Папки-передвижки

Групповое тематическое занятие по развитию устной речи «В гости к Лесовичку» с детьми средней группы

валерия панфилова
Групповое тематическое занятие по развитию устной речи «В гости к Лесовичку» с детьми средней группы

Конспект тематического группового занятия с детьми средней группы

«В гостях у Лесовичка»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов.

2. Закреплять умение давать характеристику-описание отдельным диким животным (лиса хитрая, рыжая, ловкая, живет в норе)

Публикация «Групповое тематическое занятие по развитию устной речи „В гости к Лесовичку“ с детьми средней группы» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей образованию существительных в ед. и мн. числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами (бельчонок, бельчата).

4. Продолжать учить детей использовать в речи предлоги : в, на, под, около.

5. Развивать внимание и память.

6. Развивать логическое мышление и творческое воображение.

Оздоровительные:

1. Развивать координацию движений –разучивание стихотворения с движениями.

Воспитательные:

1. Воспитание организованности, дисциплинированности;

2. Формирование познавательного интереса, наблюдательности;

3. Развитие способности к самооценке, самоконтролю.

Материалы к занятию :

1. Игрушка «Лесовичок»

2. Наборы картинок, иллюстраций, объединенных общей темой «Осенний лес»

3. Набор картинок «Дикие животные средней полосы»

4. Карта передвижения

5. Конверт с письмом от Лесовичка

6. Деревья (Сосна, дуб, ель, орешник)

7. Кленовые листья в связке на каждого ребенка

8. Шапочка медведя

9. Шапочка лисы

10. Погремушки на каждого ребенка

11. Ткань синего цвета 3Х3

12. Музыка

Ход занятия.

1 часть.

Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу. О том, как готовятся к зиме лесные звери. Для этого я предлагаю вам отправиться в осенний лес в гости к одному моему другу. Его зовут Лесовичок. Только вчера я получила от него письмо. Оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте.

«Дорогие ребята! Пишет вам маленький Лесовичок. Я живу в лесу, слежу за порядком в нем. Если вам интересно, как живет большой лес, приходите ко мне в гости. Дорога к моему лесу простая. Посылаю вам план, как добраться до моей лесной полянки. До встречи! Ваш друг Лесовичок

Ну что, хотите побывать в лесу? Тогда посмотрите на этот план и постарайтесь его запомнить. Вот как объясняет Лесовичок дорогу к своему домику: Вы выезжаете из детского садас большими домами. Проезжаете мимо круглой поляны с красными, желтыми, оранжевыми кленовыми листьями. Мимо синего пруда, затем нас встретиться медведь, затем лиса, и тропинка приведет к Лесовичку. Лесную опушку вы узнаете по двум елочкам, желтому клену и красной рябинке.»

Дети смотрят на картинку-план (30-40 сек.) после чего психолог предлагает им вспомнить, что первое встреться им на пути. (рассказ 1-2 ребенка)

2 часть.

Психолог:Вот мы и оказались на полянке с множеством опавших кленовых листьев. Посмотрите и скажите какого они цвета?

Ответы детей:

Психолог: дети а хотите потанцевать слисточками?

Возьмите в ручку по связке кленовых листьев, слушайте внимательно музыку и повторяйте движения за мной.

Музыка: музыкальная разминка Железнова «Листочки»

Психолог: сейчас соберем листочки в большую кучу. Посмотрите какие они все разные (рассматирвают листья)

Психолог: Ребята, время идти дальше. Кто помнит куда нам идти? Что нас ждет впереди?

Ответы детей:

Правильно. Впереди большой пруд. Но посмотрите на свои ножки, в чем мы пошли в гости к Лесовичку? Правильно, в туфельках. Нам нужны сапожки, чтоб не измочить ноги. (Дети имитируют одевание резиновых сапог) и с высоким поднимаем ног

Перешли пруд.

Психолог: Дети, кто из вас помнит что (или кто) ждет нас впереди нашего пути?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет зима,

Просыпается от сна.

Кто это? Конечно, медведь.

Что же мы знаем о медведе? Рассказы детей.

Медведь- это дикое, хищное животное, живет в лесу, у него есть 4 ноги, тело покрыто густой шерстью, осенью строит себе берлогу, всю зиму спит; Зимой у медведицы рождается детеныш-медвежонок. Она кормит его молоком. Что заготавливает медведь на зиму? Из чего строит свою берлогу?

Ответы детей.

А сейчас мишка хочет поиграть с вами и потанцевать на полянке.

Музыка: Танец славных медвежат.

Прощаемся с мишкой. Пора нам идти по тропинке дальше.

Кто из вас помнит, кто потом встреться нам на пути?

Ответы детей:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее -…. (лиса)

Вот послушайте, как Лесовичок рассказывает о лисе : «Лисичка к зиме готовится так: она отращивает себе более густую и теплую шерстку, чем та. Что была у нее летом. Даже на подошвах лапок у нее отрастает шерсть. Будет лисичка бегать по снегу. Как в валенках. А вот припасов лиса никаких не делает. Да и зачем они ей? Лиса охотится круглый год.»

Лисичка очень хочет с вами поиграть с погремушками.

Музыка: «танец лисичек возле елок»

Пора прощаться с лисичкой и идти дальше.

Ребетя куда мы пришли, обернитесь вокруг.

Ответы детей: (лес, домик Лесовика)

Ребята, мы пришли в детский сад. Наша карта привела обратно в группу, значит Лесовичок живет где –то тут.

Давайте его позовем.

Хором.

Выходит Лесовичок и угощаем детей волшебными лесными орешками.

Публикации по теме:

«На помощь к Лесовичку» итоговое занятие для средней группы по речевому развитию Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: итоговое. Тема: «На помощь к Лесовичку» Цель: создание условий для выявления уровня знаний детей.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Леснику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30» городского округа город Салават Республики.

Итоговое занятие «В гости к Лесовичку»Итоговое занятие «В гости к Лесовичку» Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.» Программное содержание : 1. Расширять знания детей о диких животных в осеннее-зимний период. Упражнять в назывании детенышей диких животных,.

Конспект занятия с детьми 4–5 лет по познавательному развитию с использованием лэпбука «В гости к лесовичку» В гости к лесовичку. Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие.

Конструкт проведения НОД с детьми средней группы «В гости к Старичку-лесовичку» Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» с приоритетным осуществлением деятельности.

Контрольное занятие в средней группе в начале учебного года «В гости к Лесовичку» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 16 «РУЧЕЁК» Контрольное занятие.

Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему «В гости к лесовичку» с детьми старшей Цель: • Воспитывать желание беречь и охранять природу; Программные задачи: 1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных:.

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «В гости к Сам-Самычу» Конспект НОД по развитию речи с детьми 2 младшей группы «В гости к Сам-Самычу» Воспитатель МБДОУ № 42 Осадчая С. К. Программные задачи:.

Занятие с детьми средней группы «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Занятие с детьми средней группы «Зимушка-зима в гости к нам пришла» «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Конспект организованной образовательной деятельности (ОДД) по познавательному развитию в интеграции с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое тематическое занятие по развитию устной речи «В гости к Лесовичку» с детьми средней группы
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 12:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД