Горы, конспект занятия. Занятия по изобразительной деятельности

Елена Торрес Лабрада
Горы, конспект занятия. Занятия по изобразительной деятельности

Образ земли – «Горы».

Цель- учим создавать образ необычных гор, обращая внимания на выразительные свойства.

Задачи

Формирование знаний в области изобразительного искусства - расширять знания в области пейзажа.

Формирование умений и навыков напомнить приемы работы с акварелью, гуашью «примакивающеми» движениями.

Формирование творческой активности способствовать созданию оригинальных композиций, побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу, увиденного.

Формирование эмоционально – ценностного отношения к жизни учить детей через цветовое предпочтения выражать свое отношение к композиции.

Материал: бумага, гуашь, акварельные краски, салфетки, ножницы, репродукции произведений Н. Рериха, рисунки детей прошлых лет.

Содержание занятия

1 часть. Вводная часть.

Дети вместе с педагогом рассматривают произведения Н. Рериха (рисунки детей прошлых лет) с изображением разнообразных профилей гор на закате или в ночное время, освещенных лунным светом или сверкающих на солнце заснеженных вершин.

Что такое горы?

С ветром разговоры.

Снежные вершины,

Грозные лавины.

Тропы каменистые,

Антилопы быстрые,

Пропасти бездонные

И пещеры тёмные.

Колючие кустарники,

Змеи и лишайники,

Козы-скалолазы,

А под землёй алмазы.

Реки, как хрусталь,

В синей дымке даль,

Где парит орёл -

Страж высоких гор.

2 часть. Объяснение материала.

Дети вместе с педагогом рассматривают детские рисунки прошлых лет. Педагог объясняет, как получились фактурные горы.

Посмотрите, что нарисовали дети. Необычная фактура горы образовалась за счет салфетки. Она немного помялась и поэтому так вышло.

3 часть. Практическая работа.

Дети с педагогом нарезают или нарывают горы, треугольной формы. Следующим этапом в работе - изображение, цветовой подмалевки в техники по сырому. Пока фон «сырой», создается композиция из гор и «примакивающими» движениями накладывается гуашь на рисунок.

Гуашь надо накладывать на горы примакивающими очень осторожно не растирать по листу, что бы салфетка совсем не разорвалась и не скомкалась.

В конце занятия.

Сейчас мы с вами рассмотрим горы. У нас есть и снежные, и каменистые, песчаные и глиняные. Вы молодцы нарисовали стихотворение, которое я прочла в начале занятия.

Публикации по теме:

«Образ матери в искусстве»«Образ матери в искусстве» Работала над проектом "Россия -Родина моя". Старалась разнообразить работу с детьми в этом направлении. Вместе с детьми мы оформили патриотический.

Игра-шнуровка «Паутинка»Игра-шнуровка «Паутинка» Изделие : игра-шнуровка «Паутинка» Автор работы: Рыбина Наталья Алексеевна, воспитатель средней группы, МБДОУ – детский сад «Радуга»,.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Фрукты и ягоды
  • Цветы
Автор публикации:
Горы, конспект занятия. Занятия по изобразительной деятельности
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 20:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...