МААМ-картинки

Групповое развивающее занятие психолога во второй младшей группе «Поможем Лисе»

валерия панфилова
Групповое развивающее занятие психолога во второй младшей группе «Поможем Лисе»

Интегрированное занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет «Поможем Лисе»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний детей о диких животных.

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (ширина и высота) способами наложения и приложения.

- закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Развивающие :

- развитие мелкой и крупной моторики;

Публикация «Групповое развивающее занятие психолога во второй младшей группе „Поможем Лисе“» размещена в разделах

- развитие произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия, воображения;

- развитие навыков социального взаимодействия;

- развитие творческих способностей.

- развитие коммуникативных навыков

Воспитательные:

- формирование доброжелательного отношения к окружающим;

- прививание интереса к окружающему миру.

Здоровьесберегающие:

- снятие психоэмоционального напряжения;

Материал:

Ленточки, лоскут ткани синего цвета, картон, чудесный мешочек с нарезанными широкими и узкими полосками, перышко на нитке, корзинка с шишками, музыкальное сопровождение.

Вводная часть

(Психолог в роли лисы)

Приходит Лиса в гости к детям, грустит.

- Здравствуйте ребята! Я по лесу гуляла, последние шишки искала, да и заблудилась. Целую ночь по лесу бродила, все шишки растеряла.

Может, вы поможете мне мои шишки отыскать?

Но сначала я хотела бы узнать, хорошо ли вы выспались? Хватит ли у вас сил на дальнюю дорогу?

Музыкальная разминка «Лисонька проснулась».

Основная часть

- Ну что, отправляемся в лес!

1. - Помню сначала я шла по узенькой тропинке, где же она?

На полу разложена цветная узкая лента (идем по узкой тропинке)

(Звучит мелодия «Звуки леса»)

Вот мы прошли по узкой тропинке, потом я шла через мост. Где же мост, вы не видите мост?

2. - А впереди у нас широкая река. Как же нам перебраться через неё?

Дети: - нужно построить мост.

- У меня с собой волшебный мешочек. В мешочке моем есть узкие и широкие доски. Какие нам нужны доски, чтобы построить крепкий мост?

Дети: - широкие.

Достаем из волшебного мешочка широкие и узкие доски и способом наложения сравниваем доски. Дети выбирают только широкие доски и строят мост.

Вот и построили мост, пройдем по мостику.

3. – Прошли по мостику, Не видно моих шишек?

А что мы видим, ребята? Перед нами поляна с лужами. Давайте поиграем, попрыгаем по лужам.

Попрыгали, побегали, немного устали… Давайте присядем на пригорке, посушим ножки. (дети садятся на пуфики и на коврик, вытягивают ножки).

Релаксация.

Лиса:- Ребята, посмотрите, что я нашла (показывает перышко).

- Птица летела, перышко уронила. Посмотрите, какое красивое, лёгкое перышко! (на ниточке) Лиса дует на перышко, оно садится к ней на ладонь.

- Ах, какое легкое перышко! Оно умеет летать. Давайте подуем вместе.

- А теперь легкое перышко полетело на ладошку Варе. (Лиса сажает перышко на ладошку ребенка)

– Подуй на перышко. Ой! Полетело, Артему на ладошку село. (перышко перелетает с ладошки на ладошку).

Перышко падает на ладошку каждому ребенку.

Практическая деятельность.

Лиса. – Ох, ребята, кажется не найти мне шишек.

Игра «На лесной полянке разбежались зайки» (под музыку)

После игры психолог подходит к снежному сугробу (ткань синего цвета, ребята разворачивают ткань, а там лежат шишки. Детям предлагают взять по одной шишке и провести анализ.

Анализ: какие шишки по размеру? Отличаются ли шишки по внешнему виду? Какие шишки растут в лесу? На каких деревьях?

Психолог :

- Кто к нам сегодня в гости приходил?

- по какой тропинке мы ходили?

- что мы строили через речку? Из каких досок мы строили?

- во что мы играли с Лисой?

- а как мы ей помогли?

- вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям;развивать ловкость,глазомер. Упражнять детей в сохранении равновесия по ограниченной площади.

Групповое занятие педагога-психолога для детей младшего школьного возраста «Позитивный настрой» «Позитивный настрой» Цель: формирование позитивного отношения к себе и окружающим, развитие умения работать в группе. Ход занятия Вводная.

Групповое занятие педагога-психолога на тему: «Настроение» «Настроение» Цель: формирование умения осознавать, понимать и выражать различные эмоциональные состояния, коррекция эмоционального состояния.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию мелкой моторики ребенка 3 лет Цель: развитие мелкой моторики и внимания. Коррекционные – развивающие задачи: Развитие и коррекция произвольного внимания, расширение.

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем Солнышку» Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем Солнышку» Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем Солнышку» Цель: развитие.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Поможем Машеньке». Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: - выявить знания детей, полученные в течение года; - упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем белочке» Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию; продолжать.

Различение эмоций «радость» и «грусть». Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе. Тема: Различение эмоций «радость» и «грусть». Цель:.

Выступление психолога на родительском собрании во второй младшей группе «Кризис трех лет» МБДОУ – детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратова КРИЗИС 3 - х ЛЕТМатериал родительского собрания во 2-ой младшей группе педагога-психолога.

Занятие по ЗОЖ во второй младшей группе «Поможем Незнайке» Открытое занятие" Поможем Незнайке" во 2 младшей группе Задачи: Обучающие: • Учить детей составлять описание предмета; • Учить отгадывать.

Автор публикации:
Групповое развивающее занятие психолога во второй младшей группе «Поможем Лисе»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 12:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД