Гостиная для родителей. Навыки умывания

Татьяна Казакова
Гостиная для родителей. Навыки умывания

Уважаемые родители! Сегодня остановимся на развитии у детей младшего возраста культурно гигиенических навыков умывания.

Давайте проанализируем, у всех ли правильно висит полотенце, предназначенное ребенку? Оно должно висеть достаточно низко, чтобы ваш ребенок мог до него дотянуться. Полотенце должно быть большое, приблизительно 30см на 50см.

Сначала научите своего ребенка вытирать руки полотенцем.

Первые шаги обучения - делаем всё вместе.

Положите руку ребенка, придерживая за предплечье, на полотенце и своей рукой вытираете сначала тыльную сторону кисти, а затем ладошку. Повторить тоже с другой рукой. Хвалите ребенка «Молодец, ты вытер свои руки сам!» Постепенно, когда ребенок освоит навык вытирания рук, переходите к обучению мытья рук.

Опять проверяем, может ли ребенок дотянуться до раковины или вы поставили ему скамеечку. Отрегулируйте воду сами, пока ребенок не научиться делать сам.

Теперь вы должны запомнить и научить своего ребенка алгоритму умывания:

1. Закатываем рукава.

2. Открываем кран.

3. Берем мыло, мочим его, намыливаем руки, кладем мыло на мыльницу.

4. Потереть тыльную сторону ладони о ладошку другой руки. Тоже с другой рукой. На этом этапе необходима помощь взрослого, пока он не освоит этот навык. Поэтому эту операцию делаем вместе руками ребенка.

5. Поставим обе руки под струю воды. Споласкиваем руки, пока не смоется вся мыльная пена. (Взрослому проверить и похвалить)

6. Складываем руки лодочкой и стряхиваем над раковиной.

7. Закрываем кран.

8. Вытираем руки.

9. Раскатываем рукава.

Очень хорошо, что мы научились мыть руки. Теперь нужно четко запомнит взрослым и научить правилам «Чистых рук» детей и выработать до автоматизма у ребенка, что руки нужно мыть не только по мере загрязнения, но и каждый раз, когда приходишь с улицы, когда садишься за стол кушать, после игры с животными.

Теперь пришла пора научиться мыть лицо. Лучше всего начинать обучения умывания лица после еды и перед зеркалом, чтобы ребенок осознал, а зачем же это делать. Каждый шаг должен сопровождаться словесными указаниями. На первом этапе обучения действовать совместно, водя его рукой по лицу.

1. Протираем одну щеку

2.. Подбородок.

3. Вторая щека

4. Губы

5. Нос

6. Подбородок

Каждое действие сопровождаем похвалой «Какай молодец, вымыл щечки…», «Какой молодец, сам умылся».

Когда ребенок запомнит последовательность умывания, вы начинаете действие и давайте возможность ребенку самому заканчивать, говорите «Молодец, сам моет ротик…».

При этой процедуре можно вспомнить потешку:

Водичка, водичка,

Умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

Далее научите ребенка чистить зубы, используя мягкую детскую зубную щеточку.

Зубы дети чистят в направлении роста, то есть верхние с верху в низ, нижние наоборот. Сначала чистим передние зубы, а затем правую и левую сторону. Затем внутреннюю часть зубов, без зубной пасты.

Все это делаем, держа в своих руках руку ребенка, до тех пор, пока он не научится действовать сам. Только после этого познакомитесь с тюбиком зубной пасты. Положите на щетку небольшое количество зубной пасты и начните чистить зубы.

Будьте здоровы!

Мы вместе и у нас все получится.

С уважением Казакова Татьяна Александровна.

Публикации по теме:

Перспективное планирование во второй младшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 2 р. п. Красный Текстильщик Саратовского района, саратовской области».

Презентация «Труд детей в 1 младшей группе «Вишенка» Педагогический проект воспитателя на тему "Трудовая деятельность детей в первой младшей группе "Вишенка" МБДОУ "Колокольчик"г. Ноябрьск ЯНАО.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Гостиная для родителей. Навыки умывания
Опубликовано: 30 ноября 2012 в 13:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...
Самопрезентация «Я-воспитатель новой формации»
«Я – воспитатель новой формации» Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Меня зовут Куштова Наталья Гасанхановна. Вот подошел тур второй – презентация,...
Мастер-класс создания лэпбука «Барби!» (для детей старшего возраста).
Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть лэпбук, в ней...