Грибная поляна. Открытое занятие в ДОУ

Светлана Ножка
Грибная поляна. Открытое занятие в ДОУ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "Грибная поляна"

Воспитатель 2 квалификационной категории: Ножка С. А

МБДОУ №1 Зеленодольск. 2011г

Конспект открытого занятия "Грибная поляна"

Грибная поляна. Открытое занятие в ДОУ

Программное содержание:

Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.

Развивать тонкие движения пальцев рук.

Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива.

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Учить лепить из частей, делить куски на части. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Создать условия для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.

Координация речи с движением,обогащение словаря, работа над дыханием.

Развитие мелкой моторики,работа над слоговой структурой слов в предложениях, закрепление правильного согласования существительных с прилагательными, закрепление обобщающего понятия «съедобные грибы».

Материалы:

Соленое тесто двух цветов (желтого и коричневого, доска для лепки, клей, кисточки для клея, заготовка для полянки в виде круга, пшено, влажные салфетки, запись звуков природы, запись песни «Про ежика», фигура ежика, иллюстрации с изображением грибов.

Ход занятия.

Организационный момент.

Звучит музыка. Дети входят, всают возле декораций деревьев.

1 часть

Воспитатель:

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

Ребята, мы попали с вами в сказочный осенний лес. А какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей. (Листопад,ветры,дожди,дни короче,на улице

становится холодно.)

Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое,если дождик льется,

Это время осенью зовется.

Ребята, возьмите листочки и покажите, как ветер

дует листья.

Листопад,листопад.

Листья желтые летят

Листья желтые летят

И кружат,кружат,кружат.

Молодцы,все знаете, а теперь угадайте загадку:

На спинке иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

(Еж)

Дети: Еж.

2 Часть.

Воспитатель:Ой, ребята, а кто это у нас тут?

Ежик: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Здравствуй,ежик. А что ты такой грустный?

Ежик: Скоро зима, а я не упел на зиму сделать запасы грибов и теперь буду зимой голодный.

Воспитатель: Не переживай, ежик, мы тебе поможем. Так ведь, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а чем ежик питается?

Дети: Яблоки, ягоды, грибы.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, поможем ежику сделать запасы грибов на зиму?

Дети: Да

Воспитатель: Так что ежик, не переживай, мы сейчас с ребятами слепим для тебя грибочки. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы съедобные грибы (Наклоняются, собирают грибочки)

Долго собирали,

А потом своим друзьям

Вот что рассказали:

В бору вырос боровик, (Показывают большой палец

А под дубом дубовик руки, потом большой палец

На пеньке сидят опята – другой руки)

Очень дружные ребята. (Соединяют указательный и

Вырос подосиновик – средний пальцы обеих рук)

Под молодой осиной (Соединяют безымянный и

Крупный подберезовик – мизинец на обеих руках

Под белою березою. поочереди)

Если с нами в лес пойдете,

Много вы грибов найдете.

Основная часть

Воспитатель: Вот мы с вами пальчики размяли. Но прежде чем приступить к лепке грибов, нужно сделать для них полянку. Какого цвета полянка бывает осенью?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Правильно. Вот у меня есть одна полянка, но ее еще нужно украсить, сделать желтой. Чем мы ее будем украшать? Что лежит у нас на столе?

Дети: Пшеном.

Воспитатель: Правильно. Сначала всю поверхность полянки мы намажем клеем, а потом будем круговыми движениями сыпать пшено по всей поверхности полянки. Помогайте мне.

Коллективная работа

Воспитатель: Вот какая красивая осенняя поляна для грибов у нас получилась.

А теперь садитесь за столы, будем лепить грибочки для ежика.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а что у вас на столах? Из чего мы будем лепить грибочки?

Дети: Из теста.

Воспитатель: Правильно. А из каких частей состоит грибочек?

Дети: Из ножки и шляпки.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета тесто лежит у вас на столах?

Дети: Коричневого и желтого.

Воспитатель: Мы с вами будем лепить разные грибочки: один с коричневой ножкой и желтой шляпкой, другой – с желтой ножкой и коричневой шляпкой.

Возьмите кусочек желтого цвета и разделите на две равные части, для двух грибочков. Теперь возьмите кусочек коричневого цвета и его тоже разделите на две части. Сначала мы будем лепить ножку. Вот так. (В воздухе показываем прямые движения рук.) Показывайте вместе со мной. А потом будем лепить шляпку. Скатаем шарик круговыми движениями рук. Вот так. Потом сплющиваем между ладошками. Получится блинчик. Это наша шляпка. Ее приклеиваем на ножку и получается грибочек. Приступаем к работе.

Лепка грибочков.

Заключительная часть.

Дети ставят готовые грибочки на полянку. Воспитатель и дети подходят к ежику, приносят ему грибочки.

Ежик: Вот, ребята, какие вы все хорошие, добрые, старательные!

Помогли мне, старику ежику. Теперь я зимой не буду голодным.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

Дети: Грибочки.

Воспитатель: А из чего мы лепили грибочки?

Дети: Из теста.

Воспитатель: Ачто еще мы с вами делали?

Дети:Грибную полянку

Воспитатель: А из чего мы ее делали?

Дети: Из пшена.

Воспитатель: Понравилось вам?

Дети: Да!

Ежик: Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте на прощание споем ежику песню, чтобы у нашего ежика всегда было хорошее настроение.

Песня про ежика с движениями.

Ежик угощает детей сладостями, еще раз благодарит.

Дети говорят «спасибо», прощаются с ежиком и уходят.

Ещё по теме открытые занятия в детском саду.

Публикации по теме:

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Осень
  • Грибы
Автор публикации:
Грибная поляна. Открытое занятие в ДОУ
Опубликовано: 12 апреля 2012 в 09:36
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...