Графические диктанты на основе регионального компонента

светлана кравцова
Графические диктанты на основе регионального компонента

Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных образовательных стандартов заставляет пересматривать устоявшееся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми. Одним из приоритетных направлений в нашем ДОУ является патриотическое воспитание, сохранение и преумножение казачьих традиций, поскольку мы живем в славном регионе, имеющем глубокие исторические корни и динамично развивающемся на современном этапе. Работа по изучению краеведческого материала очень интересна, многогранна и дана у нас в виде интеграции в комплексно - тематическом планировании. В организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» я успешно использую графические диктанты. Для успешного обучения детям понадобится немало знаний, развитых навыков общения в социуме, способностей воспринимать и запоминать новую информацию и многое другое. Графические диктанты хорошо помогают при преодолении таких трудностей в учебе, как рассеянное внимание, гиперактивность, и дают возможность сформировать орфографическую зоркость, улучшают моторику пальцев, развивают внимательность, образное и логическое мышление, воспитывают усидчивость, целеустремленность, аккуратность, улучшают творческую фантазию и координацию, формируют интерес к культурному наследию своей малой Родины.

Зарисовывать последовательно клеточки – довольно простой и увлекательный путь обучить ребенка пользоваться ручкой и тетрадкой. В то же время в занятии скрыт благодатный обучающий мотив: повышение заинтересованности участников образовательного процесса в расширении знаний по краеведению, изучение национальных традиций и обычаев кубанского народа, воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа. Данная игровая методика поможет ребенку изучить простейшие способы создания изображений, научит основам письма, улучшит запас слов и кругозор.

Игровые задания – рисование карандашом по клеточкам в заданном направлении на определенное расстояние – проводятся с детьми старшего дошкольного возраста, уже владеющими навыком начертания ровных линий, ориентирующимися на листе бумаги («вправо-влево», «вверх-вниз», левый нижний угол, правый верхний угол и т. п.). Занятия графическими диктантами требуют от дошкольника сосредоточенности, внимания, усидчивости. Дети должны оперировать понятиями «точка», «клетка», различать углы и стороны клетки и называть их, иначе рисовать под диктовку определенный образ будет сложно. Перед взрослым стоит задача: не только научить детей выполнять задание аккуратно и внимательно, но и стремиться изобразить схематический предмет или объект правильно, чтобы он был похож на образец или картинку. Хорошо помогают развить логику задания на дорисовку недостающих элементов рисунка: от ребенка требуется понять, что изображено на листе, а потом, повторяя узор или продолжая систему линий, закончить картинку.

Выполнять графические диктанты можно в 3 вариантах.

Вариант 1.

Ребенку предлагают повторить в тетради рисунок, который изображен на образце.

Вариант 2.

Взрослый человек диктует определенную последовательность, указывая количество клеточек и направление рисования.

Вариант 3.

Самодиктант, т. е. инструкция для рисования фигуры есть у детей перед глазами, и они должны выполнять последовательно задания. В заданиях количество клеток обозначено цифрой, а направление – стрелкой

(1 ; 3 ; 2 ; 4 ; 1).

Очень важно, чтобы во время любых занятий (не только графических диктантов) у ребенка было хорошее настроение, а у взрослого – доброжелательное отношение. Задача взрослого – помочь малышу немного овладеть навыками, необходимыми для успешной учебы, но весьма ненавязчиво в игровой форме. Никогда не ругайте! Чаще хвалите, не сравнивайте его с друзьями и сверстниками.

Длительность занятий не должна превышать 10-15 минут для деток 5 лет, 15-20 минут для деток 5-6 лет, 20-25 минут для деток 6-7 лет. Но в случае, если малыш увлечен, не прерывайте его, пусть выполнит задание до конца.

Например. Орудия труда и быта Кубани.

Киянка: (3 ; 1 ; 1 ; 6 ;1 ; 6 ; 1 ; 1 ;)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации на основе регионального компонента «Наклей красивый узор» Программное содержание: 1) Расширять и углублять представления детей об особенностях быта, северной одежды, обуви (внешний вид, материал,.

Графические диктанты с детьми в работе педагога-психолога ДОУГрафические диктанты с детьми в работе педагога-психолога ДОУ .

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Город мастеров» Цели: познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементами кабардинского и балкарского орнамента; закреплять умение рисовать разными.

Сценарий мероприятия по формированию толерантности на основе регионального компонента «Посиделки» Цель: Расширять представление о родном крае, людях разных национальностей, проживающих на территории Поволжья; развивать интерес к культуре.

Проект по реализации регионального компонента «Земля моя Югорская!»Проект по реализации регионального компонента «Земля моя Югорская!» На современном этапе большую остроту приобрела проблема введения этнографических знаний в учебные заведения, в том числе и в дошкольные.

Реализация регионального компонента образовательной программы АКТУАЛЬНОСТЬ ВОПРОСОВ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Почему я считаю необходимым продолжить работу по реализации.

Отчет по самообразованию «Графические диктанты в детском саду» В этом году в логопедическую группу поступили дети не только с дефектом речи, но и с нарушением психики и поведением. И я решила попробовать.

Увлекательная деятельность для дошкольников — графические диктантыУвлекательная деятельность для дошкольников — графические диктанты Увлекательная деятельность для дошкольников – графические диктанты. Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для.

Воспитание дошкольников посредством национально-регионального компонента Старое поколение постепенно уходит. Молодое поколение практически не знают традиции, обряды, свой родной язык, утратили представление о.

Экологическая тропа как средство реализации регионального компонента (1 СЛАЙД) Экологическая тропа как средство реализации регионального компонента МБ ДОУ «Детский сад №144» Лебедева Н. В. – зам. зав. Полагаева.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Графические диктанты на основе регионального компонента
Опубликовано: 15 марта 2016 в 09:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...
Фотоотчет «Мои любимые малыши»
Это моя любимая группа «Ромашка». Дети – цветы жизни. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом. Дети – это самое светлое, чистое, это наше всё! Это...
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную деятельность...
Мастер-класс «Упаковка для сладостей» своими руками
Мастер- класс «Упаковка для сладостей» своими руками. Елена Владимирова Уважаемые коллеги. Доброе время суток. Представляю вашему вниманию, коробочку под...
«Салют над городом». Плакат к Дню победы. Детский мастер-класс
"Салют над городом" Дети младшей группы создают плакат к Дню победы. Большая работа проводилась по ознакомлению с приближающимся праздником День победы....