Графические диктанты: игра или подготовка руки к письму?

Ольга Гладкая
Графические диктанты: игра или подготовка руки к письму?

Графические диктанты – игра

или способ подготовки руки

ребенка к письму!

С того момента, как в руки ребенка попадает карандаш, а это случается довольно рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге начиная

от штрихов и каракулей.

Постепенно развиваясь, ребенок переходит к схематическому изображению на месте сначала отдельных предметов, а затем целых графических рассказов.

Кант писал: «Рука – вышедший наружу мозг» это значит, что все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев. Учеными установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Правильно делают взрослые, которые доброжелательно и серьезно относятся к первым рисункам своих детей, понимая, как это важно для их развития и воспитания.

Подготовка детей 5-7 летнего возраста к обучению в школе в настоящее время – одна из актуальных проблем современной педагогики. И одной из важных задач современной школы является работа по формированию каллиграфически правильного письма. Для того чтобы правильно и красиво писать, необходимо тренировать руку ребенка еще в дошкольном возрасте. Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка. Интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. Кроме этого при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребенка.

Перед началом выполнения задания можно провести с детьми беседу о животных, игрушках; разучить стихи, пословицы, поговорки; рассмотреть иллюстрации, картинки; провести физкультминутку, игру; подумать над загадками. Можно предложить детям зрительный диктант. Детям предъявляется графический рисунок, обсуждается, кто на нем изображен, а затем предлагается воспроизвести его по памяти. Можно предложить дополнительно заштриховать рисунок косыми линиями, прямыми линиями, «вышить» фигурку крестиком или просто раскрасить.

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

(медведь)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?.

(зайка)

Лиса близко притаилась,

Лиса кустиком прикрылась.

Лиса носом повела –

Разбегайтесь кто – куда!

1 вправо,1 вверх,1 вправо, 1 вправо и1 вверх, 1 вправо, 1 вправо и 1 вверх, 1 вниз, 1 вправо и 1 вверх, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 6 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 3 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 вниз и 1 вправо, 1 вниз и 1 влево. 1 влево. 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх и1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вниз и 1 вправо, 1 вниз и 1 влево, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх и 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 влево. (лиса)

Все дети легко справляются с материалом и прекрасно его усваивают. При этом упражнения вызывают у них огромный интерес. В процессе работы формируются внимание, глазомер ребенка, зрительная память, аккуратность, фантазия, образное мышление.

Публикации по теме:

Готовим детей к школеГотовим детей к школе Дети моей группы - уже выпускники, точнее,наша группа уже подготовительная к школе. Очень хочется,что бы адаптация к школе прошла успешно,поэтому.

Рецензия Однажды меня попросили написать рецензию на обобщенный опыт работы. Попросил хороший человек, прекрасный педагог, тема опыта очень нужная,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Графические диктанты: игра или подготовка руки к письму?
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 00:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...
Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»
Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! ( дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) ( выходит...
Пионерам МAAM посвящается
Сегодня, 17 октября 2017 года я праздную свою четырёхлетнюю годовщину на МААМ. Пожалуй, теперь я могу считать себя ветераном маамовского движения....