Групповая коррекционно-развивающая деятельность с детьми подготовительной группы по теме недели «Я — человек»

Наталья Мокеева
Групповая коррекционно-развивающая деятельность с детьми подготовительной группы по теме недели «Я — человек»

МАУДО «Детский сад № 9»

Групповая коррекционно-развивающая деятельность с детьми подготовительной группы, направленная на взаимодействие педагогического персонала и психолога в реализации образовательной программы.

Составитель и ответственный

за проведение: педагог-психолог

Мокеева Н. Н.

Г. Ялуторовск

27.11.2013 г.

Групповая коррекционно-развивающая деятельность с детьми подготовительной группы по теме недели: «Я - человек».

Цель: Развитие познавательных процессов, моторики, речи, произвольной деятельности посредством совместной деятельности педагогов с психологом, согласно теме недели «Я - человек».

Задачи поставлены согласно образовательным областям:

1. Познание (через счет предметов, через сравнение групп предметов, через развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, зрительно-образного восприятия);

2. Коммуникация (сплочение через совместные действия, общение с помощью речевых и тактильных контактов);

3. Здоровье (через физ. минутку формируем представление о составляющих здорового образа жизни);

4. Художественное творчество (через игру с подручным материалом, направленная на развитие моторики);

5. Музыка (музыкальное сопровождение в процессе деятельности);

6. Физическое развитие (через физ. минутку, направленную на снятие напряжения);

7. Речевое развитие (через беседы и ответы на предоставленные вопросы, направленные на развитие общей осведомленности и речи);

8. Труд (через игру с подручным материалом, направленным на развитие зрительно-моторной координации).

План коррекционно-развивающей деятельности.

1. Вводная часть:

-Приветствие «Мы жители одной планеты» (развитие коммуникативных навыков)

-Приветствие зрителей на разных языках мира

2. Основная часть:

-Игра «Чем похожи, чем отличаются» (развитие общей осведомленности, понятийного мышления)

-Игра «Назови язык, если знаешь национальность»

-Игра «Найди 3 одинаковых лица» (развитие внимания)

-Игра «Выложи человека из подручного материала» (развитие моторики)

-Физ. минутка «Мы все разные и что ж, только ты меня поймешь»

-Игра «Лабиринт - кто,где живет» (развитие внимания)

- Игра «Посмотри на экран – кто, где живет» (развитие общей осведомленности, развитие речи)

-Игра «Найди лишнюю пару» (развитие наглядно - образного мышления)

-Игра «Определи лишний праздник» (развитие вербально-логического мышления)

-Игра «Разрезные картинки» (развитие зрительно-образного восприятия)

3. Заключительная часть:

-Рефлексия (Что интересного, нового, сложного узнали)

-Прощание на разных языках мира

Содержание продуктивной деятельности.

Вводная часть:

1. Приветствие «Мы жители одной планеты»

Цель: сплочение группы, объединение общей идеей

Оборудование: музыкальное сопровождение под песенку - «Так давайте устроим большой хоровод»

Психолог: «Ребята, очень рада вас видеть. Предлагаю вам взяться за руки и представить себе, что мы обхватили весь земной шар, что мы люди разных национальностей и живем в разных частях нашей планеты. Давайте передадим друг другу приветствие с помощью пожатия рук по цепочке (я начну пожатие и оно должно ко мне вернуться, а теперь поприветствуем друг друга улыбкой, развернемся к залу и всех присутствующих поприветствуем улыбкой. Замечательно, молодцы ребята. А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями языками разных национальностей. Молодцы.

Основная часть:

1. Игра «Чем похожи, чем отличаются»

Цель: развитие общей осведомленности и понятийного мышления

Оборудование: проектор (слайд 3).

Психолог: Ребята, вы уже знаете, что на планете, есть множество национальностей, давайте перечислим, какие вы знаете (узбеки, русские, татары, немцы, украинцы, белорусы, арабы, американцы и пр.). Молодцы, национальностей много, но скажите пожалуйста:

-Что их всех объединяет (чем они похожи?

-Чем они отличаются друг от друга?

Посмотрите на экран, подумайте и скажите.

Похожи тем, что все они живут на планете Земля, у всех есть части тела, все умеют разговаривать, у всех есть свое жилье, свой флаг, своя культура, традиции.

Отличаются тем, что у всех разный цвет кожи, разрез глаз, язык, культура,традиции, место жительства, флаг, герб

Молодцы, все правильно.

2. Игра «Назови язык, если знаешь национальность»

Цель: развитие логического мышления и речи

Психолог: «А теперь скажите ребята если у человек русский, то на каком языке он говорит? Конечно, на русском, молодцы, а если: немец, француз, китаец, японец, казах, татарин, итальянец, таджик, испанец, поляк, араб, американец. Молодцы, справились отлично»

3. Игра «Найди 3 одинаковых лица»

Цель: развитие сосредоточения и распределения внимания

Оборудование: Бланки с заданиями и простые карандаши, стол со стульями

Психолог: Ну что ж ребята, мы сказали, что всех людей объединяет очень многое, предлагаю вам сейчас отыскать 3-и совершенно одинаковых лица и обвести их в кружок. Присаживайтесь за стол и приступайте к заданию. Молодцы.

4. Игра «Выложи человека из подручного материала»

Цель: развитие тонкой моторики руки

Оборудование: Рисунок человека, подручный материал (фасоль, горох, фисташковые скорлупки, виноградные косточки, арбузные косточки, ракушки).

Психолог: А теперь переверните листочек, здесь нарисован человек, у всех одинаковый рисунок, но если мы сейчас выложим его контур разными подручными материалами, то они станут непохожими друг на друга. Попробуем? Выкладываем человека из разного подручного материала. Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием.

5. Глазодвигательная гимнастика

Цель: снятие напряжение, расслабление глаз после длительной концентрации и сосредоточения

Оборудование: проектор (слайд 5).

Психолог: «Ребята, предлагаю вам немного расслабиться, посмотреть на экран. Сейчас этот человечек будет двигаться в разных направлениях, как будто он будет совершать кругосветное путешествие вокруг Земли, а вы будете неотрывно следить за его движениями. Начали. Замечательно, молодцы.

6. Игра «Лабиринт – Кто, где живет»

Цель: Развитие внимания

Оборудование: Мольберт, магниты, рисунок с лабиринтом, проектор.

Психолог: Ну что, ребята, отдохнули, предлагаю поиграть в лабиринт, сейчас мы узнаем, кто где живет, в какой стране. Подходим по очереди к мольберту и проводим пальчиком путь. Молодцы.

7. «Кто, где живет»

Цель: развитие общей осведомленности

Оборудование: проектор (слайд 7,8).

Психолог: А теперь посмотрите на экран. Остановимся с вами поподробнее на нашем материке, который называется Евразия, это самый большой материк во всем мире. Он разделяется на Европу и на Азию. На европейской территории проживают европейские национальности (такие как русские, белорусы, украинцы, поляки, латвийцы, молдаване). На территории Азии проживают азиатские национальности (казахи, узбеки, таджики, киргизы, грузины, азербайджанцы). Хоть они и проживают на одном материке, европейцы и азиаты очень отличаются друг от друга, это является следствием климатических условий. У азиатов узкие глаза, желтый цвет кожи, черные волосы, т. к. они живут на территории, где жаркое солнце, ветер, песок. Поэтому такой цвет кожи от палящего солнца, узкие глаза защищают от ветра с песком.

8. «Игра «Найди лишнюю пару»

Цель: Развитие наглядно-образного мышления

Оборудование: проектор (слайд 9).

Психолог: Ребята посмотрите внимательно на экран, как вы думаете, какая пара здесь лишняя и почему? Совершенно верно, лишняя пара люди в украинской одежде, т. к. они проживают на территории Европы, а остальные - азиаты. А теперь сосчитайте, сколько всего пар. Правильно. Молодцы.

9. Игра «Определи лишний праздник»

Цель: развитие вербально-логического мышления

Оборудование: проектор (слайд 10).

Психолог: Все они в разных красивых национальных костюмах, как вы уже заметили. Они так наряжаются на свои праздники. Вы знаете, какие национальные праздники отмечают у нас в России?

Я сейчас назову праздники, а вам нужно будет сказать какой праздник не относиться к российским праздникам: Новый год, пасха, Рождество, Наурыз, Масленица, Воскресенье Христово. Конечно, наузыз, лишний - это казахский праздник. Молодцы.

10. Игра «Разрезные картинки»

Цель: развитие зрительно-образного восприятия

Оборудование: разрезные картинки с изображением людей в разных национальных костюмах.

Психолог: Вернемся еще раз к красивым национальным костюмам, Ребята, предлагаю вам сейчас сложить правильно эти картинки и мы еще раз повторим в каких костюмах, какая национальность. (молдавский, таджикский, киргизский, украинский, грузинский, русский)

Заключительная часть:

11. Физминутка и завершение «Мы все разные и что ж, только ты меня поймешь»

Цель: Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: музыкальное сопровождение – минусовка «Ты, я, он, она»

Психолог: А теперь, ребята, предлагаю вам немного расслабиться, встать в круг и повторять за мной движения и слова.

«Мы все разные и что ж, все равно меня поймешь, по словам, по рукам, по улыбке и глазам. Слово ласково скажу - и поймешь ты доброту, руку крепко я пожму – ты поймешь, дружить хочу, улыбнусь тебе мило, станет вдруг тебе светло, глазками я подмигну - и в игру с собой возьму. Все мы дружная семья - ты, я, он, она. В мире будем жить всегда – твоя страна, моя страна».

На этой позитивной ноте хочу завершить наше занятие.

Рефлексия

Цель: получение обратной связи

Психолог: Ребятки, давайте, встанем с вами в круг и еще раз вспомним, что нового вы для себя сегодня узнали? Что было самым интересным? Что было самым сложным? Что показалось самым легким? Спасибо вам ребята, вы молодцы, давайте улыбнемся друг другу, повернемся к нашим гостям, улыбнемся им и попрощаемся национальными словами.

Литература

1. Глазодвигательная гимнастика заимствована из системы Базарного В. Ф.

2. Светлана Вохринцева. Дидактический материал «Окружающий мир. Национальные костюмы. № 2 Ближнее зарубежье».

3. Физ. минутка «Мы все разные и что ж, только ты меня поймешь» разработка автора мероприятия Мокеевой Н. Н.

Прикреплённые файлы:

ja-chelovek_913da.ppt | 5412,5 Кб | Скачан: 99
 
Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Анализ выполнения образовательной программы Анализ методической работы по реализации образовательной программы на 2011 – 2012 учебный год С момента утверждения приказом Минобрнауки.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Групповая коррекционно-развивающая деятельность с детьми подготовительной группы по теме недели «Я — человек»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 13:03
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...