Получи документы

Групповое тематическое занятие с детьми средней группы по развитию сенсорного восприятия «Веселый клубок»

валерия панфилова
Групповое тематическое занятие с детьми средней группы по развитию сенсорного восприятия «Веселый клубок»

Конспект тематического группового занятия педагога-психолога в средних группах по сенсорному развитию.

«Веселый клубок»

Педагог-психолог: Панфилова В. В

Цель: Развивать у детей зрительное и тактильное восприятие.

Задачи:

1. учить детей различать и характеризовать предметы цвету, форме, размеру, фактуре поверхности, твердости, мягкости;

Публикация «Групповое тематическое занятие с детьми средней группы по развитию сенсорного восприятия „Веселый клубок“» размещена в разделах

2. стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, форма, размер, фактура поверхности, твёрдость, мягкость);

3. создавать условия для сопоставления повторно воспринимаемых качеств предметов (пушистый, гладкий);

4. побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое использование знакомого предмета;

5. воспитать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы:

1. клубки (по количеству детей) в разных корзинках (разного цвета, одинакового размера и фактуры; одинакового размера, цвета, фактуры; двух цветов, разные на ощупь: пушистые и гладкие; одного цвета, разного размера, разные по плотности: мягкие и твёрдые);

2. макет домика, игрушки, выполненные из разноцветных клубков : кукла, пирамидка, собачка, клубок-прыгун, гусеница;

3. две салфетки разной фактуры: гладкая и пушистая;

4. тканевая дорожка с кругами-проекциями двух размеров;

5. музыка (пляска с клубочками)

6. краски разного цвета в тарелочках по количеству детей, большой лист бумаги для общей работы, влажные салфетки (нарисованная полянка);

7. горшок с палочками – трубочками;

8. подушки по количеству детей;

9. сюрприз для детей.

Ход занятия

Подготовка среды

В группе на низком столике стоит макет, в которых расположены игрушки, связанные из разной по составу пряжи. На других столиках стоят корзинки с клубками, прикрытые салфетками. За ширмой или в изолированной зоне подготовлены столы для экспериментальной деятельности.

I часть. Обследование

Психолог к детям заходит в группу и обращает внимание на дом

- Посмотрите, у нас в комнате появилось что-то интересное.

- Ребята, как вы думаете, что это такое?

(Дети отвечают)

- Правильно, это домик

У нас дом чудесный есть,

А игрушек в нём не счесть.

Взрослый показывает по одной игрушке детям и расхваливает их.

- Посмотрите, а что это за игрушка такая?

( Дети отвечают: кукла, девочка)

- Молодцы, это КУКОЛКА.

- А вы умеете закрывать глазки? ( ответы детей: да). Покажите. А теперь откройте. Катюша хочет познакомиться с вами. Как тебя зовут? ( Ответы каждого ребенка: Саша, Кирилл, Дима, Даша и т. д.) (Педагог от имени куклы знакомится с детьми, обыгрывает куклу.).(От имени куклы познакомиться со всеми детьми).

Ребята, вы еще недостаточно выросли, чтоб вам было под силу связать игрушки из пряжи. Но мы можем с вами сделать ручками интересную игрушку. Хотите попробовать?

Ответы детей.

Дети по одному подходят к психологу и насаживают клубочки разного размера на деревянную палочку.

Ребята, посмотрите, что у нас получилось?

Ответы детей (мороженое, гусеница, сладкая вата, чупа-чупс, цветок).

На какую игрушку похожа наша композиция?

Правильно, это пирамидка. Мы смогли из ниточек сделать пирамидку. А хотите поиграть в волшебные клубочки? Давайте посмотрим и поищем их.

В это время помощник незаметно для детей рассыпает по ковру клубки (клубки одного цвета, размера, фактуры). Педагог предлагает взять понравившийся клубок и присесть на ковёр.

- Что вы принесли в руках? ( ответы детей: клубки.) Нравятся вам клубки? Я тоже нашла клубок и хочу с ним поиграть.

Взрослый держит клубок в руках, гладит его и приговаривает:

Клубочек – клубок,

Мы погладим твой бок,

Рукой аккуратно

Нам гладить приятно.

- Погладьте свой клубок. Вам приятно гладить? Почему? ( ответы детей: да, он мягкий, красивый) Какой клубок по форме? (Круглый.)

Ещё клубочек можно покатать,

Ребятам очень весело играть.

