Групповая работа с детьми старшего возраста. Развитие пространственного восприятия

Наталья Дмитриевская
Групповая работа с детьми старшего возраста. Развитие пространственного восприятия

Цель:

1. Закрепление умения ориентироваться на собственном теле (правый глаз, левое ухо и пр.);

2. Развитие умения ориентироваться на теле другого человека.

3. Развитие психических процессов: восприятие, внимание, память.

Оборудование: браслеты красного цвета; картинки с изображением фигуры человека, стоящего спиной и стоящего лицом, разделенные пополам; карандаши; мольберты; картинки с изображением человека с закрашенными частями тела.

Ход работы:

1. Ритуал приветствия. Дети по очереди передают игрушку друг другу и здороваются.

2. «Покажи, то что я назову». Педагог-психолог предлагает показать те части тела, которые он назовет (правый локоть, левый глаз, левая щека, правая ступня и пр.).

Далее психолог раздает детям яркие браслеты красного цвета и предлагает их надеть на свою правую руку (дополнительная маркировка правой стороны).

3. «Сороконожка». Дети выстраиваются друг за другом. По команде педагога-психолога дети должны одновременно выполнять действия (шагнуть правой ногой, поднять левую руку и пр.). Психолог обращает внимание детей на то, что, когда мы стоим друг за другом, наши правые и левые стороны находятся с одной стороны.

4. Затем педагог-психолог приглашает детей к мольбертам, на которых закреплены фигуры человека, стоящего спиной, и просит детей закрасить правую половину тела красным цветом (таким же, как браслет на руках у детей, а левую половину тела – зеленым цветом.

5. «Сломанное зеркало». Дети делятся на пары и встают друг напротив друга. По команде психолога дети должны показать части тела, которые он назовет (правый глаз, левое ухо, правая бровь и пр.). Педагог-психолог обращает внимание детей на то, что, когда мы стоим лицом друг к другу, наши правые и левые стороны находятся с разных сторон.

6. Далее психолог опять приглашает детей к мольбертам, на которых закреплены фигуры человека, стоящего лицом, и просит детей закрасить правую половину тела красным (таким же, как браслет на руках у детей, а левую половину тела – зеленым цветом.

7. «Назови часть тела». Педагог-психолог раздает детям картинки с изображением человека (либо стоящего спиной, либо стоящего лицом) с закрашенной частью тела. Ребенок должен показать эту картинку всем детям и сказать, какая часть тела закрашена.

8. Ритуал прощания. Дети по очереди передают игрушку друг другу и прощаются.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бусы для мамы (подружки)»Дидактическая игра «Бусы для мамы (подружки)» Цель игры: Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики. Закрепление знания основных цветов, оттенков и умения их различать. Закрепление.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Групповая работа с детьми старшего возраста. Развитие пространственного восприятия
Опубликовано: 1 июня 2013 в 15:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День Российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...
Фотоотчет праздника «8 марта» в детском саду
8 марта — один из любимых праздников в нашей стране, это день не только мам и бабушек, а также девчонок, которые скоро вырастут и тоже будут мамами. В нашем...
Фотоотчет мастер-класса «Открытка из лоскутков ткани»
Задачи: учить родителей и детей сообща выполнять творческую работу, формировать потребность в получении новых знаний, развивать у детей творческие...