Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грачи прилетели» в подготовительной группе.

Олина Калиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грачи прилетели» в подготовительной группе.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска

Муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности

"Труд"

"ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ"

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Подготовила : воспитатель О. А. Калиева

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Грачи прилетели“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Грачи прилетели" в подготовительной группе.

Тема: "Грачи прилетели".

Подготовила : воспитатель О. А. Калиева.

Интегрированные задачи:

Закреплять умение детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях. Формировать умение использовать образец, работать по схеме. Развивать умение детей создавать объемные предметы в технике оригами.

Формировать умение составлять план рассказ и придерживаться его. Развивать умения сочинять короткие рассказы на заданную тему.

Закреплять умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; закреплять знания детей о внешнем виде грача, строении тела, повадках.

Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса.

Закреплять знания детей о правилах работы с ножницами.

Предварительная работа: беседа о грачах, особенностях их жизнедеятельности, знакомство с пословицами и поговорками о грачах, народными приметами, чтение рассказа Г. А. Скребицкого "Грачи прилетели", рассматривание пейзажной картины "Грачи прилетели" А. К. Саврасова. Чтение стихотворений о весне, дидактическая игра "Птицы", наблюдения на прогулке.

Оснащение: проектор, презентация с иллюстрациями, аудиозапись со звуками природы, голосами птиц, с изображением грача, план-схема выполнения работы, выставка книг, выставка рисунков.

Материалы: ватман с изображением дерева, бумага черного цвета 10*10, бумага белого цвета, ножницы, клей, кисти для клея, подставка для кисточки, матерчатые салфетки, подносы.

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети, давайте, мы закроем глаза и послушаем и представим то, о чем рассказывается в стихотворении Ивана Бунина «Бушует талая вода…» (включается диск с голосами грачей) :

"Бушует талая вода,

Шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролетные стада

Кричат и весело, и важно.

… Меж круглых рыхлых облаков

Невинно небо голубеет,

И солнце ласковое греет

В затишье гумен и дворов.

Весна, весна! И все ей радо.

Как в забытьи, каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И теплый запах талых крыш".

- Откройте, пожалуйста, глаза и расскажите, что вы представили себе, слушая стихотворение?

Дети: - Слушая стихотворение, представляешь весну - оживает природа, встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники – грачи. (слайд 1).

Воспитатель: - Часто говорят: "Весна пришла, грачи прилетели!" И в самом деле, ещё кое-где лежит снег, а на проталинах, важно разгуливают чёрные грачи. Я предлагаю, рассказать о граче с помощью схемы (слайд 2) (как называется, величина, цвет оперенья, части тела, где живет, чем питается, отлет и возвращение).

Дети: - Грач - перелетная птица, большего размера, величиной с ворону, но стройнее. Оперение черное с блеском. Круглая голова, овальное туловище, отличается от других птиц большим, острым клювом. Живут грачи большими шумными компаниями. И часто - на одном месте много лет подряд. На высоком дереве можно увидеть сразу несколько грачиных гнёзд. Для постройки выбирают березовую рощу, липовый сад и парк. Грачи приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, вредителей урожая. Например, улитки, разные черви, жуки, гусеницы, куколки и личинки насекомых и мыши. Грачи прилетают в середине марта.

Воспитатель: - Молодцы, мне понравилось, как вы описали грача. Сейчас, я предлагаю вспомнить пословицы и народные приметы, связанные с грачами.

(слайд 3)

Дети: - Грачей считают предсказателями погоды. Если они строят гнезда высоко, лето будет хорошим, если низко - холодным и сырым. Если грачи усаживаются на высоком дереве близко друг к другу и клювом к ветру, жди плохой погоды. "Грач зиму расклевал", "Грач на горе - так и весна на дворе", "Увидел грача - весну встречай", "Если грачи сели в гнезда, то через три недели можно выходить в поле".

Воспитатель: - Появление грачей после долгой зимы отмечается всеми, как начало весны. Грач - первая из перелетных птиц, одна из самых полезных птиц. Как вы думаете почему?

Дети: - Грач уничтожает вредителей, санитар хлебных полей.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на это весеннее дерево, пока на нем никто не живет. Я предлагаю заселить его грачами, сделанными из бумаги в технике оригами (слайд 4).Давайте вспомним, что такое оригами?

Дети: - Оригами- это искусство складывания из бумаги, пришло оно к нам из Японии.

Воспитатель: - Правильно. Оригами создано для того, чтобы приносить людям радость, я думаю, мы сегодня доставим радость себе и нашим гостям.

(слайд 5)

Посмотрите, как я это буду делать:

1. Беру черный квадрат, складываю его по диагонали, соединяя противоположные углы. Хорошо проглаживаю линию сгиба.

2. Затем лист разворачиваю и загибаю углы к линии сгиба, проглаживаю.

3. Теперь загибаю нижние углы к линии сгиба, проглаживаю. Открываю нижние углы и разрезаю по линии сгиба до середины. Получившиеся уголки отгибаю в разные стороны.

4. Складываю работу пополам. Отогнутые уголки - это лапки птицы.

5. Верхний острый угол загну вовнутрь - это получится клюв.

6. Как вы думаете, чего не хватает моему грачу? (глаз). Глаза я вырежу из бумаги белогоцвета и приклею на голову. Лишний клей убираю салфеткой. Вот какая красивая и гордая птица у меня получилась. Это будет первый житель нашего весеннего дерева.

Физминутка "Грачи".(слайд 6)

Вот на ветках грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Черные сидят грачи (присели)

Разместились в гнездышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распустились перышки, (встать руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя руками)

Головой вертят, (поворот головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны - взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять на гнезда сели (присели).

Воспитатель: Теперь, расскажите по схеме последовательность нашей работы (3 ребенка).(слайд 7).

Воспитатель:(слайд 8).

- Давайте вспомним правила пользования ножницами - ножницами махать нельзя, держать нужнолезвиями от себя, резать в направлении от себя, передавать и переносить ножницы нужно, держа за лезвия, кольцами вперед.

Воспитатель:

- Приступайте к работе. А пока вы будете складывать из бумаги своего грача, я предлагаю вам подумать и сочинить небольшую сказку о том, как ваш грач появился в нашем городе.

(Звучит классическая музыка. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь).

Воспитатель:

- Молодцы. Какие красивые птицы у вас получились. Кто желает рассказать о своем граче? (2-3 рассказа).

Давайте расселим птиц на наше дерево.

Анализ НОД:

- Ребята, что вам запомнилось из сегодняшнего занятия, что показалось трудным? С помощью какого вида искусства мы сделали наших замечательных грачей? (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

grachi-prileteli_9ta8n.pptx | 5345,36 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 - заставка Слайд 2 - весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» План-конспект НОД в средней группе на тему: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Задачи: Образовательные: Учить рассматривать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Поговорим о доброте» Дать воспитанникам Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Поговорим о доброте» понятие, что такое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Шоколадный интерес» Задачи приоритетной образовательной области: Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем и приемов.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ № 8.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена». Задачи: -Закрепить представление, что семя.

Конспект ООД по приобщению дошкольников к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект ООД по приобщению дошкольников к изобразительному искусству Выполнила : Чвырёва Юлия Ивановна Группа (возраст) детей: подготовительная.

Конспект занятия по рисованию «Ура! Пришла весна, грачи прилетели» Конспект занятия по рисованию тема: «Ура! Пришла весна, грачи прилетели» Тема: Рисование птицы (Акварель,гуашь) на выбор Цель: обучение.

Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по развитию связной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грачи прилетели» в подготовительной группе.
Опубликовано: 21 марта 2018 в 19:06
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД