Групповая работа, направленная на снятие эмоционального напряжения в педагогическом коллективе ДОУ

Дорогинина Алёна
Групповая работа, направленная на снятие эмоционального напряжения в педагогическом коллективе ДОУ

Данное занятие являлось вторым по счету занятие в числе проводимых занятий в коллективе. Упражнение "Социальные роли" мне показали, на одном из семинаров для педагогов-психологов, где я была сама в роли участника. Данное упражнение я провела в своем коллективе детского сада. К сожалению, подлинный автор упражнения мне не известен. Время для проведения всего занятия ограничено, 1 час 30 минут. Ниже прилагаю ход занятия для коллектива детского сада:

Ход занятия.

В начале занятия, участники рассказываю, что-то новое о себе, высказываются.

Затем объявляется тема занятия и исходят из этого мы предпологаем, что такое эмоциональное напряжение, кто с ним сталкивался и как с ним бороться.

Ниже приведены конкретные определения понятий, взятые из интернета.

Эмоциональное напряжение - (син. нервно-психическое напряжение) в физиологии труда - состояние чрезмерной мобилизации физиологических функций организма (в первую очередь, нервной системы, возникающее в условиях решения трудной задачи или в опасной ситуации.

Стресс- состояние повышенного напряжения организма как защитная реакция на различные неблагоприятные факторы (голод, холод, физические или психические травмы и т. п.).

Стрессоустойчивость — это совокупность качеств, позволяющих организму спокойно переносить действие стрессоров, без вредных всплесков эмоций, влияющих на деятельность и на окружающих, а также, способных вызывать психические расстройства. Высокая стрессоустойчивость характеризуется низким уровнем эмоциональности.

Искусственное занижение уровня чувствительности к внешним раздражителям, сопряжённое с этим качеством, в некоторых случаях может привести к чёрствости, отсутствию сильных эмоций и безразличию — то есть к свойствам, которые нередко приводят к негативным результатам в семейной и общественной жизни человека.

Стрессоустойчивость можно развивать (повышать) тренировкой (психотренинг)

После того, как мы обсудили понятия и методы которые борьбы с напряжение и стрессом, к которым прибегают участники занятия, я предлагаю два упражнения для проведения основной части занятия. Первое является вводным упражнением.

Упражнение 1. «Метафорические карты»

Каждому участнику занятия, предлагается выбрать по две карты из серии «Она»(так как коллектив у нас в саду женский) и описать увиденное, свои чувства и эмоции вызванные этой картой. Почему выбрали именно эти карты? Что вы в ней увидели? С чем ассоциируется? Что хотели бы рассказать о карте, картинке, о себя глядя на эту карту?

Упражнение 2. Игра «Социальные роли»

Ход игры: каждому участнику присваивается социальная роль существующая в нашем мире.

Роль может носить положительную характеристику, негативную и нейтральную.

-Боксер

-Алкоголик

-Пожарный

-Известный актер

-Волонтер

-Полицейский

-Наркоман

-Бомж

-Бандит

-Меценат

-Учитель

-Врач

-Пенсионер

-Гопник

-и другие роли.

Каждому участнику на спину крепится его роль. Все участники игры могут видеть социальные роли других участников, но не свою.

Задача каждого участника поздороваться с другими участниками, согласно их социальным ролям в игре, не озвучивая при этом кто играет какую роль.

В конце игры каждый участник пробует угадать какая роль по его мнению, ему выпала.

Игра проводится повторно, с заменой социальных ролей (негативные- на положительные/нейтральные, что бы не создавать ощущение дискомфорта у участников игры.

- Что понравилось/не понравилось в упражнении?

- Какая часть далась труднее?

- Какая роль понравилась больше? Какая не воспринималась совсем?

- Какие ощущения были в той или иной роли?

Рефлексия занятия.

В конце занятия я предлагаю коллегам, оставить письменный отзыв о занятии. Высказать так же, что понравилось, нашло отклик либо что не понравилось совсем, вызвало негативные реакции. Какие есть замечания по проведению занятия (как правило просят кофе и печенки приносить).

Надеюсь данное занятие, пригодится Вам в работе. Проходит оно весьма легко и весело. Упражнение "Социальные роди" было решено повторить в конце учебного года в нашем коллективе, по инициативе участников занятия.

Публикации по теме:

Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряженияАдаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения Цель: укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослым в период адаптации. Задачи: - Снимать у детей эмоциональное и мышечное напряжение.

Картотека игр, которые способствуют снятию эмоционального напряжения детей Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между детьми. Психоэмоциональное напряжение лишает.

Игры с тревожными детьми. Психогимнастика и релаксация. Снятие эмоционального напряжения ИГРА «ЩЕПКИ НА РЕКЕ» (К. Фопель, часть 3, 1998) Цель. Эта игра способствует созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе. Содержание.

К вопросу об изучении взаимосвязи социально-психологического климата в педагогическом коллективе и трудовой мотивации Дацко Ольга Владимировна МБДОУ № 21, старший воспитатель Краснодарский край Приморско-Ахтарский район станица Приазовская К вопросу об.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Игрушки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Групповая работа, направленная на снятие эмоционального напряжения в педагогическом коллективе ДОУ
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 04:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Памятная дата сказки «Аленький цветочек»
Сколько лет любимой сказке? 2018 год знаменателен тем, что любимейшей сказке многих взрослых и детей «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова исполняется...
Фотоотчет «Спортивный праздник «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста»
В рамках Всероссийской акции "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам" в нашем дошкольном образовательном учреждении был проведен зимний...
Фотоотчет о выставке совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии»
Фотоотчёт выставки совместного творчества родителей и детей "Осенние фантазии" Любовь Майорова" В нашей группе осенью прошла выставка совместного творчества...
Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук...
Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить представления...
Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови»
Чтобы расширить представления детей о видах бумаги я собрала коллекцию образцов видов бумаги, которую можно использовать не только в целях ознакомления с...