шнурком.

Участники по очереди на ощупь вытягивают оп пакетику. Их задача – рассмотреть свою добычу и сформулировать для группы пожелание, навеянное содержимым пакета.

Игра «Обезьяна, слон и крокодил.

Педагог знакомит участников с правилами изображения трех животных: обезьяны, слона и крокодила. Каждое животное изображают три участника.

Чтобы изобразить обезьяну, участник, должен состроить смешную гримасу, а его соседи справа и слева должны поднять вверх одну руку, а второй показывать характерные для обезьян движения-почесывания.

Для изображения слона средний участник на уровне носа вытягивает вперед руку и делает вид, что машет хоботом, а два других участника приставляют ему большие уши (согнутые дугообразно руки).

Крокодил показывается так: центральный участник изображает пасть крокодила (хлопает вытянутыми вперед руками, стоящий справа, приставляет крокодилу маленькие злые глаза – соединенные указательные и большие пальцы, третий изображает хвост крокодила – соединяет за спиной вытянутые руки и водит ими из стороны в сторону.

Педагог показывает какого-либо игрока и называет животное. Названный участник становится центральной фигурой в изображении животного, а его соседи справа и слева помогают ему. Далее центральный игрок называет имя следующего участника и животное, которое ему и его партнерам нужно изобразить. Так продолжается до тех пор, пока группа не начнет справляться с заданием быстро и без ошибок.

Упражнение «Рисунок вдвоем»

Оборудование: листы бумаги А4, наборы цветных карандашей по числу пар,спокойная музыка.

Педагог предлагает поработать в парах родитель – ребенок. Предложить каждой паре нарисовать рисунок, который будет называться «Наш дом». «Бумага и карандаш уже лежат на столах, найдите, пожалуйста себе место (за каждым столом работает одна пара). У вас есть 5 минут чтобы выполнить задание, но вам нельзя договариваться о том, что вы будете рисовать, и вообще говорить друг с другом! После того как все закончат, каждая пара представит свое произведение.

На представлении педагог просит ребенка рассказать, как был нарисован рисунок, что помогало или мешало работе, каким образом договаривались о деталях.

Завершение 1 части.

Рефлексия:

Педагог просит родителей и детей встать в круг и по очереди коротко ответить на вопросы:

•Что вам запомнилось из сегодняшнего занятия?

•Что показалось необычным?

•Что было особенно трудно выполнить?

•Были ли какие то неожиданные поведенческие проявления ребенка в группе.

•Что не понравилось, и что хотели бы изменить, сделать по-другому?

Ч

Публикации по теме:

Постановка спектакля с участием детей подготовительной группы по сказке Ш. Перро «Золушка»Постановка спектакля с участием детей подготовительной группы по сказке Ш. Перро «Золушка» Постановка спектакля с участием детей подготовительной группы по сказке Ш. Пьерро "Золушка" с целью расширения представления детей о театрализованной.

Сказка «Муха-цокотуха». Театральная студия «Золотой ключик» Цели : Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Развивать образную сторону речи детей. Учить различать и передавать.

Автор публикации:
Городской семинар для слушателей МО психологов «Я –Ты — Мы»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 19:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...