Гостиная для пап «Папы могут все на свете» на звание «Суперпапа-2013»

Эльвира Шабанова
Гостиная для пап «Папы могут все на свете» на звание «Суперпапа-2013»

«Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» -

В. А. Сухомлинский

Повестка дня гостиной:

1. Визитная карточка знакомства

2. Интеллектуальный конкурс для пап

3. Спортивный конкурс для пап и детей

4. Творческий конкурс для пап и детей

5. Педагогический конкурс для пап

Здравствуйте, дорогие папы! Мы рады видеть вас сегодня в стенах нашего дошкольного учреждения. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами - педагогами и детьми. «Один отец значит больше, чем сто учителей» - гласит пословица. Любой отец сегодня может посетовать на недостаток времени для занятия своим ребенком. Но кому кроме вас нужен ваш ребенок? Кто научит его жизни? С кого он будет брать личный пример? Одна мама не в состоянии дать ребенку полноценное воспитание. Поэтому научитесь любить своего малыша и принимать его таким, какой он есть и дарить ему время и свою любовь по максимуму. Психологи убеждены, что дети любого возраста нуждаются в любви и внимании отца и считают, что, даже если отец будет ежедневно уделять ребенку всего лишь 30 минут, ребенок почувствует себя более защищенным, уверенным в себе и счастливым.

Сегодня наша встреча немного необычная. Мы не будем читать вам лекции, а предлагаем конкурсную программу «Папы могут все на свете». Результат конкурса – гордое звание «СУПЕР - ПАПА». Перед вами программа конкурса (на слайде). Каковы же правила конкурсной программы? Соревнуются семейные команды: папа и ребенок. Им предлагается 5 конкурсов: 3 - (визитка, интеллектуальный, педагогический) для пап; 2 - (спортивный и творческий) – совместно с детьми. Между конкурсами предусмотрены музыкальные паузы. И так, представление семейных команд!

1. Визитная карточка

2. Интеллектуальный конкурс (бпиц – опрос)

1. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

2. Горело 7 свечей, 2 свечи погасло. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)

3. Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3)

4. У Коли и у Маши было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Маше.

На сколько больше тетрадей стало у Маши, чем у Коли? (4)

5. Сколько концов у двух с половиной палок? (6)

6. Лошадь темнее коровы, корова темнее собаки. Кто темнее всех? (Если корова темнее собаки, а лошадь еще темнее, чем корова, что можно сказать про лошадь? Можно сказать, что она темнее и собаки тоже. Следовательно, лошадь - самая темная.

7. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной).

Логические задачи (индивидуально)

Жираф, крокодил и бегемот

жили в разных домиках.

Жираф жил не в красном

и не в синем домике.

Крокодил жил не в красном

и не в оранжевом домике.

Догадайся, в каких домиках жили звери?

(Жираф - оранжевый, крокодил в синем, бегемот в красном)

Три рыбки плавали

в разных аквариумах.

Красная рыбка плавала не в круглом

и не в прямоугольном аквариуме.

Золотая рыбка - не в квадратном

и не в круглом.

В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

(Красная в квадратном, золотая в прямоуг., зеленая в круглом)

Жили-были три девочки:

Таня, Лена и Даша.

Таня выше Лены, Лена выше Даши.

Кто из девочек самая высокая,

а кто самая низкая?

Кого из них как зовут? (Таня высокая, Лена – средняя, Даша – низкая)

У Миши три тележки разного цвета:

Красная, желтая и синяя.

Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.

В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.

В желтой - не юлу и не неваляшку.

Что повезет Мишка в каждой из тележек? (Красная – неваляшка, желтая – пирамидка, синяя – юла)

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.

Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.

В каких вагонах едут мышка и цыпленок? (Мышка в среднем, цыпленок в первом)

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.

Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.

Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать) (Стрекоза на грибке, кузнечик на листке, б. коровка на цветке)

Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.

Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.

Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.

На каком этаже живет каждый из мальчиков? (Алеша на среднем, Саша на верхнем, Миша на нижнем)

Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.

Ане не зеленую и не красную.

Юле - не зеленую и не желтую.

Оле - не желтое и не красное.

Какая ткань для какой из девочек? (Ане - желтую, юле красную, Оле зеленую)

В трех тарелках лежат разные фрукты.

Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.

Апельсины не в синей и в розовой тарелке.

В какой тарелке лежат сливы?

А бананы и апельсины? (Бананы в розовой, апельсин в оранжевой, слива в синей)

3.Семейные спортивные эстафеты.

1. Эстафета с мячами (инвентарь: мячи, обручи)

Папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего обруча; кладет в него мяч, возвращается бегом к команде, дотрагивается до плеча ребенка, ребенок бежит к обручу, забирает мяч, бегом возвращается в команду и передает мяч папе.

2. «Сцепка вагонов» (инвентарь: стойки).

По сигналу папа обегает стойку и возвращается к ребенку, берет его за руку, снова обегают стойку, не расцепляя руки, возвращаются в исходную позицию, затем ребенок становится на ноги лицом к папе, обхватив его за талию, вместе проделывают тот же путь и возвращаются в исходную позицию.

3. Комбинированная эстафета (инвентарь: кегли, стойки).

Папа передвигается «каракатицей» до отметки, бегом возвращается к исходной позиции. Ребенок преодолевает то же расстояние, прыгая «зайчиком», обратно возвращается бегом.

4. Эстафета с шарами на время (инвентарь: шарик, нитки)

Папа надувает по одному шарику на время, завязывает его и дарит ребенку, ребенок бежит и дарит ведущему.

5. Заключительная эстафета «Мы кавалеристы»

Папа «скачет на коне» (палке) до ориентира, возвращается и передает «коня» ребенку, он проделывае тот же путь

4. Творческий конкурс для пап и детей

Папам предлагается нарисовать портрет своего ребенка с завязанными глазами, ребенок дорисовывает предложенный сюжет из геометрических фигур».

5. Педагогический конкурс для пап

«Собери пословицу о воспитании»

«Собери пословицу»

1. «Один отец значит больше чем сто учителей»

2. «Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно». В. Буш

3. «Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей». Демокрит

4. “Строгость отца - прекрасное лекарство: в нем больше сладкого, нежели горького”

5. “Самое большое, что может сделать отец для своих детей – это любить их мать”.

6. “Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются”

7. “Что делает отец, то старается делать и сын”

8. “Быть хорошим отцом – подлинный талант”

9. «Заслуги отца на сына не распространяются на сына». М. Сервантес

Публикации по теме:

«Призвание — служить детям». Эссе «Хороший учитель – это, прежде всего, человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок.

Изречения, о жизни, о воспитании или семье Собрала мудрые мысли. Оформила их в альбом. Это изречения, о жизни, о воспитании или семье. Материал используется при работе с родителями,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Гостиная для пап «Папы могут все на свете» на звание «Суперпапа-2013»
Опубликовано: 24 августа 2013 в 23:39
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...