Городской семинар для слушателей МО психологов «Я –Ты — Мы»

Наталья Симоненко
Городской семинар для слушателей МО психологов «Я –Ты — Мы»

Программные задачи:

Формировать представления детей об эмоциях, развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние различными средствами.

Развивать зрительную память, умение фиксировать и вспоминать ощущения, связанные с заданным зрительным образом. Стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.

Развивать умение различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния: напряженность – расслабленность.

Развивать самосознание слушателей, умений и навыков самоанализа, рефлексии, активности, преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

Воспитывать чувства ответственности за свои действия, уверенности в поддержке сверстников и в самом себе.

Круг «Свеча любви»

Оборудование: свечи по количеству участников.

Попросить всех подойти и встать в круг. Раздать каждому маленькую свечку.

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Это будет не простое путешествии – сначала мы с вами попадем в мир детей и родителей, потом вместе с детьми окажемся в сказке.

Часть I

Игра «Паутинка».

Оборудование: клубок ниток

В руках у ведущего–клубочек пушистой пряжи. Начиная знакомство, ведущий называется свое имя, обматывает конец нить вокруг своей ладони и перекатывает клубок кому-нибудь из детей. Каждый ребенок не только называет свое имя, но и рассказывает о своей маме (папе, для того, чтобы по описанию можно было угадать, кто из сидящих в кругу людей – его родитель. Можно задавать разные вопросы, например:

-Какая твоя мама? Что она любит делать? Что ей нравится, что ей не нравится?

Взрослый, в руках которого оказался клубочек, рассказывает о своем ребенке. Прежде чем перекатить клубок следующему рассказчику, каждый участник обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более менее натянута. Когда клубок возвращается к ведущему, он спрашивает: «На что похоже то, что у нас получилось?». Ответов бывает много - сеть, паутина, звездочка, грибница и т. д. ведущий обращает внимание группы на то, что в жизни наши взаимоотношения с близкими и друзьями напоминают подобное переплетение нитей.

В конце упражнения клубок сматывается в обратном порядке.

Упражнение «Угадай, чьи руки»

Оборудование: повязки на глаза по числу пар.

Сначала дети на ощупь определяют, кто кем является, пытаясь угадать имя. Затем родители находят с завязанными глазами руки своего ребенка.

Игра «Фея Любви»

Оборудование: ларец.

Попросить детей представить, что у феи любви есть волшебный ларец, в котором хранится все самое лучшее, что нужно для счастья людей на земли. Дети должны подумать, что любовь достанет из своего ларца, если:

•Между разными странами начнется война,

•Станут гибнуть леса, поля, и реки,

•Будет много бедных и голодных людей и т. д.

Каждый по очереди называет по одному дару феи любви.

Последний ребенок должен по памяти перечислить все дары, о которых говорили дети. Если он не забудет одного дара феи, то награждается подарком из ее ларца.

Упражнение «Счастье семьи»

Оборудование: доска, маркер, ватман.

Педагог рисует на доске большое сердце. Это сердце счастливой семьи. Дети должны перечислить сокровища этой семьи. Все перечисленное детьми педагог записывает в нарисованное на доске сердце.

Игра «Котята в пакетах»

Оборудование: пакет, прозрачный целлофан и мелкие съедобные однородные предметы завернутые в прозрачную бумагу перетянутые шнурком.

Участники по очереди на ощупь вытягивают оп пакетику. Их задача – рассмотреть свою добычу и сформулировать для группы пожелание, навеянное содержимым пакета.

Игра «Обезьяна, слон и крокодил.

Педагог знакомит участников с правилами изображения трех животных: обезьяны, слона и крокодила. Каждое животное изображают три участника.

Чтобы изобразить обезьяну, участник, должен состроить смешную гримасу, а его соседи справа и слева должны поднять вверх одну руку, а второй показывать характерные для обезьян движения-почесывания.

Для изображения слона средний участник на уровне носа вытягивает вперед руку и делает вид, что машет хоботом, а два других участника приставляют ему большие уши (согнутые дугообразно руки).

Крокодил показывается так: центральный участник изображает пасть крокодила (хлопает вытянутыми вперед руками, стоящий справа, приставляет крокодилу маленькие злые глаза – соединенные указательные и большие пальцы, третий изображает хвост крокодила – соединяет за спиной вытянутые руки и водит ими из стороны в сторону.

Педагог показывает какого-либо игрока и называет животное. Названный участник становится центральной фигурой в изображении животного, а его соседи справа и слева помогают ему. Далее центральный игрок называет имя следующего участника и животное, которое ему и его партнерам нужно изобразить. Так продолжается до тех пор, пока группа не начнет справляться с заданием быстро и без ошибок.

Упражнение «Рисунок вдвоем»

Оборудование: листы бумаги А4, наборы цветных карандашей по числу пар,спокойная музыка.

Педагог предлагает поработать в парах родитель – ребенок. Предложить каждой паре нарисовать рисунок, который будет называться «Наш дом». «Бумага и карандаш уже лежат на столах, найдите, пожалуйста себе место (за каждым столом работает одна пара). У вас есть 5 минут чтобы выполнить задание, но вам нельзя договариваться о том, что вы будете рисовать, и вообще говорить друг с другом! После того как все закончат, каждая пара представит свое произведение.

На представлении педагог просит ребенка рассказать, как был нарисован рисунок, что помогало или мешало работе, каким образом договаривались о деталях.

Завершение 1 части.

Рефлексия:

Педагог просит родителей и детей встать в круг и по очереди коротко ответить на вопросы:

•Что вам запомнилось из сегодняшнего занятия?

•Что показалось необычным?

•Что было особенно трудно выполнить?

•Были ли какие то неожиданные поведенческие проявления ребенка в группе.

•Что не понравилось, и что хотели бы изменить, сделать по-другому?

Ч

Публикации по теме:

Постановка спектакля с участием детей подготовительной группы по сказке Ш. Перро «Золушка»Постановка спектакля с участием детей подготовительной группы по сказке Ш. Перро «Золушка» Постановка спектакля с участием детей подготовительной группы по сказке Ш. Пьерро "Золушка" с целью расширения представления детей о театрализованной.

Сказка «Муха-цокотуха». Театральная студия «Золотой ключик» Цели : Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Развивать образную сторону речи детей. Учить различать и передавать.

Автор публикации:
Городской семинар для слушателей МО психологов «Я –Ты — Мы»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 19:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...