Конспект занятия психолога для развитие внимания детей старшего дошкольного возраста

Наталья Федосенко
Конспект занятия психолога для развитие внимания детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание атмосферы доверия, формирование концентрации внимания, произвольной регуляции деятельности.

1. Приветствие.

Психолог. Добрый день, ребята, я рада вас всех сегодня видеть! Давайте поприветствуем друг друга тихо, так, как капает дождит. И назовем каждого по имени. Например: "Здравствуй Аня!"

2. Разминка. "Человек к человеку".

Психолог становится в центр круга, который образуют дети в парах.

Ребята выполняют команды ведущего: рука к руке, плечо к плечу, нос к носу, и т. п. По команде "человек к человеку" ребята разбегаются и находят новую пару. Тот, кому пары не досталось, становится ведущем.

3. Упражнение ""Пол, нос, потолок!"

Эта очень старая игра является хорошей активизацией и проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: "Пол", Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь, скажите: "Нос", а потом поднимите руку вверх и произнесите: "Потолок". Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают вместе с вами, а называть будете вы. Ваша цель — запутать ребят. Скажите: "Нос", а покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: "Я вижу, у кого-то в третьем ряду нос упал и лежит на полу". Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя "самого высокого в мире носа".

4. Психогимнастика "Слушай и исполняй!"

Процедура игры: ведущий называет несколько действий, но не показывает их.

Затем дети должны повторить эти действия в своих движениях в той последовательности, в какой они были названы ведущим.

Задание 1. Повернуть голову направо, повернуть голову прямо, опустить голову вниз, повернуть голову прямо.

Задание 2. Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки.

Задание 3. Повернуться налево (на 90 градусов, присесть, встать.

Задание 4. Поднять правую ногу, стоять на одной левой ноге, поставить правую ногу.

5. Рефлексия занятия.

6. Завершение работы. "Озорной ручеек"

Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются. Ведущий предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке была прозрачная, тепленькая, приятная. Ручеек был веселый, озорной. Ручеек не мог долго сидеть на одном месте, давайте представим что наш озорной ручеек переливается по вашим ручкам, ножкам, туловищу, ручеек побежал по личику каждого из вас. А теперь давайте возьмемся за руки друг друга и мысленно передадим переливание озорного ручейка. Мысленно передаем друг другу радость.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в яслях. Интегрированное занятие в ясельной группе. Проводила: Педагог-психолог Орлова Т. В. Название: Упражнение «Котята» Цель: 1. Формирование.

Конспект занятия для детей старшей группы Занятие для детей старшей группы Здравствуйте, это я! Цель: показать детям, что все люди разные, непохожие друг на друга. Материал: игрушечный.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия психолога для развитие внимания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 марта 2014 в 08:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Весенние цветы в корзине».
Как-то весенним днем мы с ребятами старшей группы решили порадовать себя и взоры наших мам и пап весенней композицией. И что может быть лучше весеннего...
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на экологический конкурс «Гусеничка...
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на экологический конкурс «Гусеничка напоминает» Приветствую коллег у себя в блоге! В нашем детском саду...
Детский мастер-класс по аппликации «Зеленая листва»
Программные задачи: учить вырезать квадратную форму, сложенную по диагонали, в виде листьев деревьев, создавать определенное изображение, располагать...
Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей...
Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Воспитатель: Животнева О. В. До свидания, лето, здравствуй,...
Мастер-класс по оригами с детьми старшей группы «Котишко в рубашке»
Уважаемые коллеги! Мы - наши воспитанницы и я, хотим вам показать как поэтапно сделать такого милого котика в рубашке. Сначала подготовим квадраты из...