Папки-передвижки

Групповой проект по воспитанию экологической культуры дошкольников «Умный мусор»

Ирина Богатова
Групповой проект по воспитанию экологической культуры дошкольников «Умный мусор»

Содержание

Введение

Ход проекта

Аналитическая справка о итогам проекта.

Введение

Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения.

Публикация «Групповой проект по воспитанию экологической культуры дошкольников „Умный мусор“» размещена в разделах

Экологическая культура – одна из фундаментальных общечеловеческих ценностей, суть которой состоит в урегулировании научными, нравственными, художественными средствами системы экологических отношений, в превращении негативных проявлений, ведущих к экологическому кризису, в позитивную деятельность.

Экологическое воспитание личности предполагает формирование экологической культуры уже с дошкольного возраста.

В проекте федерального закона «Об экологической культуре», концепции дошкольного воспитания подчеркнуто, что именно в дошкольном возрасте закладываются этические принципы отношения к природе. Целью экологического воспитания дошкольников, является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека и общества.

В настоящее время появился ряд исследований в области экологического образования детей дошкольного возраста (В. П. Арсентьева, Н. Н. Вересов, Т. А. Маркова, М. Ю. Попова, в которых рассматриваются отдельные аспекты формирования экологической культуры.

В дошкольные годы необходимо воспитание потребностей, поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни, улучшения состояния окружающей среды. Ребенок должен получить начальные сведения о природе и целесообразности бережного отношения к растениям, животным, о сохранении чистоты воздуха, земли, воды.

Природа - необходимое условие становления целостной личности. Сведения о природе имеют большое значение в формировании начинаний экологической культуры, в воспитании разносторонней гармоничной личности, ориентированной на воссоздание экологической культуры общества, комплексный подход, который предусматривает развитие чувственной сферы, усвоения определенного круга знаний и овладения практическими умениями.

Учитывая всё выше сказанное, мы считаем, что воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста – важная, необходимая область теории воспитания и обучения, актуальность которой диктуется современными условиями.

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы определили выбор темы исследования: «Воспитание культуры обращения с отходами у детей дошкольного возраста».

Цель:

знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов

Задачи:

Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

Развивать умение анализировать экологическую проблему.

Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Тип проекта : краткосрочный. Групповой.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Этапы проекта :

- подготовительный - оформление плана работы с детьми, подготовка оборудования, предметно-игровой среды.

-продуктивный

– реализация системы мер по воспитанию у детей культуры обращения с отходами при реализации образовательной области «Безопасность» в НОД и совместной деятельности взрослого и детей.

-работа с родителями, (анкетирование, изготовление наглядной информации для родителей).

-заключительный-итоговое развлечение «Умный мусор», установление мусорных контейнеров для раздельного сбора мусора.

Аналитическая справка по итогам проведения группового проекта

«Умный мусор».

Организаторами проекта по внедрению системы раздельного сбора мусора в детских дошкольных учреждениях являются комитет по экологии и природопользованию Законодательного собрания Нижегородской области, Нижегородское отделение Всероссийского общества охраны природы, компания «Сибур», компания ООО «Ремондис». Партнером проекта в Дзержинске выступило управление детских дошкольных учреждений Администрации города.

Проект инициирован комитетом по экологии и природопользованию ЗС НО в рамках реализации областной целевой программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009-2014 годы». Основные его цели - воспитание культуры обращения с отходами у детей дошкольного возраста, повышение информированности населения о развитии системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта в сфере обращения с отходами.

Воспитанники старшей группы МБДОУ «Детский сад №65» на протяжении трех месяцев обучались раздельному сбору мусора. Для этого в групповом помещении были установлены разноцветные игрушечные контейнеры, куда дети раздельно складывали мусор органического (фантики от конфет, упаковки от снеков и проч. бумагу и картон) и неорганического (пластиковая твердая и пленочная упаковка) происхождения.

Собственноручно были изготовлены дидактические игры в виде лото, теневых театров и пазлов, позволяющие детям в самостоятельной деятельности непринуждённо осваивать полученные знания, доводя действия до привычных.

Воспитатели группы проводили специальные организованные формы НОД, организованные мероприятия, где малышам в игровой форме рассказывалось о важности бережного отношения к природе, правильного обращения с отходами. Дети разучивали соответствующие стихи и песни, своими руками делали поделки из использованных ранее бумаги, картона, полиэтилена.

Большое внимание уделялось и работе с родителями для агитации родительских масс старшим воспитателем Стешовой Н. В. был разработан информационный баннер позволяющий осознать важность раздельного сбора мусора не только детям, но и родителям.

Воспитатель Кономенова Л. Л. стала призером областного конкурса методических разработок для проведения внеклассного занятия по теме раздельного сбора мусора в сфере обращения с отходами» в номинации «Занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста», организованного экологическим центром Дронт».

Результатом проведенного мини-проекта стало итоговое развлечение «Умный мусор». Воспитанники детского сада приготовили праздничный концерт для гостей мероприятия – депутатов регионального парламента, представителей администрации Дзержинска и экологов. Темой стихов и главной идеей танцевальных номеров стали экологические проблемы больших городов и пути их решения. Также была организована выставка совместных работ детей и родителей «Подарим вещам вторую жизнь».

МБДОУ «Детский сад №65» получил необходимый инвентарь для его успешной реализации - цветные пакеты для сбора мусора, пластиковые разноцветные контейнеры, а также металлические контейнеры для финального сбора мусора, которые устанавлены на специально подготовленной площадке на территории детского сада. Также была приобретена методическая литература.

Все воспитанники принявшие участие в реализации проекта были награждены – футболками и значки с атрибутикой проекта.

Старший воспитатель – Шарова И. Ю.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Живи в веках, моя Россия» (презентация) Актуальность проекта: нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой проект по воспитанию экологической культуры дошкольников «Умный мусор»
Опубликовано: 19 января 2015 в 19:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД