Получи документы

Конспект занятия по развитию речи и изодеятельности «Гость из музея»

Майя Васина
Конспект занятия по развитию речи и изодеятельности «Гость из музея»

Методическая разработка

конспекта занятий по развитию речи и изодеятельности

«Гость из музея»

(Подготовительная группа)

Васина Майя Евгеньевна Педагог - организатор МАДОУ «Волшебница»

г. Лабытнанги 2014г

Краткая аннотация работы:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и изодеятельности „Гость из музея“» размещена в разделах

Важнейшую роль в познавательном развитии ребёнка играют как организованные, так и свободные виды деятельности. Образовательная программа МДОУ предусматривает изучение народов, населяющих Россию. В условиях ДОУ осуществляется дополнительное образование детей по реализации национально-регионального компонента с целью расширения содержания базового компонента образования. Проводятся мероприятия, способствующие эстетическому восприятию, познавательному и художественному развитию детей. Данное интегрированное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности «Гости из музея» подготовительная группа проводится с целью обогащения и расширения знаний у детей дошкольного возраста о крайнем Севере. Воспитывать у детей любовь и уважение к малой Родине, активно применять полученные знания в повседневной жизни при ознакомлении с биографией, традициями и народным творчеством людей живущих на Ямале, культурой и природой родного края.

Методическая разработка занятия по развитию речи и изодеятельности

«Гость из музея».

Обучающая задача: Продолжать знакомить детей с фольклором Севера со сказками о жизни людей на Севере. Продолжать учить детей рисовать орнамент «Красивые рога оленя».

Развивающая задача : Закреплять знание о Севере, о северных традициях и обычаях. Уметь различать рисунки орнамента продолжать учить рисовать орнамент на рукавице.

Воспитательная задача: Воспитывать у детей любовь и уважение к малой Родине, активно применять полученные знания в повседневной жизни.

Предварительная работа: Знакомство с играми народов Севера, объяснение примет, чтение стихов и сказок писателей Севера Р. Ругин, И. Истомин, Г. Усевич. Знакомство с различными видами орнамента. Слушание мелодий народов Севера.

Словарная работа: Закрепить определение слов чум, экспонат, нарты.

Оборудование: мольберт, аудиомагнитофон, иллюстрации, альбомы, сборники стихов, фотографии о Севере, аудиозаписи с мелодиями народов Севера, материал для занятия по рисованию.

Ход занятия : Группа украшена иллюстрациями о природе, о жизни на Ямале. В группе оформлена выставка литературно-художественного творчества народов Ямала (альбомы, фотографии, сборники стихов: «Семь лиственниц», «Радуга Ямала»). Дети рассматривают выставку. Входит директор музея под открытым небом в п. Горно-Князевск.

Директор: Здравствуйте. Я получил письмо от вашего воспитателя с приглашением посетить ваш детский сад. В письме она написала, что дети детского сада «Белоснежка» много знают о своей малой родине – Ямале и собирают литературно-художественное творчество народов Ханты, Коми, Ненцы. Я директор музея под открытым небом в п. Горно-Князевск, где выставлены различные экспонаты из жизни народов севера: чумы, предметы быта, средства передвижения, национальная одежда, предметы прикладного искусства. Вы знаете, что чум бывает двух видов зимний и летний. Ещё в нашем музее есть много разновидностей нарт, они тоже бывают разными: женские, мужские, детские, для перевозки еды, для перевозки чума, для перевозки домашней утвари. Я приехал посмотреть и послушать, что вы знаете про Ямал.

Воспитатель: Наши дети знают очень много, например: игры народов Севера, сказки и загадки, приметы и поговорки. Сейчас мы вам расскажем и покажем, что мы знаем и умеем.

Директор: Мне будет интересно послушать и посмотреть, что вы знаете о нашем могучем, гостеприимном, добродушном Севере. Может кто-то из вас, ребята, когда вырастет, станет работником музея, и будет хранить культурное наследие Ямала.

Воспитатель: Сейчас наши дети прочитают стихи о Севере, которые мы собираем.

Садитесь удобнее!

Ребё нок: Папа мой - оленевод.

В тундре стадо он пасет

В тундре здесь оленей- тыщи!

Они мох под снегом ищут.

Разгребают снег копытом,

Едят ягель с аппетитом.

А когда весь мох съедают,

Папа их перегоняет

На другое пастбище. Галина Усевич «Мой папа»

Ребё нок: Догорел огнь в печурке

Вдруг прохладно в чуме стало.

Что ж ты хворосту, дочурка,

Маловато натаскала?

Натаскай побольше веток,

Натопи пожарче печку,

А потом возьми ведёрко,

За водой сходи на речку.

Вскипяти для гостя чайник,

Он продрогший и усталый.

Будь всегда гостеприимной,

Как все женщины Ямала! Галина Усевич «В чуме»

Ребё нок: И Север есть у нас и юг.

Сады цветут на юге.

На Севере снега вокруг,

Там холода и вьюги.

Спасибо дети мне очень понравилось, как вы читаете стихи.

Воспитатель: Теперь мы вам покажем, какие мы знаем интересные подвижные игры.

Хотите с нами поиграть?

Директор: Конечно!

Игра называется «Нарты-сани».

(игра проводится под музыку народов Севера с целью физ. минутки).

Двое игроков бегут и прыгают через нарты, поставленные друг от друга на расстоянии 1м. Нарты-сани имеют длину 1м, ширину 30-40 см, высоту 20см. Сделать их можно из картона. Выигрывает тот, кто быстрее прибежит и не заденет нарты.

Правила игры: Бежать надо от черты по сигналу «старт!» Сначала ставят двое нарт (саней, затем можно добавить ещё двое.

Директор: Какие вы смелые, умелые, молодцы!

Воспитатель: Наши дети хотят Вас спросить, что обозначают некоторые приметы из жизни народов Севера:

Ребё нок: Если в дом пришла чужая собака?

Директор: Это к добру, счастью.

Ребё нок: Если собака, стоя на лапах, качается?

Директор: Хозяину предстоит дорога.

Ребё нок: Если много ягод на рябине?

Директор: К теплой зиме.

Ребё нок: Если звезды ярко заблестели?

Директор: Значит, скоро наступит тепло.

Ребё нок: Если солнце красные рукавицы одело?

Директор: Скоро очень похолодает.

Ребё нок: Если гагара на воде кричит?

Директор: Дождь накликает.

Какие вы умные, любознательные, спасибо вам за ваши вопросы.

Воспитатель: Наши дети знают много сказок и даже участвуют в их драматизации. Сейчас мы вам покажем сказку, а вы должны отгадать автора этой сказки и как она называется.

(инсценировка сказки И. Истомина «Чёрный и Белый»).

Слова автора:

Жил-был в тайге Чёрный Медведь (далее Ч. М.) Всю зиму лапу сосал- спал. Пришла весна, и у Чёрного Медведя растаяла берлога. Пошёл он бродить по лесу. Бродил- бродил, ходил-ходил да и вышел к Ледовитому морю. А Белый Медведь (далее Б. М.) как раз из воды выходит. Увидел он Чёрного и рассердился, даже шерсть дыбом встала. Кричит:

Б. М. - Эй ты, Чёрный Медведь, зачем по моей земле ходишь!

Ч. М. - Разве это твоя земля? – удивился Чёрный. – Ты же на льдине плаваешь, вот и плавай. А земля моя!

Автор: И стали они бороться.

Долго боролись, даже вспотели. Рычат да покряхтывают. Наконец совсем устали.

Ч. М. - Уфф--- выдохнул Чёрный Медведь и сел на прибрежный камень

Б. М. - Офф. откликнулся Белый Медведь и опустился на другой валун.

Автор: отдышаться не могут, так измаялись! Наконец Чё рный Медведь промолвил:

Ч. М. - Ты, Белый Медведь, сильнее меня, да я проворнее. И не когда нам не победить друг друга. Видать, мы с тобой братья.

Автор: Тут полетела Серая Весенняя Куропатка, села поближе и говорит:

Куропатка: - Ай-я-яй! Это называется братья! Я видела, как вы лупили друг друга! А зря дрались – во-он сколько места!- И улетела.

