Предметно-пространственная развивающая среда в группе детского сада

Илита Хирамагомедова
Предметно-пространственная развивающая среда в группе детского сада

1 слайд.

2 слайд. Созданная мною предметно- развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, она организованна так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым деломсамостоятельно, поверить в свои силы и способности. Пространство нашей группы разделено на зоны: активная, рабочая и спокойная. Оборудование и материалы распределены по центрам развития, что позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

3 слайд. Среда стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность, которая сразу не обнаруживает себя, а побуждает ребенка к поиску. Игровой материал, взятый из разных источников я систематизирую по принципу «От простого к сложному» и дополняю играми и упражнениями, которые придумываю и изготавливаю сама.

В Центре «ИКТ» размещены — телевизор, ноутбук, DVD-плеер, магнитофон, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками, создана электронная библиотека с презентациями и дидактическими играми.

Использование ИКТ способствуют формированию у детей мотивации к деятельности, позволяет объяснить ребенку в доступной форме некоторые моменты, которые: не понятные ему «на словах», нет возможности наблюдать в реальной действительности.

4 слайд. В группе имеется отражение гендерного принципа, выделен уголок для девочек и мальчиков. Но это не мешает детям играть сообща.

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.

Художественно-эстетическое развитие

5слайд. «Центр творческая мастерская»выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении.

Для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитию детского творчества, удовлетворения потребностей детей в самовыражении в группе создан центр «Творческая мастерская». Подобран материал для работы методом нетрадиционного рисования, дидактические игры. Весь материал помещается в специально отведенных коробках, которые обозначены маркерами. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

6 слайд. «Музыкально - театрализованный» центр

Этот центр способствует развитию музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной и театрализованной деятельности. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.

7слайд. «Познавательное развитие»

Центр оборудован материалом, стимулирующим развитие социальных интересов и познавательной активности детей. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов. Для формирования интереса к элементарной математической деятельности, создан «Центр Математики». В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

8 слайд. Для развития у детей интереса к исследовательской работе, практического внедрения детского экспериментирования,развития собственного познавательного опыта с помощью наглядных средств создан центр опытно-экспериментальной деятельности «Наша лаборатория», который совмещён с центром «Уголок природы». В нем находится материал, для проведения опытно- экспериментальной деятельности. Оформлена папка последовательного проведения опытов, подобрана картотека детских опытов, описаны алгоритмы их проведения. Здесь находится центр воды и песка. Центр «Уголок природы», служит местом саморазвития воспитанников. В нем подобраны растения, которые требуют разные способы ухода. Здесь проводим наблюдения, простые опыты. У детей формируются познавательный интерес к экологии.

9слайд. Центр Строительно-конструктивных игр способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Он занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Содержимое строительного уголка позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально.

Для обогащения знаний о правилах безопасности дорожного движения, использовании их в повседневной деятельности оформлен центр безопасности «ПДД».

Центр патриотического воспитанияспособствует формированию патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному городу краю, знакомит детей с символикой нашей страны, округа и города. В рамках реализации вариативной части ООП ДО оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и народов ханты- манси.

10 слайд «Речевое развитие». В группе оформлен Центр «Учимся правильно говорить». Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал по лексическим темам и для организации речевых игр

Для развития интереса к художественной и познавательной литературе, формированию умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию создан Центр «Наша библиотека». Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. Развитию интереса к художественной литературе послужило создание детьми с родителями «книжки- малышки».

11- 12слайд. «Физическое развитие»

Центр «Если хочешь быть здоров!» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Для формирования начальных представлений о здоровом образе жизни выделен центр «Сто шагов к здоровью», с комплексом игр и упражнений для знакомства детей с составляющими здоровья.

13слайд. «Социально-коммуникативное развитие»

Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры. Играя, ребёнок познаёт мир, учится общаться, обучается. Особое значение в группе имеет «Центр для сюжетно- ролевых игр». Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью. В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма разнообразны, весь игровой материал в данном уголке размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под замыслы».

14-15слайд. Игровая стационарная мебель используется, многофункционально. Дети имеют возможность приспосабливать, передвигать мебель, т. е. самостоятельно организовывать и преобразовывать игровое пространство.

16 слайд. Стабильные тематические зоны уступают место универсальным маркерам игрового пространства, которые легко перемещаются с места на место. На слайде представлены варианты использования маркеров в играх детей.

16 слайд. Маркер «Парикмахерская Салон красоты»»

17 слайд. Маркер «Моя Семья»

18 слайд. Маркер «Больница»»

19слайд. Маркер «Супермаркет»

20слайд. Маркер «Корабль»

21 слайд. Многофункциональные маркеры.

В старшем дошкольном возрасте стало необходимость создания новых маркеров игрового пространства, которые соответствуют возрастным особенностям детей. Используя маркеры игрового пространства, дети самостоятельно организовывают и преобразовывают игровое пространство. Маркеры позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. (слайды)

22 слайд. Маркеры «Военная палатка», «Полевая кухня», «Ракета»

23слайд. Маркер «Машина», «Автобус», «Скорая помощь»

24слайд. Маркер «Самолет»»

25слайд. Макеты «По дорогам Когалыма»

Игры с макетами востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию проектной деятельности. В играх с макетами темы игр придумывают сам ребенок, обозначает конкретную цель, самостоятельно дополняет их по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. Игра с мелкими игрушками способствует сюжетосложению, развитию режиссерской игры. Макет выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества

27слайд. Макеты «Квартира», «Динозавры», «Северный полюс», «Деревенский дворик», «Зоопарк».

Все составляющие макета мобильны, представляет собой панно и коробку с материалами.

26 слайд. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «Островок тишины и спокойствия». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Спокойная классическая музыка, которую ребенок может слушать в наушниках, рядом любимые книги. Все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: Проведенная мною работа позволила разнообразить материальное оснащение группы. Подобная организация пространства формируют любознательность, инициативность, самостоятельность, побуждают детей творить и импровизировать, помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе, планируют свои действия, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе В нашей группе созданы условия, способствующие реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями.

Предметно-пространственная развивающая среда в нашей группеПредметно-пространственная развивающая среда в нашей группе Дети нашей группы любят сказки. Представляем вашему вниманию книжный уголок. Так как дети собираются в школу, многие сказки они читают.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе «Мир детей всегда является частицей «большого» мира, где распорядителями, несомненно, выступают взрослые. Поэтому особенно важно, чтобы.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе детского сада «Цветик-семицветик» Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Цветик-семицветик». Развивающая предметно – пространственная среда.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Почемучки» Яичникова Наталия Предметно-пространственная развивающая в группе «Почкмучки».

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группеПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе Предметно – пространственную развивающую среду в нашей группе старалась организовать в соответствии с учётом требований ФГОС. Старалась.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда в группе детского сада
Опубликовано: 12 марта 2018 в 20:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Цветок с сюрпризом»
Данный мастер-класс предназначен для детей от 5 лет , педагогов , творческих родителей. Цель : создание поделки "Цветок с сюрпризом" в подарок маме....
Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»
Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают...
Игры на развитие познавательной активности ребенка
Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных точек зрения. Один...
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...