Групповой проект по формированию социально значимого отношения к школе «На пороге школы»

Лариса Сац
Групповой проект по формированию социально значимого отношения к школе «На пороге школы»

Сведения об авторах работы

Сац Лариса Александровна,

заместитель директора МАДОУ детский сад № 2 города Ишима Тюменской области

Название работы

Групповой проект «На пороге школы»

Год выполнения

2013 г.

Групповой проект.

Тема: «На пороге школы».

Возраст детей, вовлеченных в проект: 6 – 7 лет.

Срок реализации проекта: 10 дней.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Проектная цель для детей:

формировать у детей подготовительной к школе группы социально – значимое отношение к школе.

Задачи:

- формировать представление о школе как о факторе успешности становления человека в обществе;

- дать детям представление об истории возникновения и назначении школьных принадлежностей;

- развивать исследовательские умения детей и навыки совместной работы с взрослыми;

- воспитывать бережное отношение к атрибутам школьной деятельности;

- воспитывать у детей положительное отношение к школе.

Проектная цель для воспитателя:

Создание условий для формирования у детей подготовительной группы социально – положительного отношения к школе.

Задачи:

- создать предпосылки для изучения детьми истории возникновения атрибутов школьной жизни;

- создать условия для совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей;

- создать условия для формирования навыков толерантного отношения к школьной жизни.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

• работа педагогов и родителей с научно – популярной и познавательной литературой: сбор сведений об истории возникновении школы, школьных принадлежностей;

• подготовка встречи с первоклассниками – выпускниками детского сада (беседа с учителями о времени встречи, месте проведения, содержании беседы);

• работа с родителями (приобретение школьных портфелей и различных принадлежностей для детей);

• чтение художественной литературы о школе;

• подготовка иллюстративного материала о школе;

• подготовка педагогами и родителями экскурсии в школу.

Основной этап:

• Вводная беседа «Зачем человек учится?»;

• Совместная с родителями экскурсия в школу;

• Беседа «Школьные принадлежности, или что необходимо ученику, чтобы учиться было удобно и комфортно»;

• Домашнее задание (с использованием различных источников получения знаний: книг, Интернета, рассматривания и изучения имеющихся предметов дома): что ты знаешь о школьных принадлежностях?

• Конкурс – презентация домашних заданий с определением самых интересных и содержательных рассказов;

• Познавательно – исследовательская деятельность «Школьный портфель»;

• Игровая деятельность «Лучший друг ученика» (игры и развлечения с портфелем);

• Продуктивная деятельность «Мой помощник - школьный портфель» (рисование с целью воплощения представлений детей об удобном и красивом школьном портфеле);

• Встреча – беседа с учениками – выпускниками детского сада предыдущего года «Как портфель помогает быть прилежным учеником» (знакомство с ученическими портфелями);

• Домашнее задание: каким вы представляете себе ученика будущего

(рисование по представлению);

• Познавательно – продуктивная деятельность «Школа будущего»;

• Творческое придумывание – сочинение «Ученик 2050 идёт в школу»;

• Домашнее задание: что бы ты хотел пожелать ученику 2050года.

Заключительный этап:

«Письмо первокласснику будущего»

- составление письма первоклассникам 2050 года.

Сущность проекта.

Проект направлен на формирование у детей подготовительной к школе группы социально – значимого отношения к школе, представлений о школе как о факторе успешности становления человека в обществе других людей. Кроме этого, проект направлен на развитие у детей творческих способностей и фантазии в процессе выполнения заданий на преобразование и изменения школьных атрибутов.

• Реализация проекта позволит расширить представления детей о специфике школьной жизни: школьных атрибутах, деятельности ученика и учителя; расширит знания детей об истории возникновения и развития школы, жизни учеников, школьных атрибутов; разовьёт навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформирует чувство сопричастности к миру школы.

• При завершении проекта мы предполагаем, что дети получат новые представления о школе как последующей ступени познания окружающего детей мира. Реализация проекта будет способствовать развитию любознательности детей, повысит их интерес к истории общества. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к учебному детскому сообществу, а процесс совместной работы поможет закрепить правила социального общения.

Используемые для реализации проекта пособия и художественная литература.

• Детская художественно-познавательная литература

(используется для чтения детям):

1. Н. Некрасов. Школьник.

2. Л. Толстой. Филиппок.

3. И. Лысцов. Как тетрадка родилась.

4. А. Барков, Р. Сурьянинов. Откуда книга пришла.

5. С. Маршак. Вчера и сегодня.

6. Всё обо всём (познавательная энциклопедия, т. 1, 3, 6, 7. – М., 1994.

7. Материалы Интернета (познавательная информация) и др.

• Иллюстративный и печатно-наглядный материал:

1. Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности».

2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и будущее».

3. Фотоматериалы на тему «Наши выпускники», «Хроники семейного альбома».

4. Картины художников:

- Б. Кустодиев. Школа в Московской Руси. 1912.

- Ф. Решетников. Опять двойка. 1951.

- Н. Богданов-Бельский. Устный счёт

5. Научно – познавательная литература: энциклопедии, словари и т. д.

• Музыкальный ряд:

1. Почемучки. Детский сад. Школьный звонок.

(сл. и муз. С. Рудалева)

2. Чему учат в школе.

(муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

3. Мы теперь ученики.

(муз. К. Ибряева, сл. Г. Струве)

4. До свиданья, детский сад!

(муз. Г. Волгиной, сл. А. Филиппенко) и др.

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Шахматная школа «Ладья» имени А. Е. Карпова. Проект по внедрению шахматного образования в ДОУ Краткая аннотация проекта Проект по внедрению шахматного образования в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Центр развития.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Групповой проект по формированию социально значимого отношения к школе «На пороге школы»
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 08:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...