Групповой краткосрочный проект «Мой город Березники — моя малая Родина, или Березникам — 80 лет»

Светлана Краснова
Групповой краткосрочный проект «Мой город Березники — моя малая Родина, или Березникам — 80 лет»

Групповой краткосрочный проект

«Мой город Березники - моя малая родина или

Березникам – 80 лет

Информационная карта проекта:

1. Полное название проекта: «Мой город Березники – моя малая родина»

2. Авторы проекта: Игнатьева Т. И., Краснова С. П.

3. Кадры: воспитатели группы №10.

4. Тип проекта: среднесрочный, групповой, познавательно-досуговый

.

5. Направление деятельности проекта: Знакомство с историей города, его достопримечательностями. Развитие чувства патриотизма.

6. Обоснование проекта:

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству. Воспитывать патриотизм нужно с раннего возраста.

В настоящее время предлагается много путей и способов для решения этой задачи. Чувство патриотизма многократно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Этот проект в первую очередь создаётся для знакомства детей с историей нашего города, а также привлечь родителей для совместной деятельности со своими детьми в процессе организации выставки рисунков «Достопримечательности нашего города».

7. Задачи.

Исходя из выше сказанного, мы поставили перед собой комплекс задач, решаться которые должны во всех видах детской деятельности и они воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют взаимоотношения детей со взрослыми и сверстниками. Это:

- воспитывать у каждого ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, д/саду, улице, городу;

- воспитывать уважения к труду;

- развивать интерес к традициям нашего города и к промышленности, которая в нём есть;

- познакомить с символами нашего города;

- развивать чувства ответственности и гордости за достижения города.

8 Цели:

- расширение и закрепление знаний детей о достопримечательностях города Березники;

- организация совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

9. Краткое содержание проекта:

- занятия, посвящённые истории и достопримечательностям города;

- разучивание стихов березниковских поэтов о городе;

- аппликация-коллаж и рисование «Мой город»;

- выставка фотографий и рисунков «Город Березники – моя малая родина»

- организация обзорной экскурсии по городу.

10. Место проведения:

г. Березники, МАДОУ «Детский сад №64», группа № 10.

11. Сроки: с 12 марта по 20 марта 2012 года.

12. Количество участников проекта: 34 человека (из них 14 детей, 17 родителей, 2 воспитателя, 1 помощник воспитателя).

13. Возраст детей: 5-6 лет.

14. Форма проведения: в повседневной жизни.

15. Ожидаемый результат:

Дети должны знать:

- название родного города;

- достопримечательности, известных людей родного города;

-отличие города от деревни, посёлка.

Дети должны уметь:

- оформлять речевое высказывание, используя словарь, накопленный по теме;

- высказывать суждение по теме, используя личный опыт, впечатления.

План реализации проекта

1. Занятие «Знакомство с городом

Цели:

- расширение и пополнение знаний детей о городе Березники;

- развитие интереса к традициям и промышленности города;

- воспитание любви к своему родному городу.

Дата проведения:

12 марта

Групповой краткосрочный проект «Мой город Березники — моя малая Родина, или Березникам — 80 лет»

2. Домашнее задание: Достопримеча- тельности нашего города

(совместно с родителями нарисовать рисунок и придумать по нему небольшой рассказ)

Цели:

- привлечение родителей к совместной деятельности с детьми;

- формирование умения изобразить в рисунке достопримечательности города;

- развивать умение рассказывать о том, что нарисовали, используя словарь, накопленный по теме.

До 19 марта.

3. Разучивание стихов березниковских поэтов о городе.

Цели:

- закрепление знаний детей березниковских поэтов (А. Решетов, Л. Ильиных и т. д)

- развитие умения рассказывать стихи с выражением, соблюдая интонацию.

На протяжение всего проекта.

4. Игровое упр. «Назови себя правильно»

Цели:

- формирование умения называть себя нарицательным именем в соответствии с городом, в котором живёшь.

Дата проведения:

14 марта

5. Занятие по

конструированию «Микрорайон нашего города»

Цели:

- закрепление знаний основных особенностей архитектуры, размещения объектов- детского сада, кафе, парка и т. д.

- совершенствование умения из строительного материала и дополнительных деталей конструировать объект;

- формирование умения обыгрывать постройку, распределяя роли и сочиняя сюжет игры.

Дата проведения:

14 марта.

6. И/у «Самый внимательный горожанин»

Цели:

- закрепление умения припоминать то, что видел и слышал по дороге в детский сад;

- закрепление навыков рассказывания об увиденном, вычленяя главное, описывая его.

Дата проведения

15 марта.

7. Чтение

завиральных историй о несоответствии понятий города и деревни.

Цели:

- формирование умения внимательно слушать историю и замечать несоответствия описания понятию «город», уметь объяснять эти несоответствия;

- развитие чувства юмора.

Дата проведения:

15 марта.

8. Д/у. «Ответь на вопрос»

Цели:

-расширение знаний детей о том, что в городе, где живёт много людей, большое количество

домов и других объектов общественного назначения;

- закрепление умения отвечать на вопросы, образуя существительные во множественном числе.

Дата проведения:

16 марта.

9. Занятие по

аппликации «Мой город»

Цели:

закреплять умения детей делать коллаж; работать с ножницами;

- активизировать словарь: коллаж, театр, кафе, дом культуры, улица;

- воспитание любви к родному городу.

Дата проведения:

16 марта.

10. Комплексное

занятие «Из истории нашего города»

Цели:- привитие любви к истории к родному городу, к истории его возникновения;

- закрепление знаний о памятниках, о главных предприятий нашего города.

Дата проведения:

19 марта

11. Рисование «Наш город»

Цели:

- закрепление знаний о достопримечательностях нашего города;

-формирование умения самостоятельно выбирать сюжет рисунка и материал для работы;

- воспитание патриотических чувств.

Дата проведения:

19 марта.

12. Утр. гимнастика

«Путешествие по улицам города»

Цели:

- использование знаний о городе в создании игрового образа;

- дифференцирование своих мышечных ощущений, управлять ими;

- развитие умения воспроизводить образ пластично, эмоционально окрашивая его.

В течение всего проекта.

13. П/игра «Машины на нашей улице»

- закрепление умений внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на них, передвигаться только в указанном направлении, не наталкиваясь на других детей; правильно реагировать на сигналы светофора.

- развитие быстроты, внимания, смекалки, ловкости.

Дата проведения:

19 марта.

14. Диалог с детьми

«Что такое улица и по каким правилам она живёт»

Цели:

-закрепление знаний детей о том,

что улицы города живут по определённым правилам, нуждаются в уходе, обновлении, ремонте;

- дети должны знать,какие службы заботятся о порядке на улицах города, чем они занимаются;

- закреплять умение отвечать на вопросы педагога небольшим рассказом, используя знания, полученные при изучении темы.

Дата проведения:

19 марта.

15. Викторина «Колесо обозрения»

Цели:

- пробуждение интереса к родному городу, используя различные средства: музыку, чтение стихов, рисование;

- воспитывать у детей желание читать (слушать) стихи березниковских поэтов;

-расширение знаний детей о городе.

Дата проведения:

20 марта.

16. Познавательно - развлекательная

игра «Путешествие по городу»

Цели:

-проявление творческой индивидуальности при изображении объектов, ситуаций, связанных с понятием «город»;

-взаимодействие со сверстниками и взрослыми в игре;

- формирование умения представлять образ, передавать его через выразительные средства пантомимики;

Дата проведения:

20 марта.

17. Выставка рисунков детей и родителей «Город Березники - моя малая родина»

Цели:

организация выставки рисунков и фотографий нашего города;

- поддержание интереса к истории своего города;

- воспитание эстетического вкуса;

- привлечение родителей к созданию выставки.

Дата проведения

К 20 марта.

18. Обзорная экскурсия по городу Березники.

Цели:

- знакомство с общественными зданиями и достопримечательностями, которые есть в нашем городе;

- закрепление знаний о нашем городе.

Дата проведения:

27 марта.

Публикации по теме:

Я живу в РоссииЯ живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Проекты в детском саду 8 Проекты в блогах коллег Блог: Инны Борисовны Проект программы "С чего начинается Родина" ЦЕЛЬ: воспитание гражданина и патриота своей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Групповой краткосрочный проект «Мой город Березники — моя малая Родина, или Березникам — 80 лет»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 09:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...