Групповой проект по формированию социально значимого отношения к школе «На пороге школы»

Лариса Сац
Групповой проект по формированию социально значимого отношения к школе «На пороге школы»

Сведения об авторах работы

Сац Лариса Александровна,

заместитель директора МАДОУ детский сад № 2 города Ишима Тюменской области

Название работы

Групповой проект «На пороге школы»

Год выполнения

2013 г.

Групповой проект.

Тема: «На пороге школы».

Возраст детей, вовлеченных в проект: 6 – 7 лет.

Срок реализации проекта: 10 дней.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Проектная цель для детей:

формировать у детей подготовительной к школе группы социально – значимое отношение к школе.

Задачи:

- формировать представление о школе как о факторе успешности становления человека в обществе;

- дать детям представление об истории возникновения и назначении школьных принадлежностей;

- развивать исследовательские умения детей и навыки совместной работы с взрослыми;

- воспитывать бережное отношение к атрибутам школьной деятельности;

- воспитывать у детей положительное отношение к школе.

Проектная цель для воспитателя:

Создание условий для формирования у детей подготовительной группы социально – положительного отношения к школе.

Задачи:

- создать предпосылки для изучения детьми истории возникновения атрибутов школьной жизни;

- создать условия для совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей;

- создать условия для формирования навыков толерантного отношения к школьной жизни.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

• работа педагогов и родителей с научно – популярной и познавательной литературой: сбор сведений об истории возникновении школы, школьных принадлежностей;

• подготовка встречи с первоклассниками – выпускниками детского сада (беседа с учителями о времени встречи, месте проведения, содержании беседы);

• работа с родителями (приобретение школьных портфелей и различных принадлежностей для детей);

• чтение художественной литературы о школе;

• подготовка иллюстративного материала о школе;

• подготовка педагогами и родителями экскурсии в школу.

Основной этап:

• Вводная беседа «Зачем человек учится?»;

• Совместная с родителями экскурсия в школу;

• Беседа «Школьные принадлежности, или что необходимо ученику, чтобы учиться было удобно и комфортно»;

• Домашнее задание (с использованием различных источников получения знаний: книг, Интернета, рассматривания и изучения имеющихся предметов дома): что ты знаешь о школьных принадлежностях?

• Конкурс – презентация домашних заданий с определением самых интересных и содержательных рассказов;

• Познавательно – исследовательская деятельность «Школьный портфель»;

• Игровая деятельность «Лучший друг ученика» (игры и развлечения с портфелем);

• Продуктивная деятельность «Мой помощник - школьный портфель» (рисование с целью воплощения представлений детей об удобном и красивом школьном портфеле);

• Встреча – беседа с учениками – выпускниками детского сада предыдущего года «Как портфель помогает быть прилежным учеником» (знакомство с ученическими портфелями);

• Домашнее задание: каким вы представляете себе ученика будущего

(рисование по представлению);

• Познавательно – продуктивная деятельность «Школа будущего»;

• Творческое придумывание – сочинение «Ученик 2050 идёт в школу»;

• Домашнее задание: что бы ты хотел пожелать ученику 2050года.

Заключительный этап:

«Письмо первокласснику будущего»

- составление письма первоклассникам 2050 года.

Сущность проекта.

Проект направлен на формирование у детей подготовительной к школе группы социально – значимого отношения к школе, представлений о школе как о факторе успешности становления человека в обществе других людей. Кроме этого, проект направлен на развитие у детей творческих способностей и фантазии в процессе выполнения заданий на преобразование и изменения школьных атрибутов.

• Реализация проекта позволит расширить представления детей о специфике школьной жизни: школьных атрибутах, деятельности ученика и учителя; расширит знания детей об истории возникновения и развития школы, жизни учеников, школьных атрибутов; разовьёт навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформирует чувство сопричастности к миру школы.

• При завершении проекта мы предполагаем, что дети получат новые представления о школе как последующей ступени познания окружающего детей мира. Реализация проекта будет способствовать развитию любознательности детей, повысит их интерес к истории общества. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к учебному детскому сообществу, а процесс совместной работы поможет закрепить правила социального общения.

Используемые для реализации проекта пособия и художественная литература.

• Детская художественно-познавательная литература

(используется для чтения детям):

1. Н. Некрасов. Школьник.

2. Л. Толстой. Филиппок.

3. И. Лысцов. Как тетрадка родилась.

4. А. Барков, Р. Сурьянинов. Откуда книга пришла.

5. С. Маршак. Вчера и сегодня.

6. Всё обо всём (познавательная энциклопедия, т. 1, 3, 6, 7. – М., 1994.

7. Материалы Интернета (познавательная информация) и др.

• Иллюстративный и печатно-наглядный материал:

1. Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности».

2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и будущее».

3. Фотоматериалы на тему «Наши выпускники», «Хроники семейного альбома».

4. Картины художников:

- Б. Кустодиев. Школа в Московской Руси. 1912.

- Ф. Решетников. Опять двойка. 1951.

- Н. Богданов-Бельский. Устный счёт

5. Научно – познавательная литература: энциклопедии, словари и т. д.

• Музыкальный ряд:

1. Почемучки. Детский сад. Школьный звонок.

(сл. и муз. С. Рудалева)

2. Чему учат в школе.

(муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

3. Мы теперь ученики.

(муз. К. Ибряева, сл. Г. Струве)

4. До свиданья, детский сад!

(муз. Г. Волгиной, сл. А. Филиппенко) и др.

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Шахматная школа «Ладья» имени А. Е. Карпова. Проект по внедрению шахматного образования в ДОУ Краткая аннотация проекта Проект по внедрению шахматного образования в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Центр развития.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Групповой проект по формированию социально значимого отношения к школе «На пороге школы»
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 08:09
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...