Получи документы

Грамматические игры и упражнения с детьми старшего дошкольного возраста

Назарова Татьяна Валентиновна
Грамматические игры и упражнения с детьми старшего дошкольного возраста

Что мы видим на картине.

Дидактическая задача: развивать умение составлять предложения с опорой на картинку, учит составлять простые нераспространенные предложения.

Оборудование: сюжетные картинки на тему «Школа», «Летом в лесу», «Уборка урожая».

Содержание: Педагог показывает детям картинку и составляет по ней простое нераспространенное предложение, например: Олеся идет. Ребенок должен повторить фразу и добавить к ней 1 – 2 слова, например: Олеся идет в школу. Следующий ребенок добавляет еще слова к этому предложению: Олеся идет в школу с портфелем т. д. Выигрывает тот, кто составит и произнесет правильно самое длинное предложение.

Публикация «Грамматические игры и упражнения с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Когда дети овладеют правилом игры, можно предложить им придумывать и удлинять фразы без картинок.

Дополни предложение.

Дидактическая задача: упражнять детей в составлении простых и сложных предложений, учить понимать причинные связи между явлениями.

Содержание: Педагог начинает предложение – дети должны закончить его. Например: Максим утром…

Вариант: усложнение игры – дополнение фразы до сложносочиненного или сложноподчиненного предложения. Например: Ира надела теплую шубу, потому что… или Женя играет в мяч, а Игорь…

Кто догадался?

Дидактическая задача: составлять предложения со значением противопоставления, воспитывать умение доказывать правильность своих суждений.

Оборудование: таблицы слов.

Содержание: на доске или таблицах написаны пары слов, например: снег – уголь, мед – лук, подберезовик – мухомор, лошадь – тигр. Дети читают слова, затем выбирают пару слов и составляют с ними предложения со значением противопоставления. Например: Снег белый, а уголь черный т. д.

Составь предложение по – другому.

Дидактическая задача: упражнять в синонимической замене предложений разного типа.

Оборудование: игрушки, сюжетные картинки.

Содержание: Педагог показывает детям картинку, дети в паре составляют по картинке разные предложения, например: Мама взяла зонт, потому что на улице идет дождь или На улице идет дождь, и мама взяла зонт. За хороший ответ дети получают игрушки, которые в конце игры подсчитываются.

Из какой сказки?

Дидактическая задача: учить выбирать из художественных произведений законченные предложения, развивать память детей.

Оборудование: книжки для чтения.

Содержание: Педагог произносит предложение из знакомого детям прозаического или стихотворного текста – дети называют произведение, откуда взято предложение. Далее дети сами проговаривают предложения из стихов и сказок, потешек и загадок, получая в награду книги для чтения.

Ушел олень с олененком.

Дидактическая задача: учить употреблять в речи существительные в творительном падеже, упражнять в умении правильно строить предложение.

Оборудование: наклейки.

Содержание: Педагог рассказывает о том, что на праздник собрались животные со своими детенышами. Когда наступил вечер, они стали расходиться. Первым ушел олень с олененком. Кто ушел за ним? Дети придумывают предложения: Следом ушел зубр с зубренком т. д. Ребенок, после которого никто ничего не придумывает, получает в награду наклейку.

Вариант: На день рождения к Тане пришли ее друзья: Ира пришла с Колей и т. д.

Проверь себя.

Дидактическая задача: составлять слова из определенного количества слогов, упражнять в правильном построении предложений.

Оборудование: индивидуальные кассы бука, песочные часы.

Содержание: По команде дети должны за определенное время выложить из букв слова, состоящие из одного – двух слогов. Слова должны быть проанализированы и прочитаны на предыдущих занятиях. С выложенными словами дети составляют предложения.

Придумай предложение сам.

Дидактическая задача: закреплять навык составления предложений, обращая внимание на сочетание слов в предложении.

Оборудование: фишки.

Содержание: Педагог предлагает детям придумать предложение. Состоящее из определенного количества слов. Тот, кто первый выполнит задание, получает фишку.

Вариант: Педагог называет 2 – 3 слова – дети составляют из них предложения. Выигрывает группа, у которой больше фишек.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Освоенные математические представления, логико-математические средства и способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.) составляют.

Игры и игровые упражнения с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарный герой он с огнем вступает в бой» Игры и игровые упражнения с детьми старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности,.

Дидактические игры и упражнения с детьми раннего возраста «Дидактические игры и упражнения с детьми раннего возраста» «Угостим куклу чаем». Цели: Добиться повторения названий чайной посуды, порядок.

Картотека «Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД»Картотека «Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД» Дидактические игры по ПДД для дошкольников. Цель игр: Закрепить названия сигналов транспортного и пешеходного светофоров, их расположение.

Физкультурный праздник на улице с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры» Физкультурный праздник на улице «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:Сформировать у дошкольников представления.

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатели: Корень О. Г. Дата проведения : август 2017.

Игры для развития речи с детьми старшего дошкольного возраста Развитие познавательно-речевых способностей у детей-это одна из главных задач дошкольного образования. Чем богаче и правильнее речь ребёнка,.

Конспект зимнего спортивного праздника с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние игры» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование интереса к спорту. Задачи: Развивать двигательные умении, быстроту, ловкость,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатели: Корень О. Г. Дата проведения : август 2017.

Спортивный праздник с детьми старшего дошкольного возраста «Игры всего мира» Цель: Создать условия для формирования навыка здорового образа жизни. Обеспечить соответствующую двигательную активность детей, учить соблюдать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Грамматические игры и упражнения с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 16:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД