Горы, конспект занятия. Занятия по изобразительной деятельности

Елена Торрес Лабрада
Горы, конспект занятия. Занятия по изобразительной деятельности

Образ земли – «Горы».

Цель- учим создавать образ необычных гор, обращая внимания на выразительные свойства.

Задачи

Формирование знаний в области изобразительного искусства - расширять знания в области пейзажа.

Формирование умений и навыков напомнить приемы работы с акварелью, гуашью «примакивающеми» движениями.

Формирование творческой активности способствовать созданию оригинальных композиций, побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу, увиденного.

Формирование эмоционально – ценностного отношения к жизни учить детей через цветовое предпочтения выражать свое отношение к композиции.

Материал: бумага, гуашь, акварельные краски, салфетки, ножницы, репродукции произведений Н. Рериха, рисунки детей прошлых лет.

Содержание занятия

1 часть. Вводная часть.

Дети вместе с педагогом рассматривают произведения Н. Рериха (рисунки детей прошлых лет) с изображением разнообразных профилей гор на закате или в ночное время, освещенных лунным светом или сверкающих на солнце заснеженных вершин.

Что такое горы?

С ветром разговоры.

Снежные вершины,

Грозные лавины.

Тропы каменистые,

Антилопы быстрые,

Пропасти бездонные

И пещеры тёмные.

Колючие кустарники,

Змеи и лишайники,

Козы-скалолазы,

А под землёй алмазы.

Реки, как хрусталь,

В синей дымке даль,

Где парит орёл -

Страж высоких гор.

2 часть. Объяснение материала.

Дети вместе с педагогом рассматривают детские рисунки прошлых лет. Педагог объясняет, как получились фактурные горы.

Посмотрите, что нарисовали дети. Необычная фактура горы образовалась за счет салфетки. Она немного помялась и поэтому так вышло.

3 часть. Практическая работа.

Дети с педагогом нарезают или нарывают горы, треугольной формы. Следующим этапом в работе - изображение, цветовой подмалевки в техники по сырому. Пока фон «сырой», создается композиция из гор и «примакивающими» движениями накладывается гуашь на рисунок.

Гуашь надо накладывать на горы примакивающими очень осторожно не растирать по листу, что бы салфетка совсем не разорвалась и не скомкалась.

В конце занятия.

Сейчас мы с вами рассмотрим горы. У нас есть и снежные, и каменистые, песчаные и глиняные. Вы молодцы нарисовали стихотворение, которое я прочла в начале занятия.

Публикации по теме:

«Образ матери в искусстве»«Образ матери в искусстве» Работала над проектом "Россия -Родина моя". Старалась разнообразить работу с детьми в этом направлении. Вместе с детьми мы оформили патриотический.

Игра-шнуровка «Паутинка»Игра-шнуровка «Паутинка» Изделие : игра-шнуровка «Паутинка» Автор работы: Рыбина Наталья Алексеевна, воспитатель средней группы, МБДОУ – детский сад «Радуга»,.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Горы, конспект занятия. Занятия по изобразительной деятельности
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 20:27
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...
«К нам приходит новый год»
«К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий , Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз ( роли исполняют взрослые) ; зайчики, елочки, снежинки ,...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звук [Ц]....
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,...