«Гости к Дашеньке пришли». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Лилия Лисай
«Гости к Дашеньке пришли». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Гости к Дашеньке пришли». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Цель: приобщение детей к русскому быту, укладу.

Предварительные работы: в музыкальный зал приходит письмо от девочки Даши, адресованное детям группы «Жарок». Музыкальный руководитель приносит письмо детям, читает его. (Даша приглашает детей к себе с избу). Муз. рук. предлагает сделать для Даши подарки – самодельный муз. инструменты.

Зал оформлен в русском стиле – русская изба. Дашенька сидит в избе и играет с игрушками. Под веселую народную музыку дети с воспитателем входят в зал. У всех элементы русского народного костюма (кокошники, фуражки, платки). Воспитатель держит в руках корзину с самодельными инструментами.

Детей встречают Дашенька – девочка в русском народном костюме и музыкальный руководитель.

Муз. рук: Милости просим гости дорогие в нашу избу (кланяется). А это – Дашенька.

Д: Я рада, что вы пришли ко мне в гости

Муз. рук: Ребята, становитесь-ка в хоровод с Дашенькой, пожелаем друг другу здоровья по-музыкальному.

Хоровод «Здравствуйте» (под муз. «Сударушка»)

Восп: Не изба, а загляденье.

Всем гостям на удивленье,

В ней хозяевам не тесно

И для гостя хватит места.

Муз. рук: Самовар пыхтит часами,

Печка пышит пирогами,

Разговор душевный льется,

А изба стоит смеется.

Д: Ребята, я хочу вас угостить.

Муз. рук: У Даши есть разные кушанья. Будьте внимательными!

Ритмическая игра «Шведский стол» (с жестами)

Т. Тютюнниковой

Д: В моем сундуке есть много разных инструментов (дети рассматривают инструменты, называют их)

Восп: Ребята, а инструменты разговаривают.

Упражнение «Разговор инструментов»

(муз. рук. по очереди называет инструменты, дети с инструментами по-разному извлекают звук (тихо, громко, бойко, медленно)

Муз. рук: Даша, а твои инструменты могут играть разные ритмы?

Д: а вы попробуйте!

Ритмическое упражнение с инструментами автор Т. Тютюнникова

(муз. рук. играет ритм на шумовом инструменте, дети повторяют его на своих инструментах).

Муз. рук: Ребята, а к нашей Дашеньке приходят в гости не только дети, но и разные животные

Восп: А мы знаем

Муз. рук: Давайте вспомним какие животные приходят к Даше.

(воспитатель, муз. рук. и дети обсуждают какие инструменты можно использовать в изображении животных по стихотворению Е. Благининой «Гости»

Озвучивание стихотворения «Гости» Е. Благининой

Ай-лю-ли, ай-лю-ли! Гости к Дашеньке пришли.

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане.

Котик в новой свитке,

Кошечка в накидке,

С перстеньком на лапке,

А собака в шапке

Все по лавкам сели.

Сели и запели:

«Ай-лю-ли, ай-лю-ли! Гости к Дашеньке пришли»

Восп: Даша, а мы с ребятами умеем делать муз. инструменты

мы их принесли с собой

Даша с детьми рассматривают самодельные инструменты, дети называют их.

Муз. рук: Поиграем на ваших инструментах?

Восп: Есть оркестр у нас веселый,

Ребята молодцы!

Заиграют плясовую,

Выходи плясать и ты!

Музицирование на самодельных инструментах

«Во саду ли, в огороде» р. н. п.

Д: А теперь сыграем эту музыку на моих инструментах

Музицирование «Во саду ли, в огороде» р. н. п.

Восп: Какой веселый у нас получился оркестр. А на каких инструментах вам больше понравилось играть?

Ответы детей.

Д: А теперь пришла поиграть нам детвора.

Игра «Пирожок» С. Черноскутовой

Д: Поиграли, приглашаю отдохнуть, присаживайтесь гости на лавки.

Дети садятся за стол, на столе лежат деревянные ложки

Муз. рук: Ребята, а этими ложками можно только кушать?

Дети: Можно на них играть

Песня «Бай, качи» р. н. п

(дети поют и играют на ложках ритмический рисунок)

Восп: Да ни все калачи унесли грачи, правда Дашенька?

Д: Правда!

Звучит песня «Калачи» муз. и слова Ю. Пипекина

(Даша берет с печи поднос с калачами и ставит на стол. Дети пьют чай с калачами.)

Восп: Спасибо вам добрые хозяева за гостеприимство, уютно и весело было в вашей избе, но нам с ребятами пора домой. До свиданья. (Дети и воспитатель кланяются) и уходят

Публикации по теме:

Музыкальное занятие для первой младшей группы «Мой мишка» «МОЙ МИШКА» Музыкальное занятие Для детей первой младшей группы Программное содержание 1 Знакомство детей с дикими животными 2 Формировать.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Гости к Дашеньке пришли». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 15:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...