Папки-передвижки

Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников региональный компонент «Я и моя семья»

татьяна дедок
Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников региональный компонент «Я и моя семья»

Блок 1. «Я и моя семья»

Тема 1. «Моя семья»

Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи.

Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.

Задачи:

Публикация «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников региональный компонент „Я и моя семья“» размещена в разделах

Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи;

Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.

Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Познакомить детей с историей детского сада.

Каждый ребенок живет в семье. Семья поддерживает ребенка, все о нем заботятся. Дети должны заботиться о взрослых так же, как взрослые заботятся о них, помогать им: помыть посуду, постирать какие-то свои мелкие вещи, полить комнатные растения.

Тема 2. «Кто, где трудится»

Все члены семьи не только выполняют обязанности по дому, но и работают, для того, чтобы у детей было все необходимое. У членов семьи есть разные профессии. Дети должны помогать взрослым по дому. У весх членов семьи должны быть свои обязанности. Особое внимание следует уделить роли мамы в жизни ребенка.

Тема 3. «Мои бабушка и дедушка»

У всех детей, есть бабушки и дедушки. Выяснить с детьми, почему надо заботиться о престарелых членах семьи, бабушках, дедушках.

Взрослые рассказывают детям, где родились и жили дедушка и бабушка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать, особенно в годы ВОВ.

Тема 4. «Моя родословная»

Взрослые прививают детям чувство гордости за свою семью, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формируют интерес к своей родословной. Воспитатель знакомит детей с родословным древом. Эту работу проводит вместе с родителями, предлагает детям узнать, кто из членов семьи служил в армии, воевал. Воспитатель подводит детей к мысли, что история их семьи неразрывно связана с историей страны, родного края, в котором они живут.

Блок 2. «Город над Томью рекой»

Тема 1. «Мой любимый детский сад»

Пока мамы и папы на работе все дети находятся в детском саду. Особое внимание уделяется обучению детей умению ориентироваться в помещении детского сада. Продолжается знакомство детей с сотрудниками детского сада, их обязанностями. Основная задача - вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Познакомить детей с историей детского сада.

Тема 2. «Моя улица, мой район»

Познакомить детей с достопримечательностями района. Любимыми местами отдыха жителей района. Научить детей составлять маршрут от дома до детского сада. С помощью родителей узнать, почему так названа улица, на которой они живут.

Тема 3. «Мой город»

Формировать представление об исторических корнях города. Дать элементарные представления об истории, первопроходцах, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества, достопримечательностях города, социально-экономической значимости города для страны.

Мы живем в городе Кемерово, в главном городе Кузбасса, который расположен на берегах реки Томи. Наш город имеет свою историю. В городе много улиц. Многие улицы названы в честь кемеровчан, участников Великой Отечественной войны, космонавтов, поэтов и писателей. В городе много разных предприятий и культурных центров. Знакомство с профессиями: строителя, милиционера, шахтера, водителя, пожарного, врача, педагога, необходимыми для развития города.

Тема 4. «Почетные люди нашего города»

Дать представление дошкольникам о народах, живущих в городе и области, культуре, которую они представляют.

Формировать представление об основных профессиях жителей города.

Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов области, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.

Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой родине.

Познакомить детей с почетными людьми нашего города, рассказать какой вклад внесли они в развитие нашего города и страны.

Тема 5. «Природа родного края»

Знакомство с растительным и животным миром. Рассказать детям об уникальности сибирской природы, ее природных ископаемых и о главном богатстве Кузбасса - угле, о труде шахтеров. Беседа об охране природы.

Блок 3. «Родная страна»

Тема 1. «Наша Родина Россия»

Россия - страна большая. Познакомить с картой страны, показать, как карта может рассказать о природе страны и ее богатствах. Страна - Российская Федерация, многонациональная страна, у каждого народа есть свои традиции, своя культура. В Кузбассе тоже живут люди разных национальностей. Познакомить детей с различными традициями русского и коренного народа.

Тема 2. «Москва-главный город нашей страны»

Москва - столица, главный город. Есть Кремль, символы: флаг Российской Федерации, герб. У города Кемерово также есть свой гимн, символы, они имеют свое значение. Кузбасс находится на карте России и является ее частью.

Тема 3. «Наши права и обязанности»

Рассказать детям о том, что с давних времен люди вместе живут, работают, отдыхают. И чтобы всегда и во всем был порядок, они придумали правила. Система норм, правил, которые установлены тем или иным государством, и есть права (право на жизнь, на отдых, на свое мнение и т. п.). Но у человека кроме прав есть еще и обязанности — то, что нужно делать обязательно: хорошо заниматься, помогать родителям, быть вежливым и бережно относиться к вещам, к природе и т. п.

Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковые права. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу как брат и сестра. Каждый имеет право на жизнь. Никто не может лишить вас жизни. А если вы заболеете, вашу жизнь будут охранять врачи.

Каждый ребенок имеет право на образование.

Никто не имеет права обижать друг друга. Все споры дети и взрослые должны решать в мирной беседе. Каждый ребенок может иметь свое мнение и говорить то, что думает.

Тема 4. «Русские богатыри»

Рассказать детям о празднике «День защитника Отечества». Кто такие защитники Отечества? (это, прежде всего армия, военные). У каждого народа обязательно есть армия. В России тоже есть армия. В армии есть различные рода войск. Когда наши мальчики станут взрослыми они тоже пойдут в армию, чтобы защищать свой народ, свою страну.

Тема 5. «Этот день Победы»

Рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы».

Рассказать о героях - земляках Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы г. Кемерово.

Рассмотреть альбом «Награды Родины в Великую Отечественную войну». Вспомнить, кто из членов семьи принимал участие в Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.

Публикации по теме:

«Мой город, моя страна, моя планета». Патриотическое воспитание дошкольников«Мой город, моя страна, моя планета». Патриотическое воспитание дошкольников Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем. С первых лет жизни ребенка приобщение.

«Национально-региональный компонент в музыкальном воспитании дошкольников в аспекте ФГОС до» Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим – Хоть новому принадлежим. В. Шефнер Сегодня мы на.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – это любовь к своей.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В последнее время появился термин.

Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников. Рекомендации по созданию патриотического уголка (музея)Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников. Рекомендации по созданию патриотического уголка (музея) М. М. Комиссарова МАДОУ «Родничок» г. Хабаровск ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание в средней группе» У каждого листочка, у каждого ручья Есть главное на свете – есть Родина своя! Для ивушки плакучей нет реченьки милей, Для беленькой берёзки.

Музыкальный план (региональный компонент) в старших и подготовительных группах Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алания.

Национально-региональный компонент как средство воспитания патриотизма у дошкольников Человек без родины – это песчинка, отданная на произвол случайностям времени и пространства. Исторически сложилось так, что любовь к.

Региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольников Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим – Хоть новому принадлежим. В. Шефнер Необходимость внедрения.

Патриотическое воспитание-региональный компонент село Дмитриево Помряскино Сл. Н. Марянина, муз. С. Лямина — «Дмитриево Помряскино. «Тема» Патриотическое воспитание-региональный компонент. На занятиях,посвящённых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников региональный компонент «Я и моя семья»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 16:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД