Групповая работа с детьми старшего возраста. Развитие пространственного восприятия

Наталья Дмитриевская
Групповая работа с детьми старшего возраста. Развитие пространственного восприятия

Цель:

1. Закрепление умения ориентироваться на собственном теле (правый глаз, левое ухо и пр.);

2. Развитие умения ориентироваться на теле другого человека.

3. Развитие психических процессов: восприятие, внимание, память.

Оборудование: браслеты красного цвета; картинки с изображением фигуры человека, стоящего спиной и стоящего лицом, разделенные пополам; карандаши; мольберты; картинки с изображением человека с закрашенными частями тела.

Ход работы:

1. Ритуал приветствия. Дети по очереди передают игрушку друг другу и здороваются.

2. «Покажи, то что я назову». Педагог-психолог предлагает показать те части тела, которые он назовет (правый локоть, левый глаз, левая щека, правая ступня и пр.).

Далее психолог раздает детям яркие браслеты красного цвета и предлагает их надеть на свою правую руку (дополнительная маркировка правой стороны).

3. «Сороконожка». Дети выстраиваются друг за другом. По команде педагога-психолога дети должны одновременно выполнять действия (шагнуть правой ногой, поднять левую руку и пр.). Психолог обращает внимание детей на то, что, когда мы стоим друг за другом, наши правые и левые стороны находятся с одной стороны.

4. Затем педагог-психолог приглашает детей к мольбертам, на которых закреплены фигуры человека, стоящего спиной, и просит детей закрасить правую половину тела красным цветом (таким же, как браслет на руках у детей, а левую половину тела – зеленым цветом.

5. «Сломанное зеркало». Дети делятся на пары и встают друг напротив друга. По команде психолога дети должны показать части тела, которые он назовет (правый глаз, левое ухо, правая бровь и пр.). Педагог-психолог обращает внимание детей на то, что, когда мы стоим лицом друг к другу, наши правые и левые стороны находятся с разных сторон.

6. Далее психолог опять приглашает детей к мольбертам, на которых закреплены фигуры человека, стоящего лицом, и просит детей закрасить правую половину тела красным (таким же, как браслет на руках у детей, а левую половину тела – зеленым цветом.

7. «Назови часть тела». Педагог-психолог раздает детям картинки с изображением человека (либо стоящего спиной, либо стоящего лицом) с закрашенной частью тела. Ребенок должен показать эту картинку всем детям и сказать, какая часть тела закрашена.

8. Ритуал прощания. Дети по очереди передают игрушку друг другу и прощаются.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бусы для мамы (подружки)»Дидактическая игра «Бусы для мамы (подружки)» Цель игры: Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики. Закрепление знания основных цветов, оттенков и умения их различать. Закрепление.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Групповая работа с детьми старшего возраста. Развитие пространственного восприятия
Опубликовано: 1 июня 2013 в 15:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры.
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»
Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться: , а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем салфетку к...
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...
Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна»
Уважаемые коллеги последнюю неделю мы работали по теме "Мой город. Моя страна. "Перед нами стояли такие задачи, как: Формирование представлений о родном...