- Покатайте клубок правой рукой, а затем левой рукой. Чем можно ещё можно покатать клубок? Лобиком. Локотком. Другим. Ножкой. Другой. Почему клубок легко катать? ( ответы детей: потому что он круглый по форме, шарообразный.) На что похож по форме клубок? ( ответы детей: на мячик, на шар, на яблоко.)

Предлагаю вам потанцевать с нашими клубочками. (пляска с клубочками).

А сейчас я вам предлагаю из наших клубочков сделать дорожку, пройти ее не наступив на клубочки, и посмотреть куда тропинка нас приведет.

Посмотрите куда мы пришли. (в корзинке спрятаны другие клубки)

Хотите, я вам покажу другие клубки?

Дети с педагогом подходят к столику, где стоит закрытая салфеткой корзинка. Взрослый снимает салфетку. В корзинке лежат клубки разные по цвету.

Ах! Какие разноцветные клубки лежат в корзинке! Возьмите клубок.

Я хочу похвалиться цветом своего клубка. Мой клубок оранжевого цвета, такого же цвета, как у морковки. Похвалитесь цветом своего клубка.

На что похож ваш клубочек? ( Ответы детей: на мячик, на шарик, на солнышко).

Все дети рассказывают о цвете клубков.

Ребята посмотрите, что я здесь нашла? (цветочный горшочек)

( Дети отвечают: горшок для цветов)

А что это в нем стоит?

( Дети отвечают: веточки, палочки)

Правильно, стебельки от цветочков.

А чего же здесь не хватает?

( Дети отвечают: цветков)

Молодцы, конечно, самих цветочков.

Я придумала, что можно сделать из клубков разного цвета. Мы наденем их на палочки в этом горшочке.

- Давайте возьмем наши разноцветные клубочки, этот горшочек и сядем на ковер, сделаем красивый букет.

Дети с помощью взрослого накалывают клубки на палочки, установленные в горшке комнатного растения. Педагог предлагает полюбоваться цветком.

Какое красивое растение! Мне очень нравится наш цветок! А вам нравится наше растение? ( Ответы детей: да, очень). Какого цвета распустились на нём цветы? ( ответы детей: красные, синие, белые, желтые, розовые)

Растение зацвело разноцветными цветами.

Рефлексия.

Использованная литература:

1. Белинская Е. В. «сказочные тренинги для дошкольников»

2. Версака А. Н., Гуторова М. Ф. «Практический психолог в детском саду»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию сенсорного восприятия «Кукла Света», «Автобус»Дидактическое пособие по развитию сенсорного восприятия «Кукла Света», «Автобус» Дидактическое пособие своими руками для детей младшего дошкольного возраста по развитию сенсорного восприятия «Кукла Света», «Автобус».

Дидактическое пособие по развитию сенсорного восприятия «Ёжики»Дидактическое пособие по развитию сенсорного восприятия «Ёжики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 Общеразвивающего вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского.

Физкультурное занятие с детьми второй младшей группы «Мой веселый мяч» Тема «Мой веселый мяч» Цель: Развитие двигательных способностей (функция равновесия, координация движений). Формирование правильной осанки,.

Групповое занятие с детьми РАС «Во саду, ли в огороде». Овощи, фрукты Цели: формировать обобщённые представления об овощах и фруктах, уточнить представление о их многообразии, ознакомление с кустарниками, плодами.

Групповое занятие с детьми РАС «Жёлтые листочки» Цель: ознакомление детей РАС об осени как времени года, воспитывать интерес к наблюдениям. Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку «Осень»,.

Комплексно-тематическое планирование с детьми средней группы «До свиданье лето, здравствуй детский сад!» 4я неделя августа- 1-я неделя сентября Вызвать у детей радость от возвращения в д/с. Знакомство.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы «Веселый цирк» Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности.

Открытое групповое занятие с детьми дошкольного возраста с ДЦП «Прогулка в осеннем лесу» Тема: «Прогулка в осеннему лесу» Цель: развитие психо-речевых функций Задачи: 1) формировать положительный эмоциональный настрой на совместную.

Развивающая доска для сенсорного восприятия у детей младшей группы «Развивалочка» Развивающая доска для сенсорного восприятия у детей младшей группы «Развивалочка» Цель: Способствовать развитию начальных представлений.

Занятие с детьми подготовительной группы по развитию зрительного восприятия Выделение фигуры из фона. Цель: уметь выделять образ за маскирующей сеткой и штриховать его, развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое тематическое занятие с детьми средней группы по развитию сенсорного восприятия «Веселый клубок»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 12:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД