Папки-передвижки

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования — граттаж «Цветы для Феи»

Игнатьева Любовь
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования — граттаж «Цветы для Феи»

Муниципальное бюджетное учреждение

Кромского района Орловской области

«Закромско-Хуторская основная общеобразовательная школа»

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования- граттаж «Цветы для Феи»

Подготовила воспитатель I категории:

Игнатьева Л. В.

2018 г.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования — граттаж „Цветы для Феи“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж

- учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений.

Развивающие:

- развивать у детей воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус.

- выделять слова и действия, относящиеся к нетрадиционной технике

рисования, обогащать словарный запас,

- развивать цветовосприятие и творческие способности.

Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения детей.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас дете;.

-побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.

Познавательное развитие:

-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (граттаж) .

Речевое развитие:

-обогащать словарный запас детей.

Физическая культура:

-развивать двигательную активность детей и мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие:

-музыкальное сопровождение.

Методы и приемы: сюрпризный момент, получение письма, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, объяснение и показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, анализ работ: «Граттаж», музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Вальс цветов», конверты с заданиями.

Раздаточный материал: альбомный лист формата А4 (тонированные, покрытые слоем свечи и затушёванные, деревянные палочки, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети встают в круг.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

Основная часть.

Воспитатель:- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите? (Да). А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:

«Это необычная, волшебная страна. По улицам, которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».

- Что это за страна? (Рисовандия) Правильно, ребята. Она на самом деле – волшебная! Почему? (Все, кто туда попадает, становится волшебником) .

- Вспомните, мы уже бывали в ней и многому научились. Чему именно?

(Вспомнить с детьми чему они научились на прошлых занятиях.)

Воспитатель:- Ой, посмотрите, а здесь письмо (показать большой, красивый конверт). От кого? От Феи! Причитаем, что она пишет? (Да) .

«Здравствуйте дорогие ребята! Я узнала, что Вы путешествуете по стране Рисовандии и уже многому научились. Помогите мне, пожалуйста! Я очень люблю цветы и решила устроить бал цветов. А злой тролль Ляпсус-Кляксусс все мои цветы заморозил!Только на Вас надежда! Нарисуйте их, а я их оживлю и украшу ими свой дворец. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея».

(Чтение письма под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов») .

- Поможем доброй Фее? (Конечно). Тогда за дело!

Вбегае Ляпсус -Кляксус (переодетый ребенок)

Ляпсус-Кляксус: -А, вы решили, что победили? Не тут – то было! Я – великий Ляпсус-Кляксус! Мне 120 лет, но за эти 120 лет я ухитрился сделать столько гадостей, сколько другой не сделает и за двести. Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Я злой-презлой! Видите, во что я превратил бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится! Ляпсус-Кляксус. (убегает)

Воспитатель: - Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь Фее? (Предположения детей) .

- Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, а рисовать можно и острыми палочками!

(Показ выполнения работы)

- Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге цветы штрихами и чёрнота исчезнет. Получается. Вот и хорошо!А рисовать их можно на лугу и просто расположить красиво по всему листу бумаги.

- Ну что, за дело? (Да). Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Добрая Фея очень ждёт нашей помощи!

Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования цветов в технике штриха.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Итог:

Анализ работ

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы всё-таки победили Ляпсуса-Кляксуса. Цветы получились очень красивыми яркими и выразительными, теперь сложим их в конверт и отправим Фее во дворец, она обязательно обрадуется!

Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в ДОУ Купцова Е. В., Леонова Н. В. заведующая,воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Цветочек для Зайки»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Цветочек для Зайки» Тема: "Цветочек для Зайки"Цель: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками. 2. Познакомить с материалом для рисования.

Конспект НОД по изодеятельности в технике солевого рисования в старшей группе «Наряд для волшебницы Природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию (Нетрадиционные техники рисования. Солевое рисование.) в старшей группе Воспитатель: Разуваева.

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка»Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка» Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования "Зимняя сказка" (с детьми 7 -ого года жизни) Педагога дополнительного образования Шелехиной.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей 2–3 лет «Озорная тучка» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей 2-3 лет «ОЗОРНАЯ ТУЧКА» Цель: Развитие художественно-творческих.

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Золотая осень» для детей подготовительной группы Задачи с интеграцией образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» - Вызывать радость от творчества; - Формировать.

Конспект по нетрадиционной технике рисования воском «Открытка для папы» в группе раннего возрастаКонспект по нетрадиционной технике рисования воском «Открытка для папы» в группе раннего возраста Конспект по нетрадиционной технике рисования воском «Открытка для папы» группа раннего возраста. Задачи: продолжать знакомить детей с праздником.

Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины»Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины» Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования) Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему «Цветы для Мальвины».

«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа)«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа) Тема: «Тюльпаны – цветы весны». Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники «оттиск печатками из картофеля».

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Снег, снежок»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Снег, снежок» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Снег, снежок" Цели: • активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования — граттаж «Цветы для Феи»
Опубликовано: 17 января 2018 в 09:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД