«Гости к Дашеньке пришли». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Лилия Лисай
«Гости к Дашеньке пришли». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Гости к Дашеньке пришли». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Цель: приобщение детей к русскому быту, укладу.

Предварительные работы: в музыкальный зал приходит письмо от девочки Даши, адресованное детям группы «Жарок». Музыкальный руководитель приносит письмо детям, читает его. (Даша приглашает детей к себе с избу). Муз. рук. предлагает сделать для Даши подарки – самодельный муз. инструменты.

Зал оформлен в русском стиле – русская изба. Дашенька сидит в избе и играет с игрушками. Под веселую народную музыку дети с воспитателем входят в зал. У всех элементы русского народного костюма (кокошники, фуражки, платки). Воспитатель держит в руках корзину с самодельными инструментами.

Детей встречают Дашенька – девочка в русском народном костюме и музыкальный руководитель.

Муз. рук: Милости просим гости дорогие в нашу избу (кланяется). А это – Дашенька.

Д: Я рада, что вы пришли ко мне в гости

Муз. рук: Ребята, становитесь-ка в хоровод с Дашенькой, пожелаем друг другу здоровья по-музыкальному.

Хоровод «Здравствуйте» (под муз. «Сударушка»)

Восп: Не изба, а загляденье.

Всем гостям на удивленье,

В ней хозяевам не тесно

И для гостя хватит места.

Муз. рук: Самовар пыхтит часами,

Печка пышит пирогами,

Разговор душевный льется,

А изба стоит смеется.

Д: Ребята, я хочу вас угостить.

Муз. рук: У Даши есть разные кушанья. Будьте внимательными!

Ритмическая игра «Шведский стол» (с жестами)

Т. Тютюнниковой

Д: В моем сундуке есть много разных инструментов (дети рассматривают инструменты, называют их)

Восп: Ребята, а инструменты разговаривают.

Упражнение «Разговор инструментов»

(муз. рук. по очереди называет инструменты, дети с инструментами по-разному извлекают звук (тихо, громко, бойко, медленно)

Муз. рук: Даша, а твои инструменты могут играть разные ритмы?

Д: а вы попробуйте!

Ритмическое упражнение с инструментами автор Т. Тютюнникова

(муз. рук. играет ритм на шумовом инструменте, дети повторяют его на своих инструментах).

Муз. рук: Ребята, а к нашей Дашеньке приходят в гости не только дети, но и разные животные

Восп: А мы знаем

Муз. рук: Давайте вспомним какие животные приходят к Даше.

(воспитатель, муз. рук. и дети обсуждают какие инструменты можно использовать в изображении животных по стихотворению Е. Благининой «Гости»

Озвучивание стихотворения «Гости» Е. Благининой

Ай-лю-ли, ай-лю-ли! Гости к Дашеньке пришли.

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане.

Котик в новой свитке,

Кошечка в накидке,

С перстеньком на лапке,

А собака в шапке

Все по лавкам сели.

Сели и запели:

«Ай-лю-ли, ай-лю-ли! Гости к Дашеньке пришли»

Восп: Даша, а мы с ребятами умеем делать муз. инструменты

мы их принесли с собой

Даша с детьми рассматривают самодельные инструменты, дети называют их.

Муз. рук: Поиграем на ваших инструментах?

Восп: Есть оркестр у нас веселый,

Ребята молодцы!

Заиграют плясовую,

Выходи плясать и ты!

Музицирование на самодельных инструментах

«Во саду ли, в огороде» р. н. п.

Д: А теперь сыграем эту музыку на моих инструментах

Музицирование «Во саду ли, в огороде» р. н. п.

Восп: Какой веселый у нас получился оркестр. А на каких инструментах вам больше понравилось играть?

Ответы детей.

Д: А теперь пришла поиграть нам детвора.

Игра «Пирожок» С. Черноскутовой

Д: Поиграли, приглашаю отдохнуть, присаживайтесь гости на лавки.

Дети садятся за стол, на столе лежат деревянные ложки

Муз. рук: Ребята, а этими ложками можно только кушать?

Дети: Можно на них играть

Песня «Бай, качи» р. н. п

(дети поют и играют на ложках ритмический рисунок)

Восп: Да ни все калачи унесли грачи, правда Дашенька?

Д: Правда!

Звучит песня «Калачи» муз. и слова Ю. Пипекина

(Даша берет с печи поднос с калачами и ставит на стол. Дети пьют чай с калачами.)

Восп: Спасибо вам добрые хозяева за гостеприимство, уютно и весело было в вашей избе, но нам с ребятами пора домой. До свиданья. (Дети и воспитатель кланяются) и уходят

Публикации по теме:

Музыкальное занятие для первой младшей группы «Мой мишка» «МОЙ МИШКА» Музыкальное занятие Для детей первой младшей группы Программное содержание 1 Знакомство детей с дикими животными 2 Формировать.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Гости к Дашеньке пришли». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 15:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе-экспромт «От всей души!», пусть как реклама, неожиданно и кратко.
Так обычно бывает: пишешь, пишешь и вдруг бац. и осенило. Так получилось и у меня. Надумала, решила по фоткам, что писать буду. Сижу, спокойно составляю...
Фотозарисовка «Сказочно очаровательный Серпухов» часть 2
Уважаемые коллеги! Побывав этой весной так неожиданно для себя в подмосковном городе Серпухов, я поняла, как не хватает мне той силы, что дают нам наши...
Традиционная народная кукла «Помощница на кухне»
Уютного вечера от души желаю в этот час всем, кто заглянул на огонёк! Нынче наткнулась в интернете на рецепт хорошего настроения! Если стало почему-то...
Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету».
Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление о сезонных...
Фотоотчёт о незапланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...