Конспект занятия психолога для развитие внимания детей старшего дошкольного возраста

Наталья Федосенко
Конспект занятия психолога для развитие внимания детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание атмосферы доверия, формирование концентрации внимания, произвольной регуляции деятельности.

1. Приветствие.

Психолог. Добрый день, ребята, я рада вас всех сегодня видеть! Давайте поприветствуем друг друга тихо, так, как капает дождит. И назовем каждого по имени. Например: "Здравствуй Аня!"

2. Разминка. "Человек к человеку".

Психолог становится в центр круга, который образуют дети в парах.

Ребята выполняют команды ведущего: рука к руке, плечо к плечу, нос к носу, и т. п. По команде "человек к человеку" ребята разбегаются и находят новую пару. Тот, кому пары не досталось, становится ведущем.

3. Упражнение ""Пол, нос, потолок!"

Эта очень старая игра является хорошей активизацией и проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: "Пол", Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь, скажите: "Нос", а потом поднимите руку вверх и произнесите: "Потолок". Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают вместе с вами, а называть будете вы. Ваша цель — запутать ребят. Скажите: "Нос", а покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: "Я вижу, у кого-то в третьем ряду нос упал и лежит на полу". Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя "самого высокого в мире носа".

4. Психогимнастика "Слушай и исполняй!"

Процедура игры: ведущий называет несколько действий, но не показывает их.

Затем дети должны повторить эти действия в своих движениях в той последовательности, в какой они были названы ведущим.

Задание 1. Повернуть голову направо, повернуть голову прямо, опустить голову вниз, повернуть голову прямо.

Задание 2. Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки.

Задание 3. Повернуться налево (на 90 градусов, присесть, встать.

Задание 4. Поднять правую ногу, стоять на одной левой ноге, поставить правую ногу.

5. Рефлексия занятия.

6. Завершение работы. "Озорной ручеек"

Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются. Ведущий предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке была прозрачная, тепленькая, приятная. Ручеек был веселый, озорной. Ручеек не мог долго сидеть на одном месте, давайте представим что наш озорной ручеек переливается по вашим ручкам, ножкам, туловищу, ручеек побежал по личику каждого из вас. А теперь давайте возьмемся за руки друг друга и мысленно передадим переливание озорного ручейка. Мысленно передаем друг другу радость.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в яслях. Интегрированное занятие в ясельной группе. Проводила: Педагог-психолог Орлова Т. В. Название: Упражнение «Котята» Цель: 1. Формирование.

Конспект занятия для детей старшей группы Занятие для детей старшей группы Здравствуйте, это я! Цель: показать детям, что все люди разные, непохожие друг на друга. Материал: игрушечный.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия психолога для развитие внимания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 марта 2014 в 08:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг — начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...