«Грибная сказка». Осенний утренник на свежем воздухе для детей старшего возраста

Татьяна Ефименко
«Грибная сказка». Осенний утренник на свежем воздухе для детей старшего возраста

Цель: 1. Закреплять знания детей о деревьях (клен, береза, дуб, рябина) и грибах (съедобные, ядовитые).

2. Развивать творческую инициативу в танце, ловкость и быстроту движений в подвижных играх.

3. Вызывать у детей эмоциональный отклик на происходящее и желание участвовать в играх.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Атрибуты: Листья от разных деревьев (клен, береза, дуб, рябина);листья по количеству детей (по 2 на каждого ребенка); грибы для игры; корзинки (большая и 2 маленьких).

На площадке детского сада звучит веселая музыка. Дети старшей и подготовительной групп собираются в назначенном месте.

Вед. Отзвенело лето, улетают птицы,

И приходит Осень в платье золотистом.

Под музыку выходит Осень.

Осень. Меня вы видеть рады? Узнали вы меня?

Шлю привет осенний всем, мои друзья!

Я – Осень, лучшее время природы,

Хотя прихожу я с дождем, непогодой.

Устраивать праздники я мастерица,

Сегодня мы будем играть, веселиться!

Вед. А мы не будем с вами понапрасну время терять,

Всем мальчишкам и девчонкам предлагаем поиграть!

Осень. Кто из вас определит,

Какому дереву листок принадлежит?

Осень показывает листья клена, березы, дуба, рябины. Дети называют деревья.

Танец «Листик- Листопад»

Главное в программе – чудо из чудес –

Путешествие в сказочный лес!

Под музыку идут в сказочный лес (переходят на другое место)

Осень. А кто живет в сказке? Их знаете вы:

Живут в лесной сказке чудо- грибы.

Один из них – король грибного леса,

Он самый-самый известный,

всеми грибами он почитаемый,

Всеми грибами он уважаемый!

Примостился у дорожки

Гриб с красивой белой ножкой,

Сам себя он спрятал под шоколадной шляпой. (Белый гриб)

Вед. Ответ ваш совершенно верный:

Этот гриб зовется белым.

А еще каждый грибник

Его называет гриб-боровик.

Не будем с вами медлить, дети,

Аплодисментами давайте гостя встретим!

Выходит Боровик.

Боровик.

(поет на мотив песни «Я весь день сижу» из мультфильма про Кота Леопольда)

Под кустом сижу,

сквозь листву вдаль гляжу,

над собой держу зонтик из цветка.

Шляпки не видно под густой травою,

Ловко я спрятался здесь от грибника.

(Говорит) К вам на праздник я, ребята,

Торопился и спешил

И с собою много разных игр чудесных захватил

Будем мы сегодня с вами веселиться и играть,

Ни минуты, ни секунды не придется вам скучать!

Ребята, за руки беритесь,

В круг широкий становитесь!

Будет музыка звучать, а вы грибы по кругу передавать,

А когда музыка замолчит –

тот, у кого грибы окажутся – должен выйти в середину круга и со мной потанцевать!

Игра «Передай гриб». Дети, у которых оказались грибы, танцуют с Боровиком.

Игра проигрывается 3-4 раза.

Вед. Царица Осень, к нам пожаловала гостья!

Прилетает ворона.

Ворона. От Вороны всем почтенье!

К вам явилась с порученьем.

Осень – Царица, разрешите мне к вам обратиться.

Собрались перелетные птицы в дорогу

И просят их в путь проводить…

Осень. (детям) Я сейчас отлучусь ненадолго,

Но без меня вас прошу не грустить!

Боровик. Не задерживайся, Осень!

Возвращайся побыстрей!

С другой стороны появляются Поганка и Мухомор, во время своих слов хватают Боровика, связывают веревкой.

Мухомор и Поганка. (поют на мотив «Песни разбойников»)

Говорят, мы бяки-буки,

Как выносит нас земля!

Но, поверьте, это – враки,

Не болтайте, люди зря!

Мухомор. Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Нет прекраснее меня!

Поганка. Ой-ля-ля, ой-ля-ля.

Вместе. Эхма!

Мухомор. Шляпа – белые горошки,

Виден я за полверсты!

Поганка. Я стою на бледной ножке–

гений чистой красоты!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Нет прекраснее меня!

Мухомор. Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Вместе. Эхма!

Поганка. (Боровику). Долго правил ты грибами,

Назывался королем.

Мухомор. Будем сами королями,

Будем править мы вдвоем!

Поганка. Братец! А давай-ка, мы этих ребятишек проверим, знают ли они съедобные и несъедобные грибы.

Мухомор. Давай! Ребята, если съедобный – хлопайте в ладоши, а если ядовитый – топайте ногами!

Поганка. Сыроежка …Подберезовик…Маслята…Ложные опята…Шампиньон – съедобный гриб? Волнушка…Рыжик…Боровик…Лисичка…Груздь…Подосиновик…Поганка…Мухомор…

Мухомор. Стой! Так, сестрица, не годится!

Должен быть один король,

Я исполню эту роль!

Поганка. Ходишь весь в веснушках белых-

Не похож на короля!

То ли дело я, Поганка…

Королевой буду я!

Мухомор. Вот сейчас Осень вернется, мы у нее и спросим. Она у нас мудрая, быстро во всем разберется.

Поганка. Дети, вы нам помогите –

Громко Осень позовите!

Дети зовут осень.

Осень. Что случилось? Что за крик?

Что с тобою, Боровик! (распутывает Боровика)

Боровик. Это сделали они – ядовитые грибы!

Осень. Зачем Боровика связали?

Поганка. Мы ему добра желали: он же старый, ходит плохо…

Мухомор. Так мы его веревкой и связали, чтобы стройненьким он был, чтобы ровненько ходил.

Поганка. Пусть все дети подтвердят: мы это сделали любя…

Мухомор. Ему на пенсию пора, согласен я на должность короля!

Поганка. Нет! Носить корону буду я!

Мухомор и Поганка спорят между собой.

Осень. Не спорьте, не спорьте! Править королевством не так уж и легко. Кто правильно ответит на мои вопросы, тот и будет править грибным королевством! А вы, ребята, можете помогать.

Вопрос первый. Он грибам необходим, напитает он грибницу теплой чистою водицей. Что это?

Поганка и Мухомор пожимают плечами.

Боровик. После дождика в лесу

Хорошо грибы растут.

Осень. Вопрос второй. Вам сейчас ответить надо, где, на чем растут опята?

Мухомор. К опятам в гости не хожу.

Боровик. Где их дом – я вам скажу:

Опята любят очень селиться на пенечках.

Осень. Боровик на все вопросы ответил правильно. Ребята, кто, все-таки, будет главным в грибной стране? (дети отвечают)

А вы, поганки, уходите!

Боровик. Что вы, что вы, погодите!

В лесном зверином царстве

Полезней нет лекарства!

Когда зверь бывает хворым,

Ему не нужно докторов:

Съест поганок, мухоморов –

Снова станет он здоров.

Поганка. Грибы разные нужны!

Мухомор. Грибы разные важны!

Вед. Ребята! А вы любите ходить в лес за грибами? Что для этого нужно? (корзинка) Я предлагаю вам помочь мне собрать грибы.

Игра «Собери грибы»

Дети делятся на команды, каждой команде дается маленькая корзинка. По одному дети бегут и ищут гриб в траве, находят и несут в свою команду, перекладывая его из маленькой в большую корзину, маленькую корзинку передают другому игроку.

Осень. Ай да, молодцы, дети! Все-то знают, все умеют!

И перед тем как сказать «до свиданья»,

Зову вас на танец, на танец прощальный!

И вас, грибы, и вас, гости, приглашаю с нами потанцевать!

Танец-игра. «Мы пойдем сначала вправо»

Публикации по теме:

«Лесные модники — грибы». Конспект открытого занятия для старших дошкольников «Лесные модники - грибы». Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста по технологии развития критического.

Дидактическая игра «Собери грибы в корзинку»Дидактическая игра «Собери грибы в корзинку» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Собери грибы в корзинку».[/u][/b] Цель игры:[/u] закрепить у детей знание.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Русские народные сказки
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Грибная сказка». Осенний утренник на свежем воздухе для детей старшего возраста
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 13:25
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....