Графические диктанты: игра или подготовка руки к письму?

Ольга Гладкая
Графические диктанты: игра или подготовка руки к письму?

Графические диктанты – игра

или способ подготовки руки

ребенка к письму!

С того момента, как в руки ребенка попадает карандаш, а это случается довольно рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге начиная

от штрихов и каракулей.

Постепенно развиваясь, ребенок переходит к схематическому изображению на месте сначала отдельных предметов, а затем целых графических рассказов.

Кант писал: «Рука – вышедший наружу мозг» это значит, что все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев. Учеными установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Правильно делают взрослые, которые доброжелательно и серьезно относятся к первым рисункам своих детей, понимая, как это важно для их развития и воспитания.

Подготовка детей 5-7 летнего возраста к обучению в школе в настоящее время – одна из актуальных проблем современной педагогики. И одной из важных задач современной школы является работа по формированию каллиграфически правильного письма. Для того чтобы правильно и красиво писать, необходимо тренировать руку ребенка еще в дошкольном возрасте. Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка. Интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. Кроме этого при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребенка.

Перед началом выполнения задания можно провести с детьми беседу о животных, игрушках; разучить стихи, пословицы, поговорки; рассмотреть иллюстрации, картинки; провести физкультминутку, игру; подумать над загадками. Можно предложить детям зрительный диктант. Детям предъявляется графический рисунок, обсуждается, кто на нем изображен, а затем предлагается воспроизвести его по памяти. Можно предложить дополнительно заштриховать рисунок косыми линиями, прямыми линиями, «вышить» фигурку крестиком или просто раскрасить.

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

(медведь)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?.

(зайка)

Лиса близко притаилась,

Лиса кустиком прикрылась.

Лиса носом повела –

Разбегайтесь кто – куда!

1 вправо,1 вверх,1 вправо, 1 вправо и1 вверх, 1 вправо, 1 вправо и 1 вверх, 1 вниз, 1 вправо и 1 вверх, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 6 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 3 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 вниз и 1 вправо, 1 вниз и 1 влево. 1 влево. 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх и1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вниз и 1 вправо, 1 вниз и 1 влево, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх и 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 влево. (лиса)

Все дети легко справляются с материалом и прекрасно его усваивают. При этом упражнения вызывают у них огромный интерес. В процессе работы формируются внимание, глазомер ребенка, зрительная память, аккуратность, фантазия, образное мышление.

Публикации по теме:

Готовим детей к школеГотовим детей к школе Дети моей группы - уже выпускники, точнее,наша группа уже подготовительная к школе. Очень хочется,что бы адаптация к школе прошла успешно,поэтому.

Рецензия Однажды меня попросили написать рецензию на обобщенный опыт работы. Попросил хороший человек, прекрасный педагог, тема опыта очень нужная,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Графические диктанты: игра или подготовка руки к письму?
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 00:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...