Лучший педагог года

Групповой информационно-творческий проект «Наши друзья птицы»

Светлана Беднова
Групповой информационно-творческий проект «Наши друзья птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида (физического, интеллектуального, художественно – эстетического приоритетных направлений развития воспитанников)

2-й категории № 1 «Солнышко»

Групповой

информационно – творческий

проект

«Наши друзья птицы»

Вторая группа раннего возраста

Апрель 2019 г

Паспорт проекта

Структура

Содержание

Публикация «Групповой информационно-творческий проект „Наши друзья птицы“» размещена в разделах

Тема «Птицы наши друзья»

Авторы проекта Беднова Светлана Владимировна – воспитатель.

Юрина Ирина Александровна – воспитатель.

Место проведения МБДОУ № 1 «Солнышко» (групповая комната).

Участники

проекта Воспитатели группы

воспитанники группы «Звездочки»

родители воспитанников группы

Возраст

воспитанников Младшая возрастная группа 2-3 года

Особенности

проекта По характеру продукта: информационно – творческий, исследовательский, игровой, практико-ориентированный. По количеству детей: групповой. По продолжительности: краткосрочный (2 недели) с 1 апреля – 16 апреля 2019 г. По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области) По уровню контактов и масштаба организации: на уровне группы

Цель проекта - Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

- Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из при-родных явлений весны;

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи проекта - Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клю-ют, радуются, строят себе домики-гнёзда);

- Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о прилётных птицах (грачи, трясогузки, ласточки, журавли и др., прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них;

- Учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступа-ющего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием расти-тельности;

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, ком-муникативные навыки

Этапы работы над проектом 1 этап : подготовительный;

2 этап: основной (практический);

3 этап: заключительный;

Ожидаемые

результаты:

Планируемые результаты проекта

Личностные качества

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельно-сти – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;

проявляет устойчивый интерес к миру природы;

ребенок способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о птицах, собственном про-дукте художественно-творческой деятельности; продукте художествен-но-творческой деятельности сверстника;

способен привлечь родных к созданию альбома о птицах;

Интеллектуальные качества

ребенок проявляет интеллектуальную активность, проявляется познава-тельный интерес;

может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами;

проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует;

испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется жизнью птиц;

Физические качества

проявляет интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; во взаимо-отношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения в природе;

способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

Итоговое

мероприятие

Музыкально - физкультурное развлечение «Маленькая птичка приле-тела к нам».

Актуальность проблемы

Помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рас-сказывать у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной дей-ствительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Чтобы самостоя-тельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста. Одним из них является иллюстрация.

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознатель-ность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Этапы реализации проекта.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Определение проблемы.

3. Постановка цели и задач.

4. Подбор материала.

5. Проведение опроса среди родителей на тему: «Птицы – нашего края».

6. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.

2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

№ Мероприятие Участники Сроки Ответственные

1. Стенгазета о птицах Дети группы

Понедельник

1апреля 2019 г

Беднова С. В.

«Беседа о птицах». Дети группы Понедельник

1апреля 2019 г Юрина И. А.

2. Не традиционный метод рисования (рисование пальчиками) «Большие и маленькие птицы». Дети группы Вторник

2апреля 2019 г Беднова С. В.

3 Лепка «Красивая птичка». Дети группы

Среда

3апреля 2019 г Юрина И. А.

4. Разрезные картинки

«Птицы нашего края» Дети группы Среда

3апреля 2019 г Беднова С. В

5. Оформление стенда «Птичка – невеличка». Дети группы Четверг

4 апреля 2019 г Беднова С. В.

Юрина И. А.

6. Изготовление скворечника. Родители

группы Четверг

4 апреля 2019 г Беднова С. В.

Юрина И. А.

7. Лепка «Зернышки для птичек». Дети группы Пятница

5 апреля 2019 г Беднова С. В.

8. Прогулка на участке дет-ского сада "Мы покормим птичек". - 1 – 5апреля

2019 г. Беднова С. В.

Юрина И. А.

9. Раскрашивание

«Сказочные птицы» Дети группы Понедельник

8 апреля 2019 г Беднова С. В.

10. Консультация для родите-лей

«Птицы весной» Родите

ли группы Вторник

9 апреля 2019 г Юрина И. А.,

Беднова С. В.

11. Коллективная аппликация "Птичья столовая"

Дети группы Вторник

9 апреля 2019 г Беднова С. В.

12. Загадки о птицах Дети группы Среда

10апреля 2019 г

Юрина И. А.,

13. Чтение художественной ли-тературы:

И. Белоусов. «Весенняя гос-тья»

А. Яншин «Покормите птиц»

Т. Волжина. «Где чей дом?» Дети группы Четверг

11 апреля 2019 г Юрина И. А.,

14. Дидактическая игра:

«Кто где живёт»

Дети группы Четверг

11 апреля 2019 г Юрина И. А.

15. Подвижная игра с мячом

«Воробушки и кот»,

«Летал, летал воробей»

Дети группы Понедельник

16 апреля 2019 г Беднова С. В.

17. Музыкально - физкультур-ное развлечение: «Маленькая птичка прилетела к нам». Дети группы Вторник 16 ап-реля 2019г.

Беднова С. В., Юрина И. А.,

3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ.

1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.

2. Проведение итогового мероприятия: музыкально – физкультурное развлечение «Маленькая птичка прилетела к нам».

Список литературы

И. М. Молчанова. Экологические беседы для младших дошкольников.

М. В. Трофимова. И учёба и игра…

Н. В. Новоторцева. Развитие речи детей.

О. В. Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.

О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.

Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края.

В. Н. Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Наши любимые и неповторимые мамочки» в разновозрастной группеИнформационно-творческий проект «Наши любимые и неповторимые мамочки» в разновозрастной группе Информационно – творческий проект «Наши любимые и неповторимые мамочки» разновозрастная группа «Семицветики» Подготовила: Черкашина Татьяна.

Презентация «Проект «Наши друзья — птицы» Тема проекта:Наши друзья – птицы. Тип проекта: информационно - практико – ориентированный. Продолжительность: долгосрочный с ноября 2015.

Проект «Птицы — наши друзья» Актуальность выбора темы проекта. Птицы наши друзья. Они приносят людям пользу и радость целый год. Но как живётся птицам в холодное время.

Долгосрочный проект «Птицы — наши друзья» Проект «Птицы – наши друзья!» Тип проекта: по продолжительности: долгосрочный по составу участников: групповой по направлению деятельности.

Проект «Птицы-наши друзья» Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой.

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Исследовательско-творческий проект Выполнили: Емельянова Е. О. Андреева Н. И. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

«Витамины — наши друзья». Познавательно-творческий проект «Витамины — наши друзья» Воспитатель - Кормщикова Е. Н. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность: Очень много соблазнов.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» для детей 5–7 лет Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: неделя Возраст детей-участников:.

Творческий отчёт о проведении тематической недели «Птицы — наши друзья»Творческий отчёт о проведении тематической недели «Птицы — наши друзья» Автор: Осипова Елена Геннадьевна Творческий отчёт о проведении тематической недели : «Птицы наши друзья» Во время подготовки мероприятий.

Творческий проект «Птицы — наши друзья»Творческий проект «Птицы — наши друзья» Творческий проект «Птицы наши друзья». Цель проекта: Расширить представление детей о зимующих птицах нашего края и их образа жизни, о роли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой информационно-творческий проект «Наши друзья птицы»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 01:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД