Групповое занятие психолога по эмоционально-ценностному развитию детей старшей группы «Построим дом для друзей»

валерия панфилова
Групповое занятие психолога по эмоционально-ценностному развитию детей старшей группы «Построим дом для друзей»

Занятие психолога по эмоционально-ценностному развитию в старшей группе: «Построим дом для друзей»

Цель:

Формировать эмоциональный позитив, эмпатийность, понятие «дружба».

Развивать внимание, логическое мышление, речь, ориентировку в пространстве.

Учить внимательно относиться к другим.

Ход занятия психолога

Приветствие.

Психолог рассказывает детям, что в мире есть немало одиноких людей. И они не знают где им можно встретить друзей. Психолог предложила построить дом, для всех, кто одинок, у кого нет еще друзей. В нем будет тепло и уютно и места хватит всем.

Чтобы построить дом нужны кирпичики. Педагог приготовила кирпичики, но они не обычные, и чтобы их получить детям нужно выполнить задания.

Психологическая разминка под музыку. Кто будет внимательным, слушать слова песенки и выполнять под музыку движения, тот первым будет строить первый этаж дома дружбы.

(под музыку «Три хлопка»)

Задание № 1 «Да или нет?»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, развивать слуховое внимание, словесно-логическую память.

Дети встают в круг, взявшись за руки. Психолог задает вопросы. На каждое «да» - необходимо поднимать руки вверх, а на «нет» - опустить руки вниз.

Есть ли в поле светлячки?

А в море - рыбаки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв в поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у носорога?

Есть ли калитка у порога?

Справившись, дети берут кирпичики и с помощью психолога приклеивают кирпичики на макет здания строя 2-й этаж.

Задание № 3 «Хорошо-плохо»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь.

Детям предлагается внимательно рассмотреть рисунок, и ответить хорошо поступают дети или плохо (объяснить почему)

Ребенок, чей ответ получился лучше остальных, строит 3-й этаж домика.

Задание № 3 «Лабиринт»

Цель: развивать умение ориентироваться пространственно.

Каждому из детей раздается лабиринт, который он должен пройти, но не запутаться. Выполнив, дети наклеивают третий этаж.

Задание № 4 «Пумпончик»

Цель: развитие внимания, эмоционального позитива, эмпатийности, тактильной корректности, желание играть без обид. Включение в активное движение.

Дети должны быть внимательны. Каждому ребенку предлагается взять любой пумпон, а затем похвастаться им. (Поразмышлять, на что похож пумпон). Ребенок строит 4-й этаж.

Задание № 5 «Колечко»

Цель: формировать эмоциональный позитив, эмпатийность. Учить внимательно относиться к другим, уметь переключать внимание на ближнего. Развивать воображение.

Каждый ребенок под музыку выполнят сложные задания с обручем, не задев соседа. Справившись с задачей строят 5-й этаж.

Задание № 6 «Хозяйка»

Цель: формирование эмпатийности, визуализации невидимой связи между людьми.

По считалке выбирается хозяйка дома. Остальные дети будут приглашаться в дом друг другом. И постепенно дом будет заполняться детьми.

После того как в домик поселились все дети из группы, психолог предлагает запомнить волшебные слова:

- Никого не обижай

- Будь добрым

- Не будь жадным

- Помогай другим

- Будь приветливым и веселым

Итог занятия

В конце занятия психолог отмечает, как всем хорошо, когда дети хорошо играют, не мешают и не обижают друг друга. Воспитанники вместе построили дом, узнали кто же друзья. Все старались, помогали друг другу. Дети поблагодарили друг друга и прощались с психологом ладошками по кругу.

Публикации по теме:

Групповое занятие педагога-психолога для детей младшего школьного возраста «Позитивный настрой» «Позитивный настрой» Цель: формирование позитивного отношения к себе и окружающим, развитие умения работать в группе. Ход занятия Вводная.

Групповое занятие педагога-психолога на тему: «Настроение» «Настроение» Цель: формирование умения осознавать, понимать и выражать различные эмоциональные состояния, коррекция эмоционального состояния.

Интегрированное занятие для детей старшей группы по мотивам сказки «Теремок» «Край наш Кубанский — сказочный дом» Звучит гимн Кубани «Ты Кубань, ты наша Родина» (аудиокассета с программой в исполнении Государственного академического кубанского казачьего.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Подарки для друзей» Задачи: • Расширять и обогащать словарный запас; • Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных существительных и существительных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Групповое занятие психолога по эмоционально-ценностному развитию детей старшей группы «Построим дом для друзей»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 12:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...