Получи документы

Конспект занятия «Грибными дорожками»

Наталья Сидоренко
Конспект занятия «Грибными дорожками»

Цели: Закрепить и обобщить знания детей о грибах; учить их различать съедобные и несъедобные грибы; развивать воображение, память, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру; создать положительный эмоциональный настрой.

Инсценировка.

Выходит девочка и поёт песню «Кузовок».

Воспитатель: Что за девочка идёт, песню звонкую поёт?

Алё нка: Я девочка Алёнка, грибы домой несу.

Опята и маслята я собрала в лесу.

Очень я устала, отдохну немножко

Публикация «Конспект занятия „Грибными дорожками“» размещена в разделах

И возле старого пенька положу лукошко.

(Девочка уходит.)

Воспитатель:

До лесочка нашего

Полчаса ходьбы.

Нравится Алёнке

Собирать грибы.

За ручьём – змейкой,

У кривых дубов

Целая семейка

Белых грибов.

А у трёх сосёнок,

Что вдали стоят,

Липкий маслёнок

Всё хозяйку ждёт.

До лесочка нашего

Полчаса ходьбы.

Нравится Алёнке

Собирать грибы.

Пока Алёнка отдыхает, давайте заглянем в её корзину. Ничего не будем трогать, только посмотрим. (По-очереди появляются грибы.)

Боровик: Я в корзинке главный гриб!

Воспитатель:

Он сердито топал ножкой.

Так старался, что охрип

И уснул на дне лукошка.

(Боровик зевает и убегает. Появляются подберёзовик и подосиновик.)

Воспитатель:

Подберё зовик кричал:

Подберё зовик:

Я соседа повстречал!

К подосиновику, братцы,

Разрешите мне пробраться!

Воспитатель:

И поют на всю корзину

Про берёзу, про осину.

Подберёзовик, Подосиновик: (частушки)

Под берёзой я родился,

С нею очень подружился.

Ведь она меня листвой

Укрывает в летний зной.

На опушке есть осина

Не пройдёшь её ты мимо.

Коль лукошко ты возьмёшь,

Здесь меня в траве найдёшь.

Воспитатель:

Утро ранее.

У маслят собрание.

1 маслё нок:

Говорят, что мы вкусны!

2 маслё нок:

Говорят, что нас, маслят,

Маринуют и солят!

3 маслё нок:

Гриб маслёнок всем известен!

Отчего же мы на месте?

4 маслё нок:

Грибников давно не видно!

Все вместе:

Нас не ищут – нам обидно!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Алёнке, соберём для неё ещё маслят.

Игра «Кто больше соберёт грибов».

Три игрока с завязанными глазами за время звучания мелодии должны в своё лукошко собрать как можно больше грибов.

Продолжение инсценировки.

Воспитатель:

Учит сына старый груздь:

Груздь:

Лезь под ёлку и не трусь!

Прилепи на шляпку лист,

Натяни её на бровки.

Груздь – большой специалист

По защитной маскировке.

(Грузди уходят.)

Воспитатель:

На берёзовой опушке

Появилось пополненье:

Полосатые волнушки

Розовеют от волненья.

Волнушка:

Новичкам немного зябко,

Всё вокруг волнушкам ново…

И дрожат у них на шляпках

Капли дождика грибного.

(Волнушки танцуют.)

Воспитатель:

На поляне сыроежки –

Тут ужимки, там насмешки,

Кутерьма и суматоха…

Пень берё зовый заохал:

- разозлишься поневоле,

Хоть бы вас собрали, что ли!

Игра «Сыроежкины ловишки».

(Дети – грибы, двое – грибники, которые по сигналу «собирают» (ловят детей) грибы).

Продолжение инсценировки.

Воспитатель:

От макушки и до пят

Пень покрыт опёнками,

И пищит семья опят

Голосами тонкими:

1 опё нок:

А в корзине хватит места?

2 опё нок:

Если будет мало мест,

Остаёмся в знак протеста,

3 опё нок:

Не согласны на отъезд!

(Появляется поганка.)

Воспитатель:

Это вредная поганка –

Грубиянка, хулиганка.

Очень-очень вредная,

Оттого и бледная.

Поганка: Пустите меня в корзинку!

Воспитатель: Ребята, пустим поганку в корзинку? (Нет) Почему? (Ею можно отравиться.)

Поганка: А я всё равно попаду в корзину!

Воспитатель: Давайте громко кричать и топать, когда она будет подходить к корзинке.

(Бледная поганка пытается залезть в корзинку, ребята начинают громко топать, когда она подходит к ней. Появляется мухомор, остальные грибы окружают его.)

Воспитатель:

Мухомор залез в корзину,

Грубо растолкал опят…

Все застыли, рты разинув,

А потом как завопят!

Говорят лисички хором:

Лисички:

Не поедем с мухомором!

Воспитатель:

У груздя серьё зный вид:

Груздь:

Несъедобен! Ядовит!

Воспитатель:

Груздь надвинул грозно шапку

И схватил его в охапку.

Ту корзину до сих пор

Вспоминает мухомор.

(Грибы прогоняют мухомора. Все грибы отходят в сторону, лисички остаются.)

1 лисичка:

У лисичек возле ели

Демонстрация моделей.

2 лисичка:

Шляпа с длинною травинкой.

Три иголки – украшенье.

(Очень смелое решенье)

3 лисичка:

Модный цвет, конечно, рыжий!

Все хотят взглянуть поближе.

Все вместе:

Без сомнения, фасон

Будет в моде весь сезон.

(Постепенно все грибы выходят и садятся с детьми. Выходит Алёнка.)

Алё нка:

Отдохнула я. Спасибо.

Очень здесь в лесу красиво,

Но пора домой ребята.

Где же тут мои опята

И волнушки и лисички

Очень милые сестрички?

(Заглядывает в корзинку.)

- Ой, смотрите, грибы рассыпались!

Воспитатель: Давайте поможем Алёнке собрать корзинку.

(Воспитатель читает стихотворение. Дети-грибы собираются в корзинку в том порядке, в котором воспитатель их называет. Остальные ребята помогают, подсказывая названия грибов, заканчивая начатые фразы.)

Что в корзинке у Алёнки?

Пять лисичек, три маслёнка,

Две волнушки – мама с дочкой,

Подосиновик огромный,

Сыроежки – десять ровно.

Подберёзовиков шесть,

А опят не перечесть.

Алё нка:

Приготовлю я на ужин

И лисичек, и волнушек,

И опят, и маслят,

Приглашаю всех ребят!

(Все дети становятся паровозиком, впереди становится Алёнка, и под песню «Грибная электричка» все вместе уходят из зала.)

Едут в электричке

Волнушки и лисички

С ребятами-друзьями –

Опятами, груздями.

От станции «Лукошкино»

До станции «Картошкино»,

«Водичкино», «Кастрюлькино»,

«Лучково-Сельдерюлькино»,

«Морковкино-Немножкино»,

«Тарелкино» и «Ложкино».

(Поганка и мухомор остаются, их с собой не берут.)

Автор публикации:
Конспект занятия «Грибными дорожками»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 20:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД