Лучший педагог года

Готовим ребенка к школе

Елена Тенсина
Готовим ребенка к школе

Ситуация когда у будущих первоклассников отсутствует желание учиться, является не слишком распространенной, но и не такой уж редкой. Темп взросления, психического развития детей индивидуален: кого-то раньше начинают интересовать буквы, цифры величины, а кто-то довольствуется информацией, которую он может почерпнуть из игр и общения со сверстниками. Ничьей вины в этом нет. Каждый ребенок должен дорасти, психологически «дозреть» до готовности принять на себя роль ученика школы.

Публикация «Готовим ребенка к школе» размещена в разделах

По данным психологов, примерно 10% детей не хотят идти в школу, потому что слышали о ней нелесные высказывания взрослых, около 8% получили негативный настрой от старших детей, успевших разочароваться в системе школьного обучения. Еще одна весомая причина отсутствия желания пойти в школу заключается в том, что ребенок «не наигрался». Такие дети могут опережать своих сверстников в темпе эмоционального развития и отставить в темпе развития социального. Поэтому, если ребенок не хочет в школу, то не надо винить его в этом. Лучше помочь ему обрести уверенность в том, что он сможет хорошо выполнять свою работу, даже если он не испытывает сильного желания делать ее. А интерес, как известно дело наживное. Многих родителей заботит вопрос, готов ли их ребенок к школе. Способов определения готовности ребенка к школе может быть множество, соответственно существует огромное число заданий, которые взрослые могут предложить детям в качестве проверочных.

Так Р. В. Овчарова считает, что ребенок к школе готов, если он умеет планировать и контролировать свои действия, ориентируется на скрытые свойства предметов, на закономерности окружающего мира, стремится использовать их в своих действиях, умеет слушать другого человека и выполнять логические операции в форме словесных понятий. Помимо этого, сами родители могут оценивать уровень развития значимых для учебной деятельности психофизических функций:

- фонематический слух и артикуляция;

- мелкая моторика рук;

- пространственная ориентация, ловкость, скоординированость движений;

- умение на основе зрительного образа координировать движение руки;

- объем внимания и объем восприятия.

Для проверки фонематического слуха детям можно предложить различные слова, похожие по звучанию, и попросит его дать сигнал, как только будет замечено различие. Например:

- Сон сон сон сон сок сон

- Трава дрова трава трава трава

- Челка челка челка челка щелка

Для оценки артикуляции детям предлагаются отдельные слова, трудные для произношения (артиллерия, солнцеворот, водопроводчик т. д.) или скороговорки и чистоговорки. Оценить степень развития мелкой моторики рук можно, предложив дошкольникам заштриховать предметы с четко обозначенным контуром: круг, квадрат, треугольник, цветок и т. д. – или поиграв с ним в игру «Автогонки».

Хорошим тестом может служить и задание выстукивание 2, 3, 5 пальчиками ритмического узора (мелодии). Во время утренней зарядки вы вполне можете оценить ловкость своего малыша – достаточно предложить ему упражнение на внимание или игровую эстафету с препятствиями. Детям очень полезно обводить сложные геометрические узоры, переписывать (копировать) картинки, делать на бумаге в клеточку графические диктанты. Например: клеточка вправо, 2 клеточки вверх, клеточка влево, 3 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, клеточка вверх и т. д. Ребенок должен безошибочно выполнять команды «вверх - вниз», «влево - вправо». Если дошкольник любит рассматривать детские журналы, в них он найдет задания на нахождение отличий (5 или 10) между двумя картинками. Подобные упражнения позволяют не только оценить (по времени выполнения задания и его точности) объем внимания и восприятия малыша, но и потренировать эти качества. Очень часто оценка готовности детей к школе осуществляется с помощью специальных тестовых заданий. Работают с ними, как правило, специалисты, а в домашних условиях лучше заняться тренировочными упражнениями, которые одновременно позволят взрослым составить достаточно четкое представление о степени интеллектуальной готовности детей. В качестве заданий могут выступать загадки, ребусы, головоломки, игры со спичками и т. п. От подобных занятий дети получат много удовольствия, и польза будет не малой, а взрослые смогут оценить сообразительность, гибкость ума своих детей, и их логические способности и словарный запас.

Кто должен делать домашние задания!

Детям необходима психологическая поддержка семьи. Важно чтобы кто-то интересовался успехами маленьких участников, контролировал ход учебного процесса, и в частности выполнение домашних заданий. Если ребенку не для кого стараться, если никто не огорчится и не обрадуется полученным им результатам работы, то очень скоро он перестанет стремиться к улучшению своих показателей, к совершенствованию умений, избавлению от недостатков. Поэтому соприсутствие заинтересованных лиц – важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома. Но сказанное выше не следует путать с физическим вмешательством взрослых в ход учебных занятий – выше уже отмечалось, что учебная деятельность является совместной, распределенной, где от взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению и присвоению результатов. Задача школьного обучения – развивать сущностные силы ребенка : его способности, физические и интеллектуальные умения, лучшие стороны и качества его личности. Именно на это направлено содержание учебных занятий в школе и тех заданий, что выносят на самостоятельную, домашнюю подготовку. Поэтому, если то, что должно служить закреплению полученных на уроке знаний и умений, будет перекладываться на плечи взрослых членов семьи, то смысл домашней работы пропадает. Если ваши сыновья и дочери нуждаются в вашей поддержке, консультации подсказке тоне стоит им отказывать в этом. Чаще всего ребенок ждет лишь подтверждения правильности уже принятого им решения. Получив его, школьники могут дальше продолжать свою самостоятельную работу.

Поэтому, отвечая в своей семье на вопрос, кто должен делать домашние задания, реально оцените силы и возможности своего ребенка и окажите помощь ровно на столько, насколько он в ней нуждается, а не пытайтесь через вмешательство в выполнение домашних заданий повысить собственный (родительский) авторитет или положение своего чада среди сверстников. Школьник, получающий дома «дозированную» помощь взрослых и приученный к своевременным и самостоятельным выполнением домашнего задания, быстро обретает уверенность в себе и вскоре отказывается от необходимости прибегать к чьей либо помощи.

Школьные друзья

С поступлением в школу дети расширяют сферу своего социального взаимодействия. Помимо старых знакомых у них появляются новые друзья и приятели. Как правило, это одноклассники, нередко соседи по парте. Пока еще ребенок не рискует брать на себя инициативу в установлении контактов, поэтому ближе всего сходится с теми, с кем может потихоньку перекинуться словечком на уроке, обменятся взглядом, поделиться ириской или наклейкой в переменку. Удачно подобранный сосед – это с большей долей вероятности будущий школьный товарищ. Однако телесные дружеские отношения требуют много времени. Да и что за подруга, если видится с ней приходится только в школе, а болтать только на переменке. Поэтому первоклассники, пока еще не перегруженные внешкольными занятиями, стараются проводить друг с другом свое свободное время. Этот вид общения юных учеников очень важен: авторитет в классе зарабатывается не только отметками на уроках, не только лестными отзывами педагогов, но и готовностью вступать во взаимодействие с другими детьми по разным поводам. Первоклассники ценят заводил, детей знающих много игр, умеющих организовать какую-либо забаву в короткие минуты отдыха. Но не менее ценными являются и те школьники, которые с готовностью приходят на помощь своим одноклассникам, внимательны не только к просьбам учителей, но и друзей - школьников.

Подружиться с одноклассником с первых дней пребывания в школе – большое счастье. Поэтому следует с вниманием и пониманием относиться к маленьким посетителям, назойливым телефонным звонкам, казалось бы, самым незначительным поводам. Это устанавливаются и постепенно крепнут дружеские связи наших детей. Но всегда первоклассники на ряду с учебными задачами решают задачи отбора среди одноклассников того «ближнего круга», который станет для них опорой на многие и многие годы их последующей жизни.

Пока друг поделится резинкой, карандашиком, куском материи или пластилином, подскажет, что задано на завтра, напомнит во сколько нужно собраться. Но очень скоро к вашему ребенку будут обращаться и по более важным поводам, а повзрослев, друзья станут поверенными в сердечных тайнах, наставниками в решении важнейших, жизненных проблем. Поэтому мудрые родители с первых дней приветствуют стремление своих детей иметь в классе верных друзей и подруг.

Публикации по теме:

Психологическая готовность ребенка к школе ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Уровень готовности малыша к школе складывается из нескольких одинаково важных компонентов: физическая.

«Речевая готовность ребенка к школе» Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности.

Готовим детей к школе! Советы психолога НЕМНОГО ТЕОРИИ В последнее время все чаще среди родителей бытует мнение, что если ребенок знает буквы или умеет читать и писать,значит он.

Конспект родительского собрания по теме экономического воспитания «Готовим ребенка к жизни» Цель: обратить внимание родителей на экономическое воспитание детей. Задачи: - познакомить родителей с особенностями отношения ребенка к.

Консультация «Как подготовить ребенка к школе» Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе». Впереди новый этап жизни ребенка – школа, первый класс. Подготовка ребенка.

Подготовка к школе глазами ребенка. Готовность к школе глазами ребенка. Образование сейчас, на начале 21 века выходит на чуть ли первое место по приоритетам любого социализированного.

Психологическая готовность к обучению ребенка в школе Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для.

Родителям о готовности ребенка к школе Родителям о факторах, влияющих на успешность обучения в школе. Уважаемые родители! Многие из вас стремятся к тому, чтобы при поступлении.

Родительское собрание «Готовим детей к школе» в подготовительной группе Задачи: 1. Ознакомление с мнениями родителей о подготовке ребёнка к школьному обучению. 2. Дать представление родителям о различных составляющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Готовим ребенка к школе
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 17:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД