Групповое логопедическое занятие для старшей группы «Экскурсия в зоопарк»

Татьяна Стодоля
Групповое логопедическое занятие для старшей группы «Экскурсия в зоопарк»

Цель: Дифференциация звуков З, З’ в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить различать твердый З и мягкий З’

- воспитывать навыки правильной артикуляции звуков З, З’

- воспитывать навык дифференциации звуков З, З.

Коррекционно –развивающие:

- развивать слуховое внимание.

- развивать фонематическое восприятие.

- развивать память, мышление, внимание.

-развивать мелкую, артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательные:

- формировать положительную мотивацию, желание правильно произносить звуки З, З’.

- воспитывать самоконтроль за собственной речью.

- воспитывать заботливое и внимательное отношение к природе и животным.

- воспитывать умение работать в течение всего занятия.

- взаимодействовать друг с другом, вслушиваться в речь педагога.

Оборудование:

Символы звуков З, З’, предметные картинки на звуки З, З’, изображение животных наших лесов, животных Африки, животных Северного полюса.

Ход занятия.

1. Орг. Момент

Логопед.

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк. Ребята, что такое зоопарк? (парк, в котором живут животные). Кто из вас был в зоопарке? Прежде, чем отправиться в зоопарк надо сделать гимнастику.

2. Логопедический массаж лица.

Логопед.

- Ручки растираем (потирают ладони)

И разогреваем (хлопки)

И лицо теплом своим мы умываем.

(Разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз).

Грабельки сгребают все плохие мысли.

(Двигают пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

(Растирают ушные раковины по краю снизу вверх и сверху вниз)

Их вперед сгибаем, тянем за мочки,

(Загибают ушные раковины вперед и потягивают вниз за мочки.)

А потом уходим пальцами на щечки.

(Перебегают пальцами на щеки)

Щечки разминаем, чтобы надувались.

(Указательным, средним и безымянным пальцами разминают щеки круговыми движениями.)

Губки разминаем, чтобы улыбались.

(Большим и указательным пальцами разминают сначала нижнюю, а затем верхнюю губу.)

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед.

- Возьмите в руки зеркало, и давайте сделаем гимнастику для язычка:

«Лягушка»

«Хоботок»

«Лопатка»

«Чистим нижние зубки изнутри»

«Блинчик»

«Горочка»

«Выгибает кошка спинку»

4. Развитие мелкой моторики.

Логопед.

- А теперь сделаем гимнастику для пальчиков.

Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем

Бабочка, кузнечик

Муха (поочередно сгибаем пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это жук с зеленым брюшком.

Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячут руки за спиной). (повторить 2 раза)

5. Повторение пройденного материала.

Логопед.

-Как звенит комар? (ззззззззззз)

-Посмотрите в зеркало и произнесите этот звук. Что делают губы? Зубы? Язык? (губы в широкой улыбке, зубы сомкнуты, язык за нижними зубами, голос дрожит).

-Можем ли мы петь этот звук? Что нам мешает петь это звук? Значит, какой это звук? Звук [з] – согласный твердый или мягкий? Каким цветом обозначаются согласные твердые звуки? С какими гласными дружит твердый звук [з]? (а, о, ы, у, э).

-Как ты думаешь, Кирилл, а как звенит маленький комарик? (зь, зь, зь)

-Посмотрите в зеркало и произнесите этот звук. Что делают губы? Зубы? Язык? (губы в широкой улыбке, зубы сомкнуты, язык за нижними зубами, голос дрожит).

-Можем ли мы петь этот звук? Что нам мешает петь это звук? Значит, какой это звук? Звук [зь – согласный твердый или мягкий? Каким цветом обозначаются согласные мягкие звуки? С какими гласными звуками дружит звук [зь]? (я, е, ю, е)

6. Развитие фонематического слуха.

Логопед.

- А сейчас я приглашаю вас в зоопарк. Я буду паровозом, а вы вагончики. У нас получится поезд, и мы поедем на нем путешествовать. (Логопед с детьми, имитируя движения поезда, двигаются по группе со словами:)

- Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий,

Он вагончики повез,

Будто настоящий. Ту-ту.

-Мы приехали в зоопарк. Смотрите, вот сидят заяц, волк, лиса. Какие это животные? (дикие, они живут в наших лесах). Какие еще животные обитают в наших лесах.

- Посмотрите они грустят, давайте с ними поиграем.

Д/и: «Поймай звук»

Логопед.

- Когда услышите звук З, хлопните. з,м, г, п, з, р, з, з, р, л, з, д, з.

за, ма, ко, зу, зи, му, по, ша, за, са, во

солнце. море, замок. сова, зима, зонт, собака, шуба, зубы, коза, лист, лавка, береза, телевизор, арбуз.

- Когда услышите звук зь, хлопните. зь, г, п, зь р, зь, п, н, зь, с, з.

зи, ма, ке, за, зе, би, зи, сю, зю.

Сова, зима, кот, мост, коза, зеркало, Зина, завод, корзина, мазь.

7. Дифференциация звуков З, Зь в слогах.

Логопед.

- Переходим к следующей клетке. Кто это? Попугай. Попугай – животное или птица? Где обитают попугаи? Попугаи любят играть в игру «Повторялки». Давайте тоже поиграем в эту игру. Я буду произносить слоги, а вы должны будете повторить за мной.

За-зи-за; зи-зо-зи; зи-за-зи; за-зе-за; зо-зю-зо; зо-зи-зо; зи-за-зи; зе-за-зе и т. д.

-Молодцы, давайте подойдем к следующей клетке. Кто это? Жираф и обезьяны. Где живут жирафы и обезьяны? Посмотрите обезьяны играют с мячом, давайте тоже поиграем с мячом.

8. Дифференциация звуков З, Зь в словах.

Д/и: «Один – много»

Ваза, коза, таз, воз, медуза, заноза, роза, береза, мороз. Гроза, слеза, мимоза, газета, корзина, магазин.

- Ой, ребята, а кто это плачет? Это Зоя и Зина. У одной из них выпала картинка (земляника) и они никак не могут поделить ее. Давайте с вами подумаем и поможем девочкам разобраться, кто из них обронил эту картинку. Давайте подарим Зое картинки, которые начинаются со звука З. Зине подарим картинки со звуком Зь. (зонт, зеркало, роза, зефир, кукуруза, заяц)

9. Физ. минутка.

Логопед.

- А теперь, ребята, давайте отдохнем:

По зоопарку мы шагаем

(маршируют на месте)

И медведя там встречали

(раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то вместе.

Долго топчется на месте.

(руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу).

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

(дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим

(бег на месте на носках).

Вот волчата спинку выгнули

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.

10. Звуко – слоговой анализ слова.

- Переходим к следующему животному. Это лебра? Нет? А кто? Зебра. Где живет это животное? Давайте с зеброй поиграем. Я назову слово, а вы замените в нем первый звук на звук З или Зь, и назовете новое слово.

Чайка-…., дубы-, болото- …. Наряд-…., вагон-…., двери-, набор-, пеленка-….

- Молодцы!

- А кто это в соседних клетках? Это тюлень, морж, белый медведь. Где живут эти животные? Кто знает, а как они приспосабливаются к суровым условиям? (У них толстый слой подкожного жира). А, что это за квадраты возле клеток? Правильно - это схемы слов. Давайте покажем гостям, как мы умеем определять положение звука в слове. Где находится зв. З, в названиях картинок в начале, середине, конце?

- Где находится зв. Зь, в названиях картинок в начале, середине, конце?

(зонт, зебра, заяц, змея, земляника, ваза, коза, корзина, газета, глаза.)

11. Развитие мышления.

Логопед.

- Сейчас мы с вами поиграем.

Д/и: «Посмотри и отгадай»

- В зоопарке много зверей. Костя, загадай какого – нибудь зверя и покажи. А мы будем отгадывать. (Ребенок изображает позой и движением задуманного зверя, остальные дети отгадывают.)

12. Итог занятия.

Логопед.

- Вот и пришла пора возвращаться, путешествие наше окончено. Садитесь в наш паровоз и поехали на свои места.

- Где мы сегодня побывали? Вспомним, каких зверей и птиц мы видели в зоопарке. Ребята, скажите, вам понравилось в зоопарке? Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в рамках родительского собрания «Дифференциация звуков [В]-[В’]» Отдел образования Московского района г. Казани конспект занятия в рамках родительского собрания "Дифференциация звуков В и ВЬ".

Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкостьУпражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких, глухих и.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Групповое логопедическое занятие для старшей группы «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 22:42
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...