Автор: Черный и Белый посмотрели – и верно: кругом раздолье! И разошлись они по-хорошему. Так и живут, кому, где лучше. Белый – на льдине, Чёрный - в лесу.

Директор: Эта сказка называется «Черный и Белый» автор И. Истомин. Спасибо дети, мне очень понравилось.

Воспитатель: Мы знаем много загадок и хотим вам их загадать.

Ребё нок: В наших северных лесах

Есть красавица в мехах

Чёрно-серебристая

Шубонька пушистая

Пышный хвост её краса

Черно-бурая…. Кто?

Директор: Лиса.

Ребё нок: Перья белые, как снег,

Когти острые, как спицы,

На ночь спать в сугроб ложится-

Не нужна ей и кроватка.

Это птица-….

Директор: Куропатка.

Ребенок: Сам он белый, словно снег.

У него пушистый мех

Глазки чёрные блестят,

Когти острые торчат.

В тундре из конца в конец

Быстро бегает …

Директор: Песец.

Воспитатель: Ещё мы умеем рисовать национальные узоры и украшать ими предметы одежды. Дети украсят вам в подарок рукавицы ненецким узором «Красивые рога оленя».

(самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение мелодий народов Севера).

Директор: Спасибо дети, за подарки, это будут достойные экспонаты для нашего музея.

Было очень интересно в вашем детском саду то, что я увидел здесь, мне очень понравилось. Действительно вы знаете фольклорное творчество народов Коми, Ханты, Ненцы. Напомните мне, пожалуйста, что вы показали и рассказали, я запишу и увезу в музей, чтобы оформить выставку литературного творчества народов Севера.

До свидания. До новых встреч. Ждём вас в нашем музее.

Список используемой литературы:

1. «Орнаменты», В. А. Рандин, СПб 1992.

2. «Детские подвижные игры народов СССР», под ред. Т. И. Осокиной, М. 1988.

3. «Ямальский меридиан»

4. «Мы на севере живем», И. Истомин, 1982.

Публикации по теме:

«Лесной гость». Наблюдение за ежом в природе«Лесной гость». Наблюдение за ежом в природе Каждый год, вот уже 30 лет подряд, летом мы целый месяц отдыхаем на Селигере, на базе отдыха «Чайка». Природа Селигера напоминает Карелию.

Физкультурно-экологический досуг в подготовительной группе «Гость с далекой планеты» Программное содержание. Закрепить навыки детей в выполнении АСАН (хатха-йога); Подражание повадкам животных; Умение перевоплощаться (игра-медитация).

«Колючий гость». Мастер-класс«Колючий гость». Мастер-класс Одно из моих увлечений - вязание крючком. Очень нравится мастерить разные подарки для родных своими руками. Так друзья собирают необычные.

Комплексное занятие для ясельной группы «У нас гость» Комплексное занятие в ясельной группе «У нас гость» - Проходите дети, присаживайтесь, к вам гость пришёл и вас ждёт. На фланелеграфе расположен.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы с ЗПР «Колючий гость» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знания основных цветов, геометрических форм.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Гость группы»Конспект НОД по здоровьесбережению «Гость группы» Гость группы Воспитатель Что нужно, чтобы стать сильным, красивым и здоровым? Нужно есть больше овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает.

Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [р] «Наш гость — Буратино» Цель: Закрепление звука [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -развивать умение делить слова на слоги; -продолжать.

Конспект занятия «Лунный гость или космическое путешествие» Лунный гость или космическое путешествие. Цель: Дать детям элементарное представление о солнечной системе, об особенностях планет. Воспитание.

Мастер-класс «Инопланетный гость»Мастер-класс «Инопланетный гость» Материалы: фольга, пластелин,зубочистки. Представим, что мы с вами прилетели на какую-нибудь планету. А там нам встретился житель этой.

Осенняя прогулка в средней группе «Сказочный гость из леса» МКДОУ “Детский сад № 2 п. Теплоозёрск” Осенняя прогулка в средней группе «Сказочный гость из леса» Парфенюк А. В. воспитатель 1-ой категории.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и изодеятельности «Гость из музея»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 12:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД