МААМ-картинки

«Человеку друг огонь, только ты его не тронь»!

Римма Кудрявцева
«Человеку друг огонь, только ты его не тронь»!

Авторы составители:

Воспитатель -Ялышева Алла Шахвелиловна

Воспитатель – Кудрявцева Римма Ахмедулловна

Инструктор Ф. К. –Хорина Марина Николаевна

Ход занятия

Дети под маршевую музыку входят в зал. Выстраиваются в 2 шеренги по краям площадки. Ведущий. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. У нас необычная встреча, она посвящена нашим славным пожарным. Вы и наши гости узнают, легко ли быть пожарным.

Публикация «„Человеку друг огонь, только ты его не тронь“!» размещена в разделах

Какими качествами они должны обладать, чтобы справиться с огнем. И почему некоторые люди выбирают такую опасную профессию. Вы знаете правила пожарной безопасности и как надо поступать при возникновении пожара. Сегодня мы будем принимать вас в ряды юных пожарных. Хотите? Но для этого надо продемонстрировать смелость, силу, ловкость, быстроту, дружбу и взаимовыручку. Только таких ребят примут. Будете стараться?

В соревнованиях участвуют 2 команды.

Капитаны приветствуют друг друга и представляют свои команды: Команда «Искорка». Наш девиз: " Чтоб не разгорелось пламя Команда "Искорка" должна быть с вами"

Команда "Огонёк" Наш девиз: "Огонь - опасная штука Он над собой не любит шуток».

Ведущий. А оценивать выполнение заданий будут наши судьи. Та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием получает флажок. В конце нашего занятия судьи подсчитывают, сколько флажков заработала каждая команда, и определят победителя.

Представляет судейскую бригаду. Ведущий. Ребята, давайте расскажем, что мы знаем о правилах пожарной безопасности.

В жаркий бой с огнём коварным,

Не пойдёшь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным,

Должен смелым быть и ловким.

Жить на свете без пожарных

Людям просто невозможно.

Уважайте труд пожарных:

Будьте, дети, осторожны!

А сейчас мы проведё м конкурс: Конкурс - «Вопрос - ответ». (Вопросы задаются командам по очереди. За правильные ответы на вопросы (4, команда поучает флажок).

1. Почему огонь - друг? (Потому что он согревает, готовят пищу на огне)

2. Почему огонь - враг? (Потому что он может вызвать пожар)

3. Как следует вести себя во время пожара? При необходимости задать доп. Вопросы, 1. Можно прятаться под кровать или в шкаф?- Нет, можно сгореть или задохнуться угарным газом, Дымом от горящих вещей и предметов;

2. А что надо делать? - Бежать к соседям звонить 01 или в службу 112. 4. Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате и почему? (Нет, потому что они могут играть со спичками, зажигалками; трогать и включать электроприборы и. т. д.)

5. Огонь только начал разгораться. Чем его потушить? (Накрыть одеялом из плотной ткани, мокрым большим полотенце, при помощи огнетушителя)

6. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Потому что елка может загореться) 7. Чем опасен пожар, кроме огня? (Он может вызвать взрыв, можно задохнуться от дыма - это угарный газ) 8. Можно мокрыми руками чайник или другие приборы самостоятельно включать? (Нельзя, т. к. вода – проводник тока. Нужно попросить включить взрослых. Руки должны быть сухими).

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

Звучит песня «Пожарная охрана». Входит взрослый в форме сотрудника МЧС Пожарный. Здравствуйте. В сад я должен приходить, чтоб ребят всех научить:

Как с пожаром бороться вам надо умело

Знать каждому нужно пожарное дело.

Пожарные навыки всем пригодятся,

Затем, чтобы знать, как с огнём обращаться.

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг

Знает каждый гражданин

Часть пожарных «01»!

Раскалился если вдруг,

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из розетки

Ведущий. У нас проходят соревнования юных пожарных. И ребята показывают свои знания и навыки.

Пожарный. Ну что же, я очень рад! С вами побуду и посмотрю.

Может, еще что-нибудь подскажу. Перед тем, как состязаться, всем неплохо бы – размяться.

Разминка по показу взрослого под песню «отважные пожарные России»

Пожарный. А вот вы мне скажите:

- что надо делать, когда увидишь пожар? (Убегать, звонить 01, в единую службу спасения по телефону 112, сказать: когда начался пожар, назвать фамилию, адрес)

Ответы детей

Пожарный. А вы свой адрес домашний знаете? А адрес сада? Вот сейчас мы с вами его выучим.

Эстафета «Кто быстрее адрес назовет».

Составить слово: Альпийский д. 5 (панно для букв, сами буквы, Проводится между двумя командами. Перед каждой командой лежат буквы. Каждому члену команды необходимо подойти взять, букву добежать до панно для букв, вложить в кармашек свою букву. Возвращаясь обратно, хлопнуть по плечу следующего участника для передачи эстафеты. Побеждает команда, которая быстрее справилась задание.

Пожарный. Молодцы! Правильно выполняли и адрес назвали. А кто домашний адрес забыл, у родителей спросите и с ними дома выучите. Ведущий. Наши дети не только адрес домашний могут назвать, но и советы нужны дать

Помните всегда о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Погладить рубашку и брюки

Утюг вам поможет, всегда.

Но сухими должны быть руки,

И целыми провода.

Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

Ведущий. Без малого два века, как в нашей стране появились пожарные. Это сейчас о пожаре мы сообщаем по телефону, по рации, у первых пожарных, этого не было. Как они узнавали о пожаре? В каждом городе и большом селе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, в специальный колокол звонил, чтоб народ собирался пожар тушить.

Вот еще задание, где вы сможете показать свои умения и знания.

Возник пожар. Команды готовы на выезд? Эстафета «Кто быстрее позвонит в колокол».

2 колокольчика, 2 скамейки, 2 обруча обклеенные (имитация горящих окон). Каждому участнику команды необходимо пробежать по скамейке, боком пролезь через кольцо, позвонить в колокол и вернуться обратно передовая эстафету следующему участнику.

МОЛОДЦЫ ребята!

Появляется доктор.

Доктор. Чтоб других людей спасать, надо самим здоровыми быть, за питанием следить, зарядку выполнять и конечно после тяжелой работы отдыхать. Вам я покажу массаж, его выучим сейчас.

(делаем массаж друг другу, взаимомассаж)

«Мы – пожарные» Приёмы массажа.

На машине ярко – красной поглаживание Мчимся мы вперёд. растирание Труд тяжёлый и опасный разминание - кулачками Нас, пожарных, ждёт. вибрация

Вой пронзительной сирены Может оглушить, Будем и водой, и пеной Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям, Сможем мы помочь, Ведь с огнём бороться будем

Доктор. Где огонь, там и дым. Сразу необходимо повязки марлевые одевать. А у вас есть? Тогда пойду, вам всем стерильные повязки принесу. (уходит)

Ведущий. Все знают, что пожарные люди особенные. Для них героическая борьба с огнём - и долг и профессия. Они должны быть смелыми, сильными, ловкими, закалёнными, выносливыми, способными в считанные минуты принять единственно верное решение, которое поможет самому не пострадать и других спасти. Пожарный. Верно! Но, чтобы всегда быть в боевой готовности, мы тренируемся. Ведь нам надо спасать людей, животных, работать в пламени, в дыму. Ребята, а вы хотите проверить себя в скорости, силе ловкости?

Эстафета «Потуши пожар»

Каждой команде выдается «огнетушитель». Ставится стойка (имитация окон, которые нужно «тушить». По команде участники бегут к своему предмету, (тушат) оббегают его и возвращаются, передавая эстафету следующему.

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

Ведущий: А сейчас ребята, мы немножко отдохнём. Присаживайтесь. Конкурс – Эрудитов (участвуют обе команды, отгадывание загадок)

1. Шипит и злится, А воды боится. (Огонь) 2. По трубе течет, пироги печет. (Газ) 3. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, а туши его (водой) 4. Пламя прыгнуло в траву Кто у дома жёг … (листву). 5. Маленькая, удаленькая Большую беду приносит. (Искра)

6. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

7. Победит огонь коварный,

тот, кого зовут…

(пожарный)

8. Дым увидел, не зевай -

И пожарных … (вызывай)

Пожарный. Еще нам в сложной работе дружба помогает. А вы дружные? Тогда следующее задание для вас. Надо всех спасти и на носилках в безопасное место перенести.

«Служба спасения»

Перед каждой командой на расстоянии 5 метров лежит обруч, в нём лежат куклы и игрушки (кошки, собаки). По сигналу первая пара с «носилками» бежит к обручу (берут куклу или животное, кладут на носилки и также, чтобы «пострадавший» не выпал, бегут к команде. Необходимо перенести всех в безопасное место.

Доктор появляется.

Доктор. Я как раз вовремя. Вы теперь спасали не только людей, но и животных. Какие молодцы! С вами отдыхаем, руки расслабляем…

Ритмическая гимнастика «Кошкин дом"

Тили-тили-тили, Хлопки в ладоши перед грудью

Бом! Удар ладонями по коленям

Загорелся Поднять руки вверх, покачать в лево, в право

Кошкин «ушки на макушке», руки ладошками вперёд

Дом. Ладони рук сложить «домиком» над головой

Кошка выскочила! Топнуть ногой

Глаза выпучила. ладошки около глаз, сделать «бинокль»

Бежит курочка пальцы левой и правой руки сложить в «клювик»

с ведром ладошки горсточкой

заливает пальчики как бы брызгают

кошкин дом. руки «домиком» над головой

Доктор. Уверена, что за здоровьем вы будете следить. А я, как и обещала, повязки принесла, что бы дым вы не вдыхали, легкие не загрязняли.

вручает в пакете медицинские повязки Пожарный. И мне идти уже пора. Я вижу, что все знаете.

За нашу пожарную службу спокоен я,

Надежная смена у вас подрастает.

Правила вам вручаю, на службу спешу.

Уходит вместе с доктором.

Ведущий. Пока судьи подводят итоги нашей встречи и соревнований, мы поиграем в игру:

«Да - нет»

- Можно спичками играть? (нет).

- На скакалочке скакать? (да)

- А петарды поджигать? (нет) - Можно в кубики играть? (да)

- Газ без взрослых зажигать? (нет).

- А конструктором играть? (да).

- Траву сухую поджигать? (нет).

- Электроприборы включать? (нет)

- Фломастерами рисовать? (да)

- С зажигалкой играть? (нет)

Ведущий. Теперь вы можете сказать, пожарным легко стать?

Ответы детей

Какими качествами он должен обладать?

Ответы детей

А вы хотите быть пожарными? Выберете такую сложную профессию?

Ответы детей

Молодцы ребята!

Судьи подсчитали флажки и готовы объявить победителей:

Обе команды выполняли задания чётко и точно, поддерживая каждого участника своей команды. Сегодня в соревнованиях победила дружба. Хочется надеяться, что вы будете помнить правила пожарной безопасности всегда, особенно когда кому-то нужна будет помощь, вы сможете её оказать и другим подсказать, что надо делать.

Командам вручаются грамоты и призы.

Слово предоставляется нашим гостям, сотруднику МЧС.

Команды под марш выходят из зала.

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность-СПБ. :ДЕСТСТВО-ПРЕСС,2002 2. Шаг за шагом. Безопасность. - М. : Открытый мир,1995. 3. Шарова О. Е. Основы безопасного поведения. - СПБ. : Центр противопожарной пропаганды службы ГУВД Санкт-Петербург и Ленинградской области,1997. 4. Белая К. Ю. и др. Твоя безопасность. - М. : Просвещение, 1998.

Публикации по теме:

«Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны». Беседа с детьми старшей группы К началу 1941 года в городе Смоленске функционировало 64 дошкольных учреждения. С началом Великой Отечественной войны работники детских.

Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседыДошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседы В истории деятельности детских учреждений в 1941 - 1945 гг. в Смоленской области выделяются три основных этапа: началом первого (1941 —.

Инклюзивное дошкольное образование Стремление к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Составила и провела воспитатель.

Организация экологического воспитания детей в ДОУ комбинированного вида .

НОД по развитию словаря, грамматического строя и связной речи в старшей группе комбинированного вида «Зима. Новый год»НОД по развитию словаря, грамматического строя и связной речи в старшей группе комбинированного вида «Зима. Новый год» Филиал 9 МДОУ д/с № 8, ул. Кирова, 34-а Тема: Зима. Новый год. Выполнила: Учитель-логопед: Саютина Елена Васильевна Копейск 2015 НОД.

Особенности работы учителя-логопеда в ДОО комбинированного вида. По данным разных исследователей, количество дошкольников с нарушениями речи растет и, тем значительнее и актуальнее становится роль логопеда.

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДОУ И НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Морозова Ирина Михайловна старший воспитатель, МДОУ ДСКВ №24 п. Советский, МО Ейский район 2. «Быть.

Проект по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждении» Годовой проект: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждение». Содержание:.

Создание инклюзивного образовательного пространства в ДОО комбинированного вида В последние годы в российской системе образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Человеку друг огонь, только ты его не тронь»!
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 09:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД