Папки-передвижки

Готовимся к школе, развиваем мелкую моторику рук (2 фото)

Наталья Адаева
Готовимся к школе, развиваем мелкую моторику рук

Готовимся к школе, развиваем мелкую моторику рук

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуального развития ребенка. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развивается память и внимание, связная речь. Поэтому необходимо решить следующие задачи:

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук.

Публикация «Готовимся к школе, развиваем мелкую моторику рук» размещена в разделах

2. Развивать психические процессы – внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.

3. Формировать и совершенствовать пространственные представления - ориентацию в пространстве на примере собственного тела.

Рука ребенка дошкольника физиологически несовершенна: слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев. Кроме того, заметен несоответствующий работе мышечный тонус. У одних детей можно наблюдать слабый тонус мелкой мускулатуры, у других, наоборот, повышенный. Ребенку предстоит научиться распределять мышечную нагрузку на руки, что подразумевает под собой быстрое чередование силового напряжения и расслабления. Соответствующая тренировка мышечного тонуса осуществляется в играх типа «Мозаика», при работе со штампами, с помощью специальных пальчиковых игр, упражнений с карандашом «Покрути карандаш двумя пальцами, тремя пальцами», игровых упражнений «Посолим суп».

Фото №1 Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуального развития ребенка

Можно выполнять следующие упражнения:

запускать пальцами мелкие волчки;

разминать пальцами пластилин, глину;

катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;

сжимать и разжимать кулачки (можно поиграть в то, что кулачок – это бутончик цветка, утром он проснулся и открылся, и а вечером заснул и закрылся, спрятался);

делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать, и крепкие кулачки, которые не разожмешь;

двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто кто-то бежит (упражнение проводиться сначала правой, а потом левой рукой);

показать отдельно только один палец – указательный, затем два – указательный и средний, далее три, четыре, пять;

показать отдельно только один палец – большой;

барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;

махать в воздухе только пальцами;

кистями рук делать «фонарики» (дети показывают, будто они вкручивают лампочку);

хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе;

собирать все пальчики в щепотку (пальчики собрались вместе и разбежались);

нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;

наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль);

завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре;

застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками;

закручивать гайки, шурупы;

играть с конструктором, мозаикой, кубиками;

складывать матрешки;

играть с рамками – вкладышами (это планшеты, которые содержат набор фигурок – вкладышей с изображением овощей, фруктов, животных и т. д.);

рисовать в воздухе;

играть с песком, водой;

рисовать ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем).

Необходимо уделять внимание рисованию, лепке из пластилина, аппликации и изготовлению поделок из природного материала, игре с конструктором. Навык использования ножниц также очень полезен для развития мелкой моторики.

Список использованной литературы:

Е. Максимова, О. Рахматуллина, О. Травкина, А. Черных «Готовим пальчики к письму», 2011 г.

Воспитатель: Адаева Н. А.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Развивающая панель» (ранний возраст)Дидактическая игра «Развивающая панель» (ранний возраст) РАЗВИВАЮЩАЯ ПАНЕЛЬУровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок,.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Готовимся к школе, развиваем мелкую моторику рук
Опубликовано: 20 марта 2015 в 06:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД